Игнатушина, И. В. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Из истории дифференциальной геометрии плоских кривых: доказательство Л. Эйлера одной теоремы И. Бернулли об эвольвентах [Текст] / И. В. Игнатушина // История науки и техники. - 2008. - N 8. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (12 назв. )
УДК
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
математики -- дифференциальная геометрия -- теоремы -- математический анализ -- геометрические образы -- тригонометрические ряды -- уравнения
Аннотация: Представленный материал иллюстрирует процесс формирования дифференциальной геометрии в XVIII в.


Доп.точки доступа:
Эйлер, Л. (математик ; 1707-1783); Бернулли, И. (математик ; 1667-1748)




    Шеховцева, Д. Н. (аспирант).
    Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний [Текст] = The workbook on geometry as a means of the visualization of knowledge / Д. Н. Шеховцева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- обучение геометрии -- геометрические образы -- пространственное мышление -- рабочая тетрадь -- мультимедийная поддержка -- аксиомы стереометрии -- визуализация образов
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с визуализацией математического знания и способностью учеников 10-х классов работать с геометрическими образами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивлев, Евгений Тихонович.
    Отображение аффинного пространства в многообразие гиперконусов другого пространства [Текст] / Е. Т. Ивлев, А. А. Лучинин // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 317, N 2 : Математика и механика : Физика. - С. 5-8. . - Библиогр.: с. 8 (7 назв. )
УДК
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
аффинные пространства -- многомерные аффинные пространства -- дифференцируемые отображения -- геометрические объекты -- геометрические образы -- инвариантные образы -- теория Лаптева -- инвариантная теория дифференцируемых отображений -- Лаптева теория
Аннотация: Рассматриваются отображения аффинного пространства A{~}[p] в многообразие гиперконусов аффинного пространства A[n]. Аналитически и геометрически изучается структура фундаментальных геометрических объектов этих отображений в смысле Г. Ф. Лаптева.


Доп.точки доступа:
Лучинин, Анатолий Алексеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долженко, Елена Васильевна (соискатель кафедры методики преподавания физики; учитель физики; методист).
    Значение формулировки условия задачи для построения модели [Текст] = The meaning of the wording of the conditions of the task to construct a model of / Е. В. Долженко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 144. - С. 136-144. - Библиогр.: c. 144 (8 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математические модели -- физические модели -- метод анализа размерностей -- геометрические образы -- векторные уравнения
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с методикой проведения анализа условия физической задачи при формировании у учащихся умений математического моделирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Анна Абрамовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблемы формирования и развития начальной графической грамотности школьника и студента-первокурсника [Текст] / А. А. Павлова, Е. И. Корзинова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 131-135 : табл. - Библиогр.: с. 135 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 30.11 + 74.26
Рубрики: Техника
   Черчение

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графическая грамотность -- школьники -- студенты -- первокурсники -- начертательная геометрия -- развитие графических способностей -- графическое образование -- графическая техника чертежа -- черчение (дисциплина) -- графика (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- системы обозначений геометрических объектов -- геометрические объекты -- геометрические образы
Аннотация: Выявляются проблемы, связанные с формированием графической грамотности школьников и студентов, главной из которых, по мнению автора, является исключение черчения как самостоятельной дисциплины из базового учебного плана средних общеобразовательных учебных заведений. Кроме того названы темы, которые должны составлять основу любого курса черчения, а также аргументирован выбор системы обозначений и символики в графических дисциплинах.


Доп.точки доступа:
Корзинова, Елена Игоревна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Банару, А. М.
    Геометрическое представление группы интертипных отношений [Текст] / Банару А. М., Енина Д. А. // Соционика, ментология и психология личности. - 2014. - № 2. - С. 25-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.) . - ISSN 1680-4325
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
интертипные отношения -- группы симметрии -- группы симметрии социона -- малые группы -- большие группы -- соционика -- деловые отношения -- родственные отношения -- дуальность -- миражные отношения -- зеркальные отношения -- геометрические образы -- соционика в педагогике
Аннотация: В статье рассмотрено изоморфное отображение интертипных отношений на элементы симметрии тетрагональной призмы. Выведены подгруппы симметрии социона и перечислены большие и малые группы в нем.


Доп.точки доступа:
Енина, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)