Овчинников, Владимир Федорович. Инновации придумывать нельзя: они идут от самой жизни [Текст] / В. Ф. Овчиннеков, А. К. Ковальджи ; беседовала Е. Пинская> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 109-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации образования -- передовые российские школы -- интервью -- беседы -- лицеи -- содержание образования -- тестирование в образовании -- государственная поддержка -- гранты -- получение грантов -- индивидуальный подход -- гармоничное развитие Аннотация: Интервью с директором Владимиром Федоровичем Овчинником и заместителем директора Александром Кирилловичем Ковальджи, известного московского физико-математического лицея, известного далеко за пределами нашей страны, где соединился высокий уровень физико-математического образования с таким же хорошим уровнем гуманитарных знаний. Доп.точки доступа: Ковальджи, Александр Кириллович; Пинская, Е. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
С., Сергей Ростиславович (д-р. физ.-матем. наук ; проф.). Поиски найденного [Текст] : комментарии к интервью с В. Ф. Овчинниковым и А. К. Ковальджи / Ф. Ф С.> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 115-117
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): комментарии -- инновации образования -- деятельность среднего образования -- передовые российские школы -- содержание образования -- цели образования -- самостоятельное мышление -- гармоничное развитие Аннотация: Современные дискуссии о будущем российского среднего образования и его реформировании являются естественной реакцией на социальные условия. изменяющиеся в связи с событиями, происходящими как в России. так и за рубежом. Не слишком впечатляющие итоги реформ и неконструктивность большей части дискуссий, посвященных образованию. указывают на то, что что-то здесь не так. Поиски ответа на вопрос "Что не так? " заставляют обратиться к успешному опыту передовых российских школ. Именно этим и обусловлена публикация интервью с руководителями известного далеко за пределами нашей страны лицея "Вторая школа". Однако предпослать этому интервью хочется несколько замечаний, относящихся скорее к прошлому, чем к настоящему этой школы. Доп.точки доступа: Овчинников \в. Ф.\; Ковальджи \а. К.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свиридов, А. П. Концепция построения и гармоничного (устойчивого) развития системы образования на основе принципов двойственности и золотого сечения [Текст] / А. П. Свиридов> // Открытое образование. - 2009. - N 1. - С. 48-60. - Библиогр.: с. 59-60 (42 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Высшее профессиональное образование Социальная философия Общество и природа Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- система образования -- гармоничное развитие -- развитие -- закон единства -- золотое сечение -- золотая пропорция -- принцип двойственности -- философия образования -- образование -- студенты -- математические модели -- университеты -- гармония -- глобализация -- обновление -- высшее образование -- ноосфера Аннотация: В работе рассматривается возможны подход к формированию концепции построения и гармоничного (устойчивого) развития системы образования на основе великого принципа двойственности, закона единства и взаимодействия (борьбы) противоположностей системы Ян-Инь и принципа золотого сечения, развиваемый в рамках статистической теории обучения. Новые понятия должны составлять пары в соответствии с формулой принципа двойственности. Выделен ряд полярностей (пар противоположностей). Их оптимальное сочетания - "зона гармонии" - между двумя точками Золотого сечения. Существенная особенность предлагаемого подхода состоит в управлении противоположностями в системе образования на основе тройственного описания. |
Кярня, А. Ю. Выявление способностей детей [Текст] / А. Ю. Кярня> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 1. - С. 49-58. : ил. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционическая диагностика -- соционическое типирование -- определение ТИМа -- психологическая диагностика -- дети -- способности -- развитие способностей -- выявление способностей -- гармоничное развитие -- стрессы -- защита от стресса -- опыт работы -- практические рекомендации -- методические рекомендации -- диагностирование -- методика диагностирования Аннотация: Рассмотрена ранняя диагностика ТИМа ребенка с целью его гармоничного развития и защиты от стресса. Методика проведения диагностики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, В. П. Теория самоорганизации социальных систем [Текст] / В. П. Попов, И. В. Крайнюченко> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 8. - С. 7-9. . - Библиогр.: с. 9 (8 назв. )
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): социальные системы -- коллективы -- коллективная деятельность -- координация деятельности -- самоорганизация -- теория самоорганизации -- самоорганизации теория -- стохастическая самоорганизация -- управление -- теории управления -- персистентное управление -- гармонизация управления -- гармоничное развитие -- эффективное управление -- эффективность менеджмента Аннотация: Социальные системы - совокупности взаимосвязанных биологических объектов. Это - человеческие коллективы, стаи птиц или животных, пчелиные рои, муравейники. Есть два способа координации действий в социальных системах - персистентное управление и стохастическая самоорганизация. Гармонизация сочетания этих способов в менеджменте. Доп.точки доступа: Крайнюченко, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвиенко, М. А. Креативный синтез соционики и техник развития личности [Текст] / М. А. Матвиенко> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 1. - С. 39-48. . - Библиогр.: с. 48 (5 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционические типы -- социотипы -- ТИМы -- искажение ТИМов -- личностное развитие -- развитие личности -- гармонизация личности -- гармоничное развитие -- личные проблемы -- преодоление трудностей -- системная расстановка -- метод системной расстановки -- системной расстановки метод -- Карта личности (техника) -- подсознание -- нейро-лингвистическое программирование -- НЛП -- модель А -- А модель -- болевая функция -- 4 функция Аннотация: Использование соционических данных для решения проблем личности, страдающей от искажения типа. О методе системной расстановки и технике "Карта личности", позволяющих работать с подсознанием человека. Нейро-лингвистическое программирование в работе с искажениями. Анализ 4-й (болевой) функции модели А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мегедь, В. В. Индивидуальный подход к детям разных типов личности [Текст] / В. В. Мегедь, А. А. Овчаров> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 1. - С. 49-58.
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционические типы -- социотипы -- ТИМы -- типы личности -- дети -- воспитание детей -- личностные особенности -- индивидуальный подход -- гармоничное развитие -- рекомендации Аннотация: Психологические особенности детей 16-ти соционических типов и рекомендации по их развитию. Доп.точки доступа: Овчаров, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адилова, Д. Н. (соискатель Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Узбекистан)). Роль духовного наследия Захириддина Мухаммада Бабура в воспитании молодежи уважения к национальным традициям и ценностям [Текст] / Д. Н. Адилова> // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 1 (57). - С. 41, 42. . - Библиогр.: с. 42 (4 назв.)
Рубрики: Литературоведение Литература Азии Образование. Педагогика--Узбекистан Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): национальные традиции -- тимуридские правители -- индийские правители -- полководцы -- моголы -- потомки Тимура -- Тимура потомки -- правители -- поэты -- воспитание молодежи -- духовность -- поэзия -- чтение -- интерактивное обучение -- педагогические технологии -- гармоничное развитие Аннотация: Данная статья посвящена проблеме воспитания в молодежи уважения к национальным традициям и ценностям на основе духовного наследия Мухаммада Бабура. Доп.точки доступа: Бабур, Захириддин Мухаммад (1483-1530) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джелали, В. И. Антропокосмизм Н. Холодного - концептуальная основа инновационно-нравственной деятельности [Текст] / В. И. Джелали, В. Л. Кулиниченко> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 1. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 22-23 (16 назв.)
Рубрики: Социальная философия Деятельность Кл.слова (ненормированные): антропокосмизм -- антропокосмическое мировоззрение -- антропоцентризм -- будущее человечества -- выживание человечества -- гармонизация общества -- гармоничное развитие -- гуманизация общества -- деятельностный подход -- инженерная мудрость -- инновационное развитие -- инновационно-нравственная деятельность -- мудрость -- нравственность -- общественное развитие -- развитие общества -- развитие человечества -- совесть -- социальные концепции -- стоическая мудрость -- человечество Аннотация: Мудрость как всестороннее и системное знание, его типы: стоическая мудрость и инженерная мудрость. Стоическая мудрость характеризуется самосозерцанием и самосовершенствованием; инженерная - деятельностным отношением к жизни. Инженерная мудрость гуманизирует мир, продвигая его к эпохе антропокосмизма. Черты антропокосмического мировоззрения, выделенные ученым Н. Г. Холодным: человек перестает быть центром мироздания и становится частью Вселенной; человек трудится не для личного успеха, а ради торжества дела; человек стремится к гармонии во всех сферах. В итоге антропокосмизм обеспечивает победу совести и экономики, основанной на лучших человеческих и социальных качествах. Доп.точки доступа: Кулиниченко, В. Л.; Холодный, Н. Г. (1882-1953) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коханец, А. И. Соционика и социальная зрелость личности [Текст] / А. И. Коханец> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 3. - С. 31-47. - Библиогр.: с. 47 (14 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ТИМы -- гармонизация личности -- гармоничное развитие -- зрелая личность -- зрелость -- модели личности -- педагогическая психология -- самодостаточность -- самоорганизация -- саморазвитие -- саморегуляция -- социализация личности -- социальная адаптация -- социальная зрелость -- соционика -- соционическая модель личности -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- школьные психологи Аннотация: О необходимости формирования в рамках школьного образования социально зрелой личности, ответственной, толерантной и способной к самообучению. Саморегуляция личности и ее составляющие: самодостаточность и самоорганизация. Механизмы саморегуляции индивидуального поведения. Соционическая модель личности ученика и ее использование в работе школьных психологов. Данная модель составлена из восьми оценочных фильтров, на основе которых выделяются 16 социотипов личности. Оценка развития личности школьника с помощью соционической модели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артамонова, Елена Геннадьевна. Одаренные дети в современном обществе: трудности становления личности [Текст] / Е. Г. Артамонова> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 171-176. - Библиогр.: с. 175-176 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гармоничное развитие -- дезадаптация -- детская одаренность -- одаренность -- одаренные дети -- самореализация -- социальная адаптация -- способные дети -- суицидальное поведение Аннотация: В статье рассматриваются направления, которые нужно выделять в качестве приоритетных, выстраивая воспитательное пространство для одаренных детей, формирующее гармоничную, социальную, нравственно и физически здоровую личность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хатуев, Залим Анатольевич (старший преподаватель). Оценка физического развития юношей г. Нальчика [Текст] / З. А. Хатуев, М. Х. Тлакадугова, В. А. Каранашева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 47. - Библиогр.: с. 47 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): ИМТ -- антропометрические показатели -- гармонически развитая молодежь -- гармоничное развитие -- девушки -- индекс массы тела -- исследования -- кабардино-балкарская молодежь -- нальчиковская молодежь -- оценка физического развития -- физическое развитие -- юношеский возраст -- юноши Аннотация: Цель исследования - оценка физического развития юношей и девушек в возрасте от 16 до 18 лет, проживающих в г. Нальчике. Доп.точки доступа: Тлакадугова, Мадина Хажисмеловна (кандидат медицинских наук); Каранашева, Валентина Ахмедовна (кандидат медицинских наук; заведующая) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролова, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук). Естественнонаучная культура как фактор формирования научного мировоззрения [Текст] / Т. Н. Фролова, Г. В. Шашурина> // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 2. - С. 39-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): коэволюция -- научные исследования -- научное мировоззрение -- гармоничное развитие -- мировоззрение -- естествознание -- естественнонаучная культура Аннотация: Рассмотрены сущность, роль и значимость естественнонаучного познания как необходимого элемента формирования всесторонне образованного специалиста любого профиля. Наука и, в частности, естествознание, рассматриваются как важнейший компонент духовной культуры человека. Доп.точки доступа: Шашурина, Галина Вячеславовна (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голованова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук). Особенности развития чувственного познания мира у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Н. Голованова> // Психология и психотехника. - 2016. - № 1 (88). - С. 73-81. - Библиогр.: с. 81 (15 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возраст ранний -- восприятие -- гармоничное развитие -- коммуникация межпоколенная -- межпоколенная коммуникация -- познание -- развивающая среда -- развитие гармоничное -- развитие сенсорное -- ранний возраст -- сенсорное развитие -- среда развивающая -- тренировка Аннотация: Обсуждается проблема взаимодействия поколений и социализации детей в процессе формирования у детей дошкольного возраста чувственной и языковой картины мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баркова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук). Становление и развитие идеи комплексного подхода в семейном воспитании [Текст] / Н. Н. Баркова, А. В. Карпенко> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2020. - № 2 (102). - С. 103-110. - Библиогр.: с. 109 (6 назв.)
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гармоничное развитие -- коллективное планирование -- комплексные подходы -- педагогическая антропология -- разносторонняя деятельность -- свободное воспитание -- семейное воспитание Аннотация: В статье рассматриваются историко-педагогические аспекты возникновения и развития комплексного подхода в воспитании, особенности его реализации в условиях современной семьи. Доп.точки доступа: Карпенко, Алла Владимировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курносова, Светлана Анатольевна (доктор педагогических наук). О взаимосвязи семейного воспитания и эмоциональной отзывчивости детей [Текст] / С. А. Курносова> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2020. - № 2 (102). - С. 111-118. - Библиогр.: с. 117-118 (6 назв.)
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гармоничное развитие -- дети младшего школьного возраста -- познание мира -- разносторонняя деятельность -- семейное воспитание -- эмоциональная отзывчивость детей -- эмоциональная установка Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема воспитания эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста. Доп.точки доступа: Карпенко, Алла Владимировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |