Черняк, А. А. (д-р физ.-мат. наук; проф.). Решение уравнений и неравенств в Mathad [Текст] / А. А. Черняк, А. В. Кутырева> // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 35-44. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уравнения -- решение уравнений -- Mathad -- символьные процессоры -- символьные вычисления -- системы уравнений -- аналитические решения -- задачи -- преподавание информатики -- геометрические задачи -- информатика -- уроки информатики Аннотация: Применение способов символьных вычислений в решении уравнений на уроках информатики. Доп.точки доступа: Кутырева, А. В. |
Скрябина, А. Г. (аспирант). Геометрический смысл производной в задачах для гуманитариев [Текст] / Скрябина, А. Г.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 108-113 : Ил. - Библиогр.: с. 113 (3 назв. )
Рубрики: Математика Математический анализ Кл.слова (ненормированные): математический анализ -- геометрические задачи -- дифференциальные уравнения -- наглядно-образное мышление Аннотация: Данная статья посвящается изучению начал математического анализа на наглядно-интуитивном уровне на примере рассмотрения задач дифференциального исчисления. |
Клековкин, Геннадий Анатольевич (канд. физ. -мат. наук ; доц.). Психологические и методические аспекты обучения построению чертежа к геометрической задаче: традиции, реалии и перспективы [Текст] / Г. А. Клековкин> // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 79-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия -- геометрические задачи -- чертежи -- пространственное мышление -- мультимедийные модели Аннотация: Рассматривается процесс построения чертежа к трудной геометрической задаче. Указанная деятельность описывается как интеграция, которая выстраивается на диалоге ее внутреннего и внешнего планов. Анализируется изменение этой деятельности в условиях использования мультимедийных технологий. |
Клековкин, Г. А. (канд. физ. -мат. наук). От готовых чертежей к мультимедийным демонстрациям [Текст] / Г. А. Клековкин> // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 108-110 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрические задачи -- геометрия в школе -- информатика в школе -- мультимедийные демонстрации -- построение чертежей -- решение задач -- уроки информатики -- чертежи Аннотация: Формирование образов опорных комбинаций геометрических тел, которые должны храниться в памяти учащихся с помощью мультимедийных демонстраций. Доп.точки доступа: Орлова, Н. Н. |
Нетесин, С. А. Вариант деления угла на три равных угла с помощью циркуля и линейки без делений /трисекция угла/ [Текст] / Нетесин С. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 97-98 : ил. . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): трисекция угла -- окружность -- радиус -- деление угла -- геометрические задачи -- абсцисса -- абсцисса окружностей -- симметрия Аннотация: Оригинальное решение геометрической задачи. |
Нетесин, С. А. Три знаменитые классические задачи древности. Задача о трисекции угла [Текст] / Нетесин С. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 99-102 . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): классические задачи математики -- геометрические задачи -- трисекция угла -- геометрический угол -- векторная алгебра -- тригонометрия Аннотация: Оригинальный вариант решения одной из классических задач древности. |
Локшин, А. А. (докт. физ. -мат. наук, проф.). Об одном комбинаторном соотношении [Текст] / Локшин А. А., Иванова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 4. - С. 51 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): комбинаторика -- рекуррентное соотношение -- геометрические задачи -- преподавание учебных предметов Аннотация: На конкретном примере геометрической иллюстрации известного комбинаторного закона - рекуррентного соотношения чисел - авторы доказывают, что наглядные геометрические соображения значительно облегчают усвоение материала в курсе преподавания комбинаторики. Доп.точки доступа: Иванова, Е. А. (канд. физ. -мат. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Берсенева, Н. В. (аспирант). Динамика развития творческого мышления в онтогенезе [Текст] / Н. В. Берсенева> // Культурно-историческая психология. - 2010. - N 3. - С. 60-66. : ил. - Библиогр.: с. 65
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): исследования -- творческое мышление -- мышление -- психодиагностика -- задачи на соображение -- геометрические задачи -- креативность -- продуктивное мышление Аннотация: Изучение общих закономерностей развития творческого мышления в онтогенезе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клековкин, Геннадий Анатольевич (кандидат физико-математических наук). Преемственность школы и вуза на примере школьного геометрического образования [Текст] / Клековкин Геннадий Анатольевич> // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 133-149. - Библиогр.: с. 149 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное геометрическое образование -- геометрическая подготовка -- геометрические задачи -- образовательные стандарты по математике -- преемственность -- элективные курсы -- методика обучения математике Аннотация: Рассматривается проблема содержательного наполнения вариативного пространства школьного геометрического образования. Отмечается ряд причин, которые привели к падению уровня геометрической подготовки выпускников общеобразовательной школы. Обосновывается, что в условиях внедрения новых образовательных стандартов по математике в среднем и высшем образовании введение в профильной школе элективных курсов, посвященных решению геометрических задач векторным методом и изображению геометрических фигур в параллельной проекции, является важным средством содержательной преемственности и непрерывности математического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеев, Семён Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент). Задачная форма организации метапредметной деятельности при изучении планиметрии [Текст] / С. Н. Матвеев> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометрические задачи -- геометрия -- задачи -- изучение математики -- комплексные задания -- комплексы задач -- математика -- метапредметная деятельность -- метапредметные результаты -- метапредметные умения -- опыт работы -- ортоцентры -- планиметрия -- проектирование комплексных заданий -- студенты -- тетраэдры -- технологии проектирования -- треугольники Аннотация: Предложена технология проектирования комплексных заданий для формирования и оценки метапредметных умений в процессе изучения планиметрии. Приведен перечень задач для понятия "ортоцентр". Доп.точки доступа: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меркулова, А. М. Об экстремальных свойствах правильных многогранников [Текст] = About extreme properties of regular polyhedrons / Меркулова А. М.> // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 5. - С. 39-42 : 3 рис. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): многогранники -- геометрические задачи -- геометрические фигуры -- объемы Аннотация: Приведен пример описанного восьмигранника, объем которого меньше, чем объем правильного октаэдра. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бежану, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент). Методика обучения приему вспомогательной окружности [Текст] / Т. В. Бежану, С. И. Маркова> // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2018. - № 8. - С. 105-110 : 4 рис. - Библиогр.: с. 109 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2413-8215
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- обучение математике -- учащиеся -- 8 класс -- 9 класс -- геометрия -- планиметрия -- методика обучения математике -- вспомогательная окружность -- метод вспомогательной окружности -- приемы решения -- методические приемы -- геометрические задачи -- теоремы -- примеры задач -- решение задач Аннотация: Методика формирования у обучающихся 8-9 классов умения решать геометрические задачи с помощью вспомогательной окружности. Теоремы и примеры задач. Доп.точки доступа: Маркова, Светлана Иосифовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |