Дербеденева, Н. Н. Обучение геометрии студентов педагогического вуза в условиях преемственности между средней и высшей школой [Текст] / Н. Н. Дербеденева> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 141-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- геометрия -- математическое образование -- методика преподавания геометрии -- обучение геометрии -- педагогические вузы -- преподавание геометрии -- средняя школа Аннотация: Автором предложен комплексный подход к разработке методической системы обучения геометрии, отражающий изменения всех ее компонентов в контексте преемственности между обозначенными ступенями системы образования. Отражены предпосылки и направления реализации преемственности, обобщено и конкретизировано представление о проявлении данного феномена в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салманов, А. М. (канд. техн. наук ; доц.). Геолого-математические методы контроля и регулирования процессов разработки нефтяных месторождений [Текст] / Салманов А. М.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 5. - С. . 146-151. - Библиогр.: с. 151 (3 назв. )
Рубрики: Геология--Геология полезных ископаемых, 1970-2006 гг. Кл.слова (ненормированные): нефтяные месторождения -- залежи нефти -- разработка нефтяных месторождений -- контрольные карты (геология) -- карты Шухарта -- Шухарта карты -- нефтегазовые залежи -- месторождения нефти -- нефтеизвлечение Аннотация: Определение границ изменения значений геолого-промысловых параметров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кобзаренко, Д. Н. Внутреннее отсечение триангуляционного объекта, проецируемого на плоскость XY [Текст] / Д. Н. Кобзаренко, С. Я. Аскеров> // Геоинформатика. - 2007. - N 4. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. )
Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): ГИС -- геоинформационные системы -- трехмерные объекты -- триангуляционные объекты -- отсечение объектов -- внутреннее отсечение объектов Аннотация: Представлена методика и алгоритм ее реализации с целью внутреннего отсечения трехмерного объекта произвольным полигоном в плоскости XY. Доп.точки доступа: Аскеров, С. Я. |
Никулина, Н. И. Интеграция пропедевтических курсов геометрии и информатики в основной школе [Текст] / Н. И. Никулина> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): геометрия -- интеграция обучения -- интегрированные курсы -- информатика -- компьютерная среда Лаго (математика) -- Лаго компьютерная среда -- методика преподавания математики -- пропедевтические курсы Аннотация: Изложены методические основы разработанного и апробированного автором интегрированного курса геометрии и информатики в 5 - 6 классах, реализованного на базе компьютерной среды Лого. Сформулированы основные принципы реализации интегрированного курса. Рассмотрены особенности исследовательской деятельности учащихся и формирования геометрических понятий при работе в Лого. |
Прокофьева, Т. Н. Геометрия интертипных отношений [Текст] / Т. Н. Прокофьева, Е. А. Удалова> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 5. - С. 32-38 : рис. - Продолж. следует
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- ТИМы -- социотипы -- соционические типы -- типы личности -- интертипные отношения -- дуальные отношения -- зеркальные отношения -- конфликтные отношения -- конфликты -- совместимость -- кубик Рейнина -- Рейнина кубик Аннотация: На примере полутактного кубика Рейнина представлены виды интертипных отношений: дуальные, зеркальные, конфликтные. Доп.точки доступа: Удалова, Е. А.; Рейнин, Григорий Романович \г. Р.\ |
Вишнякова, Е. Г. Векторные поля на супермногообразиях П-симметричных флагов [Текст] / Е. Г. Вишнякова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 27 (Прикладная математика). - С. 119-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. )
Рубрики: Математика Теория функций Кл.слова (ненормированные): векторные поля -- супералгебра Ли -- суперрасслоение -- суперграссманиан Аннотация: Вычисление супералгебр Ли голоморфных векторных полей на комплексных супермногообразиях П-симметричных флагов. |
Миловидов, А. Е. Классификация ротационных состояний замкнутой струны с массивными точками [Текст] / А. Е. Миловидов, Г. С. Шаров> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 27 (Прикладная математика). - С. 131-137. - Библиогр.: с. 138 (7 назв. )
Рубрики: Математика Функциональный анализ Кл.слова (ненормированные): замкнутая струна -- ротационные состояния -- гипоциклоидальные классы -- линейные классы -- центральные классы Аннотация: Классы ротационных состояний. Характерные особенности этих классов. Доп.точки доступа: Шаров, Г. С. |
Прокофьева, Т. Н. Геометрия интертипных отношений [Текст] / Т. Н. Прокофьева, Е. А. Удалова> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 6. - С. 24-30 : рис.
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- ТИМы -- социотипы -- соционические типы -- типы личности -- интертипные отношения -- активация -- квазитождество -- суперэго -- погашение -- конфликтные отношения -- конфликты -- совместимость -- кубик Рейнина -- Рейнина кубик Аннотация: На примере полутактного кубика Рейнина представлены виды интертипных отношений меньшей плотности: активация, квазитождество, суперэго, погашение. Доп.точки доступа: Удалова, Е. А.; Рейнин, Григорий Романович \г. Р.\ |
Скрябина, А. Г. (аспирант). Геометрический смысл производной в задачах для гуманитариев [Текст] / Скрябина, А. Г.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 108-113 : Ил. - Библиогр.: с. 113 (3 назв. )
Рубрики: Математика Математический анализ Кл.слова (ненормированные): математический анализ -- геометрические задачи -- дифференциальные уравнения -- наглядно-образное мышление Аннотация: Данная статья посвящается изучению начал математического анализа на наглядно-интуитивном уровне на примере рассмотрения задач дифференциального исчисления. |
Степанов, А. И. Эрос Декарта [Текст] / А. И. Степанов> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 4 (апрель). - С. 30-32
Рубрики: Наука. Науковедение История науки--Европа Кл.слова (ненормированные): новое время -- наука нового времени -- история науки -- философия нового времени -- методология философии -- геометрия -- аналитическая геометрия -- геометризация Аннотация: Наука Европы в начале Нового времени. Доп.точки доступа: Декарт, Рене (французский философ, математик, естествоиспытатель ; 1596-1650) \р.\ |
Черноскутов, Ю. Ю. Логическая теория предмета [Текст] : история и перспективы / Ю. Ю. Черноскутов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2008. - Вып : 1. - С. 126-132. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): геометрия -- логика -- математика -- математическая логика -- платонические сущности -- теория предмета -- предложения в себе -- предметный стиль мышления Аннотация: В работе предпринимается попытка показать место и роль теории предмета в становлении современной логики. Описывается процесс развития теории предмета в рамках австрийской логико-философской традиции, начиная с ее родоначальника Б. Больцано. Освещается неявное влияние австрийского предметного стиля мышления, через школу Брентано, на Г. Фреге (Б. Керри и К. Штурмпф) и Б. Рассела. Отмечается связь теории предмета с современными исследованиями в области неологицизма. Доп.точки доступа: Больцано \бернард\; Керри \б.\; Рассел \б.\; Мейнонгом \а. фон\; Штумпф \к.\ |
Школьный электронный учебник геометрии: вопросы построения и применения графики [Текст] / Рогановская, Е. Н. [и др. ]> // Информатизация образования. - 2008. - N 2. - С. 19-32 : 14 ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): электронные учебники -- графика -- анимированная графика -- математика -- геометрия -- интерактивные модели -- дидактика -- школьные учебники Аннотация: Разработка и применение графики в школьном электронном учебнике математики. Доп.точки доступа: Рогановская, Е. Н.; Рогановский, Н. М.; Антонов, В. А.; Тавгень, О. И.; Шмигарев, А. Э.; Квитченко, Г. В.; Иваненко, Л. А. |
Ткачева, О. В. Опережающее ознакомление с понятиями [Текст] / О. В. Ткачева> // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 79-81
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия -- 8 класс -- опережающее обучение -- понятия (педагогика) Аннотация: Об эффективности использования технологии опережающего обучения в учебном процессе. Рассмотрена технология опережающего обучения на примере темы из курса геометрии "Векторы". |
Игнатушина, И. В. (кандидат физико-математических наук; доцент). Из истории дифференциальной геометрии плоских кривых: доказательство Л. Эйлера одной теоремы И. Бернулли об эвольвентах [Текст] / И. В. Игнатушина> // История науки и техники. - 2008. - N 8. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (12 назв. )
Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): математики -- дифференциальная геометрия -- теоремы -- математический анализ -- геометрические образы -- тригонометрические ряды -- уравнения Аннотация: Представленный материал иллюстрирует процесс формирования дифференциальной геометрии в XVIII в. Доп.точки доступа: Эйлер, Л. (математик ; 1707-1783); Бернулли, И. (математик ; 1667-1748) |
Глизбург, В. И. Об информатизации курса "Элементы топологии и дифференциальная геометрия" [Текст] / В. И. Глизбург> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 109-112 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия в школе -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- компьютеризация обучения -- топология в школе Аннотация: К проблеме модернизации обучения топологии и геометрии в условиях внедрения информационных технологий. |
Фешин, В. П. Строение и внутреннее вращение молекул CF3C (O) X (X=H, F, Cl и Br) [Текст] / В. П. Фешин, И. В. Золотарев, Г. Б. Сойфер> // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 1 (17). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 37-41. - Сер. Физика . - ISSN 1994-3598
Рубрики: Физика Молекулярная физика в целом Кл.слова (ненормированные): молекулярная геометрия -- трифторметильная группа -- реориентации -- внутреннее вращение молекул -- потенциальные барьеры Аннотация: Цель данной работы заключается в определении неэмпирическим методом квантовой химии молекулярной структуры изучаемых соединений в обоих названных состояниях с выявлением изменений геометрических параметров молекул в процессе их внутреннего вращения. Одновременно в задачу работы входит установление значений потенциальных барьеров, тормозящих такое движение, и выяснение заместителей Х на величину этих барьеров в соединениях. Доп.точки доступа: Золотарев, И. В.; Сойфер, Г. Б. |
Глизбург, В. И. Информационные технологии при освоении топологических и дифференциально-геометрических знаний в условиях непрерывного математического образования [Текст] / В. И. Глизбург> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 122-124. - Библиогр.: с. 124 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): геометрические знания -- дифференциальная геометрия -- лабораторно-исследовательские работы -- математическое образование -- обучение геометрии -- обучение топологии -- подготовка учителей -- топологические знания -- учителя информатики -- учителя математики Аннотация: Обучение топологии и геометрии будущих учителей математики и информатики. |
Секованов, В. С. Использование информационных и коммуникационных технологий при изучении фрактальных множеств [Текст] / В. С. Секованов> // Педагогическая информатика. - 2008. - N 1. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): фрактальные множества -- фрактал -- множество Жюлиа -- Жюлиа множество -- множество Мандельбройта -- Мандельбройта множество -- фрактальная геометрия -- информационные технологии Аннотация: Обучение элементам современной математики с помощью информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) имеет огромное значение для развития креативности студентов. Автор рассматривает это на примере исследования фрактальных множеств на комплексной плоскости, находящих применение в физике и других науках. Использование ИКТ при построении указанных множеств дает возможность визуализировать математические объекты, которые в большинстве случаев невозможно построить без компьютерных средств. Доп.точки доступа: Жюлиа, Гастон (французский математик ; 1893-1978); Мандельбройт, Шолем (французский математик ; 1899-?) |
Агеев, Сергей Григорьевич (канд. техн. наук, доц., декан фак. экологии Челяб. гос. ун-та). Пространство действия в явлениях самоорганизации [Текст] / С. Г. Агеев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 17. - С. 5-18. - Библиогр. с. 18 (6 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Экология--Россия, 21 в. нач. Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): самоорганизация -- действие -- евклидова геометрия -- псевдоевклидова геометрия -- волновая функция -- закон сохранения -- кручение -- количество движения -- собственное время Аннотация: Настоящая работа является частью общей динамической теории самоорганизации открытой системы с прямыми положительными и обратными отрицательными связями, ранее развиваемой в работах [1; 2; 3]. В ней изложены свойства пространств, формирующих внутреннюю координатную и импульсную структуру системы с позиции принципа наименьшего действия. |
Игнатушина, И. В. (кандидат физико-математических наук; доцент). О методе Л. Эйлера для отыскания площади поверхности конуса [Текст] / И. В. Игнатушина> // История науки и техники. - 2009. - N 1. - С. 2-7 : 2 рис. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. ) . - ISSN 1813-100X
Рубрики: Математика Геометрия, 1742 г.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): дифференциальная геометрия -- методы -- математические методы -- история математики -- поверхности конуса -- методы математического анализа Аннотация: Рассматривается метод Л. Эйлера для отыскания кривой, длина которой выражает площадь поверхности произвольного конуса, заключенной между двумя данными образующими. Доп.точки доступа: Эйлер, Л. (математик) |