Степанцева, О. А. Субкультура геймеров: "социальный портрет" и особенности картины мира [Текст] / О. А. Степанцева> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 4 (апрель). - С. 74-75 : табл.
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): культура -- городская культура -- культура социальных групп -- молодежная субкультура -- виртуальная реальность -- геймеры Аннотация: Исследование на тему городской (молодежной) культуры. |
Масленченко, С. В. Субкультура хакеров [Текст] / С. В. Масленченко> // Социология. - 2009. - N 4. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 119 (4 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): хакеры -- кракеры -- субкультура хакеров -- субкультуры -- киберпреступники -- клаберы -- геймеры -- кардеры -- фрикеры -- спамеры -- информационное общество -- фишеры -- информационная индустрия -- компьютерные преступления Аннотация: Субкультура хакеров как модель внутрикультурных преобразований, происходящих в современной культуре на пути трансформации от индустриальности к постиндустриальности. |
Попов, Р. М. Проблемы правового регулирования онлайновых игр: реальные законы в виртуальной реальности [Текст] / Р. М. Попов> // Гражданин и право. - 2010. - N 10. - С. 72-75. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности--Россия--США--Нидерланды Кл.слова (ненормированные): онлайновые игры -- аккаунты -- геймеры -- пользователи Интернет -- авторские права -- аудиовизуальные произведения -- Интернет -- судебная практика -- виртуальные игры -- INTERNET -- виртуальные объекты собственности -- интеллектуальная собственность Аннотация: Исследуется правовая природа онлайновых игр, приводятся примеры из зарубежной судебной практики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдов, Сергей Геннадьевич (кандидат философских наук; руководитель отдела). Опыт сегментирования российской аудитории геймеров [Текст] / С. Г. Давыдов, Т. А. Немудрова> // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2011. - N 32 (январь-июнь). - С. 104-123. : табл. - Библиогр.: с. 122-123 (31 назв. )
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- компьютерные игры -- игроманы -- геймеры -- игровое поведение -- психология игры -- социологические исследования -- кластерный анализ Аннотация: Результаты количественного исследования российских геймеров были использованы для разработки и апробирования методики их сегментирования. В основу методики положены различия в игровых практиках, отношении к играм и их месте в социальной жизни опрошенных, выделены и описаны пять групп респондентов: консерваторы, фанаты, интересующиеся, казуалы и виртуалы. Анализируются различия в их игровом поведении. Доп.точки доступа: Немудрова, Татьяна Анатольевна (консультант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аветисова, Анастасия Александровна (соискатель). Психологические особенности игроков в компьютерные игры [Текст] / А. А. Аветисова> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - С. 35-58. : табл. - Библиогр.: с. 56-58
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): Интернет -- психология Интернета -- геймеры -- психология геймеров -- взрослые геймеры -- подростки -- компьютерные игры -- онлайн-игры -- Интернет-зависимость Аннотация: Представлен сравнительный анализ психологических особенностей взрослых геймеров и старших подростков. Приведена типология компьютерных игр. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, Валентин Владимирович. Реклама в онлайн-играх как способ донесения рекламного сообщения до целевой аудитории [Текст] / Смолин Валентин Владимирович, Хитаришвили Мария Гурамовна> // Реклама. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 232-241 : рис. - Библиогр.: с. 241
Рубрики: Экономика Экономика рекламы Кл.слова (ненормированные): геймеры -- игровая аудитория -- игры -- онлайн-игры -- психология геймера -- реклама -- реклама в играх Аннотация: Статья раскрывает возможности и потенциал онлайн-игр как канала для донесения до целевой аудитории рекламного сообщения. Доп.точки доступа: Хитаришвили, Мария Гурамовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баева, Людмила Владимировна (доктор философских наук; профессор; декан факультета социальных коммуникаций). Аксиологический портрет поклонников компьютерных игр [Текст] / Баева Людмила Владимировна> // Информационное общество. - 2014. - № 2. - С. 27-34 : 1 фот. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2074-5001
Рубрики: Информатика Информационное обслуживание Теория и методология информатики Кл.слова (ненормированные): информатизация общества -- управление информационным обществом -- информационное пространство -- культура -- электронная культура -- социальные коммуникации -- социокультурные феномены -- ценности -- молодежь -- геймеры -- игры компьютерные -- компьютерные игры -- методология информатики Аннотация: Феномен компьютерной игры приобретает роль одного из значимых элементов культуры повседневности. Человек современности как "homo ludeens" - "человек играющий". Геймеры, или особые молодежные сообщества с особым мировосприятием, для которых главной формой ухода от реальности стали виртуальные игры. Игра в информационном пространстве это средство адаптации к условиям новой стадии в развитии человечества. Геймерство как социокультурный феномен. Аксиологический подход к оценке нового типа социального поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щекотихина, А. В. (начальник отдела научно-информационных технологий). Субкультура геймеров как разновидность киберкультуры в современной молодежной среде [Текст] / А. В. Щекотихина> // Социальная политика и социология. - 2014. - № 2. - С. 196-203. - Библиогр.: с. 201-203 (16 назв. )
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- молодежь -- молодежная киберкультура -- виртуальная социализация -- геймеры Аннотация: Рассматриваются технологии виртуальной реальности. Анализируется роль процесса виртуализации в возникновении компьютерных игр как условия формирования субкультуры геймеров и нового типа социализации - виртуальной социализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещеряков, Алексей Викторович (кандидат биологических наук; доцент; заведующий). Активность регуляторных систем при управлении сложными игровыми ситуациями [Текст] / А. В. Мещеряков, М. А. Новоселов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 18. - Библиогр.: с. 18 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт Другие виды спорта Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): ВСР -- активность регуляторных систем -- аппаратно-программные комплексы -- вариабельность сердечного ритма -- вузы -- высшие учебные заведения -- геймеры -- игровые ситуации -- исследования -- киберспорт -- киберспортивные соревнования -- киберспортсмены -- компьютерные игры -- компьютерный спорт -- московские вузы -- московские студенты -- педагогические эксперименты -- регуляторные системы организма -- сложные игровые ситуации -- студенты вузов -- студенты-киберспортсмены -- университеты -- управление игровыми ситуациями Аннотация: Цель исследования - определение ответной реакции регуляторных систем организма киберспортсмена на ситуацию, сложившуюся в процессе соревновательной деятельности. Педагогический эксперимент проводился среди студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Доп.точки доступа: Новоселов, Михаил Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризмаРГУФКСМиТ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богачева, Н. В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров [Текст] / Н. В. Богачева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 120-131. - Окончание следует . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): внимание -- геймеры -- киберпсихология -- когнитивная психология -- когнитивная сфера геймеров -- когнитивные функции -- когнитивный контроль -- компьютерные игры -- мультитаскинг -- память -- пространственное мышление -- психология геймеров Аннотация: В статье рассматриваются основные направления и результаты исследований когнитивной сферы у игроков в компьютерные игры (геймеров). Изучение психологических особенностей геймеров в настоящее время особенно актуально в связи с широким распространением этого вида досуга среди детей, подростков, а также взрослых. Имеющиеся исследования позволяют утверждать, что когнитивная сфера геймеров обладает определенной спецификой. Наряду с возможными негативными последствиями (например, ухудшением долговременной памяти) отмечаются факты положительного воздействия опыта компьютерной игры на процессы внимания, пространственное мышление, когнитивный контроль у геймеров, а также у участников специально организованных игровых сессий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богачева, Н. В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров [Текст] / Н. В. Богачева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 99-103 (64 назв.). - Окончание. Начало: № 4, 2014 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): внимание -- геймерство -- геймеры -- киберпсихология -- когнитивная психология -- когнитивные стили -- когнитивный контроль -- компьютерные игры -- компьютерные игры -- мультитаскинг -- память -- принятие решений -- пространственное мышление Аннотация: В статье рассматриваются основные направления и результаты исследований когнитивной сферы у игроков в компьютерные игры (геймеров). Изучение психологических особенностей геймеров в настоящее время особенно актуально в связи с широким распространением этого вида досуга среди детей, подростков, а также взрослых. Рассматривается вклад опыта компьютерной игры в специфику мышления и принятия решений, а также проблема мультитаскинга и высокая способность геймеров к переключению между разнородными заданиями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаров, Константин Сергеевич (кандидат философских наук). Под покровом майи: современные компьютерные игры [Текст] / К. С. Шаров> // Человек. - 2015. - № 3. - С. 90-104. - Библиогр.: с. 104 (16 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Кл.слова (ненормированные): агрессия -- аддикция -- видеоигры -- виртуальная реальность -- виртуальные миры -- вред компьютерных игр -- геймеры -- жестокость -- игромания -- компьютерные игры -- лудомания -- патологическая зависимость -- половые извращения -- психологическая зависимость -- психология игр -- социопатия Аннотация: Рассмотрена проблема развития патологической зависимости от видеоигр. Проанализирован символизм и феноменология виртуальных миров компьютерных и приставочных игр различных жанров. Установлено, что основные механизмы развития социопатии и видеоигровой зависимости у геймера связаны с прививаемой в играх жестокостью, агрессией, половыми извращениями и вовлеченностью в сектантские проязыческие религиозные культы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирошкина, М. Р. (доктор педагогических наук). Теория поколений, или с кем мы работаем? [Текст] / М. Р. Мирошкина> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 8. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (14 назв.) . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): преемственность поколений -- теория поколений -- социальные сети -- молодежь -- геймеры Аннотация: В статье дана характеристика современной молодежи с точки зрения теории поколений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малышев, Иван Викторович. Особенности социально-психологических и индивидуальных адаптационных характеристик личности подростков разных субкультур [Текст] / И. В. Малышев> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 3. - С. 308-313. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- личность -- адаптационная готовность -- индивидуальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- подростковые субкультуры -- геймеры -- футбольные фанаты -- анорексия Аннотация: Представлен анализ характеристик особенностей адаптации личности подростков на примере различных субкультур: геймеров, футбольных фанатов и молодежи, активно поддерживающей анорексию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабинович, Василий Сергеевич (аспирант). Идентичность геймера в виртуальном пространстве видеоигр [Текст] / В. С. Бабинович> // Вестник Томского государственного университета. - 2019. - № 446 (сентябрь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Социальная философия Общество и техника Кл.слова (ненормированные): виртуальный мир -- виртуальное пространство -- видеоигры -- философия видеоигр -- многопользовательские видеоигры -- однопользовательские видеоигры -- геймеры -- идентичность геймеров -- формирование идентичности -- игровой опыт -- компьютерные игры -- игры -- феноменолого-герменевтическая методология Аннотация: Проблема формирования идентичности геймера в виртуальном пространстве многопользовательских и однопользовательских видеоигр в рамках феноменолого-герменевтической методологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент РАН). Вовлеченность в соревновательные компьютерные игры и агрессивное поведение молодых мужчин [Текст] / М. Л. Бутовская, Л. Д. Чаргазия> // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 91-102. - Библиогр.: с. 102 (21 назв.). - References in Russian: р. 102 (4 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): компьютерные игры -- киберспорт -- соревновательные игры -- соревновательные компьютерные игры -- геймеры -- агрессивное поведение -- молодые мужчины -- поведение геймеров -- черты личности -- теории агрессии -- опросники Аннотация: Соревновательные компьютерные игры, или киберспорт - это набирающая популярность индустрия, которая в противовес насильственным играм ставит во главу угла не жестокое внутриигровое поведение, а навыки игроков, связанные со стратегическим мышлением, планированием, работой в команде. Тем не менее сообщество игроков, предпочитающих соревновательные игры, отличается куда большей "токсичностью" и агрессивностью. В работе приводится обзор зарубежных и отечественных исследований, связанных с анализом влияния соревновательных компьютерных игр на агрессивное поведение геймеров, рассматривается проблема применения некоторых теорий агрессии к соревновательным играм, описывается ряд возможных причин современной популярности киберспортивных дисциплин. Анализируются связи между игровым опытом и личностными характеристиками геймеров со склонностью к проявлению агрессии. Доп.точки доступа: Чаргазия, Лаша Демуриевич (студент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костикова, Юлия Валерьевна. "Падонки" как феномен интернет-субкультуры России начала 2000-х [Текст] / Ю. В. Костикова, М. С. Толкунова> // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 1. - С. 11-14. - Библиогр. в конце ст. (10 назв.)
Рубрики: Культурология--Россия, 21 в. первая четверть Прикладная культурология--Россия, 21 в. первая четверть Кл.слова (ненормированные): геймеры -- интернет-субкультуры -- киберпанки -- мировозрение -- молодежные субкультуры -- падоничество -- падонки -- субкультура Аннотация: "Падонки" - одна из форм молодежной Интернет-субкультуры, которая появилась в начале 2000-х годов на просторах Интернета. Дается общая характеристика движения, анализируются этапы развития, изучаются основы мировозрения и ценности "падонков". Их отношение к обществу, деньгам, употреблению наркотических веществ, образованию, отдыху, внешнему виду. Анализируются цели и задачи субкультуры. В результате анализа был сделан вывод о двойственном характере проявления "падоничества", о стремлении представителей этой субкультуры скрыть за сарказмом и самоиронией свои тревоги, страхи, агрессию. Доп.точки доступа: Толкунова, Мария Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |