Черняк, А. А. (д-р физ.-мат. наук; проф.).
    Решение уравнений и неравенств в Mathad [Текст] / А. А. Черняк, А. В. Кутырева // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 35-44. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уравнения -- решение уравнений -- Mathad -- символьные процессоры -- символьные вычисления -- системы уравнений -- аналитические решения -- задачи -- преподавание информатики -- геометрические задачи -- информатика -- уроки информатики
Аннотация: Применение способов символьных вычислений в решении уравнений на уроках информатики.


Доп.точки доступа:
Кутырева, А. В.




    Скрябина, А. Г. (аспирант).
    Геометрический смысл производной в задачах для гуманитариев [Текст] / Скрябина, А. Г. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 108-113 : Ил. - Библиогр.: с. 113 (3 назв. )
УДК
ББК 22.16
Рубрики: Математика
   Математический анализ

Кл.слова (ненормированные):
математический анализ -- геометрические задачи -- дифференциальные уравнения -- наглядно-образное мышление
Аннотация: Данная статья посвящается изучению начал математического анализа на наглядно-интуитивном уровне на примере рассмотрения задач дифференциального исчисления.





    Клековкин, Геннадий Анатольевич (канд. физ. -мат. наук ; доц.).
    Психологические и методические аспекты обучения построению чертежа к геометрической задаче: традиции, реалии и перспективы [Текст] / Г. А. Клековкин // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 79-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- геометрические задачи -- чертежи -- пространственное мышление -- мультимедийные модели
Аннотация: Рассматривается процесс построения чертежа к трудной геометрической задаче. Указанная деятельность описывается как интеграция, которая выстраивается на диалоге ее внутреннего и внешнего планов. Анализируется изменение этой деятельности в условиях использования мультимедийных технологий.





    Клековкин, Г. А. (канд. физ. -мат. наук).
    От готовых чертежей к мультимедийным демонстрациям [Текст] / Г. А. Клековкин // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 108-110 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические задачи -- геометрия в школе -- информатика в школе -- мультимедийные демонстрации -- построение чертежей -- решение задач -- уроки информатики -- чертежи
Аннотация: Формирование образов опорных комбинаций геометрических тел, которые должны храниться в памяти учащихся с помощью мультимедийных демонстраций.


Доп.точки доступа:
Орлова, Н. Н.




    Нетесин, С. А.
    Вариант деления угла на три равных угла с помощью циркуля и линейки без делений /трисекция угла/ [Текст] / Нетесин С. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 97-98 : ил. . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
трисекция угла -- окружность -- радиус -- деление угла -- геометрические задачи -- абсцисса -- абсцисса окружностей -- симметрия
Аннотация: Оригинальное решение геометрической задачи.





    Нетесин, С. А.
    Три знаменитые классические задачи древности. Задача о трисекции угла [Текст] / Нетесин С. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 99-102 . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
классические задачи математики -- геометрические задачи -- трисекция угла -- геометрический угол -- векторная алгебра -- тригонометрия
Аннотация: Оригинальный вариант решения одной из классических задач древности.





    Локшин, А. А. (докт. физ. -мат. наук, проф.).
    Об одном комбинаторном соотношении [Текст] / Локшин А. А., Иванова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 4. - С. 51 . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
комбинаторика -- рекуррентное соотношение -- геометрические задачи -- преподавание учебных предметов
Аннотация: На конкретном примере геометрической иллюстрации известного комбинаторного закона - рекуррентного соотношения чисел - авторы доказывают, что наглядные геометрические соображения значительно облегчают усвоение материала в курсе преподавания комбинаторики.


Доп.точки доступа:
Иванова, Е. А. (канд. физ. -мат. наук, доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берсенева, Н. В. (аспирант).
    Динамика развития творческого мышления в онтогенезе [Текст] / Н. В. Берсенева // Культурно-историческая психология. - 2010. - N 3. - С. 60-66. : ил. - Библиогр.: с. 65
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- творческое мышление -- мышление -- психодиагностика -- задачи на соображение -- геометрические задачи -- креативность -- продуктивное мышление
Аннотация: Изучение общих закономерностей развития творческого мышления в онтогенезе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клековкин, Геннадий Анатольевич (кандидат физико-математических наук).
    Преемственность школы и вуза на примере школьного геометрического образования [Текст] / Клековкин Геннадий Анатольевич // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 133-149. - Библиогр.: с. 149 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное геометрическое образование -- геометрическая подготовка -- геометрические задачи -- образовательные стандарты по математике -- преемственность -- элективные курсы -- методика обучения математике
Аннотация: Рассматривается проблема содержательного наполнения вариативного пространства школьного геометрического образования. Отмечается ряд причин, которые привели к падению уровня геометрической подготовки выпускников общеобразовательной школы. Обосновывается, что в условиях внедрения новых образовательных стандартов по математике в среднем и высшем образовании введение в профильной школе элективных курсов, посвященных решению геометрических задач векторным методом и изображению геометрических фигур в параллельной проекции, является важным средством содержательной преемственности и непрерывности математического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матвеев, Семён Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Задачная форма организации метапредметной деятельности при изучении планиметрии [Текст] / С. Н. Матвеев // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометрические задачи -- геометрия -- задачи -- изучение математики -- комплексные задания -- комплексы задач -- математика -- метапредметная деятельность -- метапредметные результаты -- метапредметные умения -- опыт работы -- ортоцентры -- планиметрия -- проектирование комплексных заданий -- студенты -- тетраэдры -- технологии проектирования -- треугольники
Аннотация: Предложена технология проектирования комплексных заданий для формирования и оценки метапредметных умений в процессе изучения планиметрии. Приведен перечень задач для понятия "ортоцентр".


Доп.точки доступа:
Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меркулова, А. М.
    Об экстремальных свойствах правильных многогранников [Текст] = About extreme properties of regular polyhedrons / Меркулова А. М. // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 5. - С. 39-42 : 3 рис. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
многогранники -- геометрические задачи -- геометрические фигуры -- объемы
Аннотация: Приведен пример описанного восьмигранника, объем которого меньше, чем объем правильного октаэдра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бежану, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методика обучения приему вспомогательной окружности [Текст] / Т. В. Бежану, С. И. Маркова // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2018. - № 8. - С. 105-110 : 4 рис. - Библиогр.: с. 109 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- обучение математике -- учащиеся -- 8 класс -- 9 класс -- геометрия -- планиметрия -- методика обучения математике -- вспомогательная окружность -- метод вспомогательной окружности -- приемы решения -- методические приемы -- геометрические задачи -- теоремы -- примеры задач -- решение задач
Аннотация: Методика формирования у обучающихся 8-9 классов умения решать геометрические задачи с помощью вспомогательной окружности. Теоремы и примеры задач.


Доп.точки доступа:
Маркова, Светлана Иосифовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)