Гуслякова, А. В. (аспирант).
    Прагматические особенности американского сленга в газетном тексте средств массовой информации США [Текст] / А. В. Гуслякова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста--США

Кл.слова (ненормированные):
сленг -- прагматические особенности (языкознание) -- американский сленг -- СМИ -- язык СМИ -- газетный текст
Аннотация: В статье анализируются результаты теоретического и эмпирического исследования проблемы современного американского сленга в газетном тексте СМИ США. Обсуждается определение понятия "сленг", рассматриваются прагматические особенности американской сленговой лексики в прессе США и приводятся статистические данные основных результатов исследования.





    Малюга, Е. Н. (зав. кафедрой иностранных языков, профессор).
    К вопросу о жанрово-стилевой парадигме газетного текста [Текст] / Е. Н. Малюга // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- предложения (языкознание) -- функциональная прагматика -- газетный текст -- фатическая функция
Аннотация: В статье анализируются английские вопросительные предложения с точки зрения функциональной прагматики. Автор также рассматривает употребление фатической функции в газетном тексте.





    Симакова, Светлана Ивановна (кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории массовых коммуникаций факультета журналистики Челябинского государственного университета).
    Цифра в газетном тексте [Текст] : (на примере рекламно-информационной газеты "Интересное предложение") / С. И. Симакова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 32. - С. 128-131. : табл. - Библиогр.: с. 131 (6 назв. )
УДК
ББК 81.0 + 76.02
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

   Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
газетный текст -- рекламно-информационные издания -- цифра -- цифровые обозначения -- контент -- журналистский текст -- тематическое поле
Аннотация: Статья посвящена анализу цифрового контента газетного текста. Автор показывает, что тематические поля, выявленные ранее для общественно-политического издания, сохраняются и при использовании цифровых обозначений в газетах рекламно-информационной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зелянская, Н. Л.
    Языковая репрезентация политического компонента картины мира в заголовках СМИ [Текст] / Зелянская Н. Л., Никифорова Ж. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 11, ноябрь. - С. 111-113. . - Библиогр.: с. 113
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
средства массовой информации -- репрезентация -- концептосфера -- картина мира -- заголовки -- газетный текст
Аннотация: Исследуются способы языковой репрезентации политического компонента картины мира в средствах массовой информации.


Доп.точки доступа:
Никифорова, Ж. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никифорова, Жанна Александровна (ассистент кафедры филологии и иностранных языков Оренбургского института экономики и культуры).
    Проблема автономности заголовка в структуре гипертекста газетного номера [Текст] / Ж. А. Никифорова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 11. - С. 87-92. - Примеч.: с. 91-92 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.1 + 76.02
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в. 2-я пол.; 1960-1995 гг.
   Прикладное языкознание

   Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
газетный текст -- тексты -- гипертексты -- заголовочный комплекс -- статус заголовка -- автономность заголовка -- заголовки -- газетные заголовки
Аннотация: Исследуется проблема автономности заголовка в структуре гипертекста газеты. Статус заголовка определяется при помощи выявления зависимости размера заголовка от размера статьи. Дан краткий обзор существующих точек зрения на статус заголовка в газетном гипертексте, описаны результаты проведенного исследования, материалом которого послужили периодические издания газеты "Комсомольская правда" за период с 1960 по 1995 год.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радченко, Иван Иванович.
    Аспекты и средства речевого воздействия печатных СМИ на читателя [Текст] / И. И. Радченко // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2013. - № 1. - С. 78-85. - Библиогр.: с. 85 . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 81.2Рус + 76.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Средства массовой информации

   Периодическая печать в целом

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- газетный текст -- категория интенсивности -- комбинированный повтор -- категория отрицания
Аннотация: Исследуются вопросы, связанные с особенностями речевого воздействия печатных СМИ на читателя - вопросы авторского использования разноуровневых средств интенсивности, повторов, негации, их структура и способы выражения, в также роль в описании и оценке освещаемых в газетной статье событий и явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иноземцева, Н. В.
    Функциональные особенности заголовков англоязычных газетных статей [Текст] / Иноземцева Н. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 11, ноябрь. - С. 142-146. - Библиогр. : с. 146 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
заголовоки газет -- газетный дискурс -- функциональные особенности -- статьи -- дискурс -- газетный текст -- изобразительно-выразительные средства языка
Аннотация: Результаты исследования показывают, что основными функциями, характерными для газетных заголовков являются информативная и воздействующая. Однако, отмечаются и второстепенные функции: графически-выделительная, рекламная и оценочная.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лисюткина, Ирина Сергеевна (ассистент).
    Некоторые особенности реализации стратегии дискредитации в советском медиадискурсе (на материале газетных текстов 1960-1979 годов) [Текст] / И. С. Лисюткина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2019. - Вып. 2. - С. 237-241. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 241. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   История журналистики--СССР, 1960-1979 гг.

Кл.слова (ненормированные):
медиадискурс -- стратегии дискредитации -- дискредитация -- навешивание ярлыков -- советская пресса -- газеты -- советские газеты -- газетный текст
Аннотация: Статья посвящена тактике навешивания (наклеивания) ярлыков. Анализируются примеры из советской прессы 1960-1970-х гг. (газеты "Правда", "Известия", "Красная звезда" и "Вечерняя Москва"). В результате исследования были выделены семантические группы ярлыков, проанализированы способы взаимодействия ярлыков с другими дискредитирующими средствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)