Кошетарова, Людмила Николаевна.
    Значение и смысл в рекламе [Текст] = Meaning and sense in advertising / Л. Н. Кошетарова // Вопросы культурологии. - 2013. - № 7 (июль). - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
реклама -- смыслообразование -- генерация смыслов -- значение -- латентные значения -- смысл -- культурные смыслы -- культурные значения -- рекламные образы -- интерпретация рекламы -- трансформация
Аннотация: В данной статье обоснована возможность рассмотрения рекламы как феномена культуры, способного к продуцированию, хранению и передаче другим поколениям различных смыслов. Автором проводится анализ процесса смыслообразования и выявляется несовпадение значения и смысла в рекламе. Делается вывод, что прагматические значения рекламы, существующие в качестве символов и образов, впоследствии трансформируются и становятся источниками возникновения культурных смыслов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шипунова, Ольга Дмитриевна.
    Когнитивные сценарии в конструировании массового сознания [Текст] = Cognitive scenarios in the design of mass consciousness / О. Д. Шипунова, Л. В. Мурейко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 3 (250). - С. 93-101. - Библиогр.: с. 99-100 (32 назв.). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
массовое сознание -- конструирование массового сознания -- когнитивные сценарии -- социально-феноменологические аспекты -- генерация смыслов -- онтологические сценарии -- коммуникативные практики -- темпоральность -- интерсубъективное пространство -- смысловые матрицы -- экзистенциальные сценарии
Аннотация: Сценарии конструирования смысловых горизонтов массового сознания анализируются в социально-феноменологическом аспекте, который акцентирует совмещение культурной формы (в виде дискурса) и процесса генерации смыслов с учетом фактора времени. Показано, что онтологический сценарий конструирования массового сознания, определенный коммуникативной практикой, скрывает разные когнитивные модели темпоральности, мотивирующие поведение субъекта концептуально. Подчеркивается, что когнитивная ориентация массового сознания на уровне "здравого смысла" в рамках социального времени направляется формальной структурой дискурса, которая существует в интерсубъективном пространстве и содержит смысловую матрицу в виде стереотипа.Scenario design the semantic horizons of the mass consciousness are analyzed in the socio-phenomenological aspect, which emphasizes the combination of cultural forms (in the form of discourse) and the process of generation of meanings taking into account the time factor. It is shown that ontology design scenario of mass consciousness, a certain communicative practices, hides the different cognitive models of temporality that motivate the subject's behavior conceptual. It is emphasized that the cognitive orientation of mass consciousness at the level of "common sense" in the framework of social time is directed by the formal structure of the discourse that exists in intersubjective space, and contains a semantic matrix in the form of a stereotype.


Доп.точки доступа:
Мурейко, Лариса Валериановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)