Рыбакова, М. В. Элитное естественнонаучное образование в формировании социальной ответственности и экологической практики [Текст] / М. В. Рыбакова> // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2007. - N 1. - С. 64-67
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- естественнонаучное образование -- элитное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- качество образования -- социологические исследования Аннотация: Приведены данные социологического исследования, проведенного в высших учебных заведениях естественнонаучного профиля Москвы. Целью исследования стало определение соответствия данных вузов критериям элитного естественнонаучного образования. Исследовались критерии: естественная форма отбора абитуриентов; жесткий и напряженный режим учебы; высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности; участие студентов в научной деятельности; формирование профессионального самосознания студентов; возможность разностороннего развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, З. М. Обеспечение и оценка качества высшего профессионального образования: мировой опыт [Текст] / З. М. Григорьева> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 139-143. - Библиогр.: с. 143
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия США Англия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- качество высшего образования -- образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются репутационный и результативный подходы к обеспечению и оценке качества высшего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирилловых, А. А. Организация структуры и формы реализации принципов управления в высшем учебном заведении [Текст] / А. А. Кирилловых> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 150-151
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- организация структуры -- формы управления Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции, связанные с изменением высшего образования, которые заключаются в необходимости поиска структурно-управленческой системы, действующей в рамках конкретного высшего учебного заведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарабуряк, Ю. А. О повышении качества математической подготовки студентов технического вуза при использовании тестовых технологий [Текст] / Ю. А. Шарабуряк> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 153-157. - Библиогр.: с. 157
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- высшая математика -- тестовые технологии -- подготовка студентов Аннотация: В статье рассматривается качество математической подготовки студентов технического вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хабибулина, З. З. Формирование готовности к билингвальной коммуникации - важный фактор повышения уровня будущих экономистов [Текст] / З. З. Хабибулина> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 157-159
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- экономические факультеты -- экономисты -- билингвальная коммуникация Аннотация: В статье рассмотрена методика формирования готовности к билингвальной коммуникации, обеспечивающая повышение качества подготовки студентов экономических факультетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полозова, Татьяна Анатольевна (профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии осударственной службы при Президенте РФ). Человеку, идущему в завтра, - достойное образование [Текст] / Т. А. Полозова> // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 2. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 86 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- деятельность педагогов -- индивидуализация образования -- образование -- патронаж -- самовоспитание Аннотация: Настоящая статья обращена к опыту осмысления и реализации человекомерной парадигмы образования в высших учебных заведениях, к результатам ее опытной проверки в различных условиях высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхина, А. И. Образовательная среда медицинского университета: пути интеграции в культурно-образовательную среду региона [Текст] / А. И. Артюхина> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интеграция образования -- критерии интеграции образовательной среды -- культурно-образовательная среда региона -- лечебно-профилактические учреждения -- медицинские университеты -- медицинское образование -- образовательная среда -- принципы интеграции образовательной среды -- условия интеграции образовательной среды Аннотация: В статье сопоставляются категории "образование" и "образовательная среда как педагогический феномен", рассматриваются структура и функции образовательной среды медицинского университета с акцентом на интегративной функции. Автором разработаны условия, принципы и критерии интеграции образовательной среды медицинского университета в профессиональную среду лечебно-профилактического учреждения и в культурно-образовательную среду региона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Констман, Ирина Сергеевна (аспирантка). Политика качества в системе высшего образования [Текст] / И. С. Констман> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 22. - С. 208-211. - Библиогр.: с. 211 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качественные образовательные услуги -- высшие учебные заведения -- университеты инновационного типа -- система управления качеством -- повышение качества образовательных услуг -- политика качества в образовании -- развитие систем инновационного образования -- сохранение традиций университета -- диверсификация источников финансирования университета Аннотация: Высшим учебным заведениям необходимо значительное внимание уделять формированию и внедрению собственной политики в области качества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Констман, Ирина Сергеевна (аспирантка). Политика качества в системе высшего образования [Текст] / И. С. Констман> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 22. - С. . 208-211. - Библиогр.: с. 211 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качественные образовательные услуги -- высшие учебные заведения -- университеты инновационного типа -- система управления качеством -- повышение качества образовательных услуг -- политика качества в образовании -- развитие систем инновационного образования -- сохранение традиций университета -- диверсификация источников финансирования университета Аннотация: Высшим учебным заведениям необходимо значительное внимание уделять формированию и внедрению собственной политики в области качества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заболотнева, Оксана Леонидовна. Лекция как составляющая современного коммуникативного пространства вуза [Текст] / О. Л. Заболотнева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 39-43
Рубрики: Языкознание--Славянские языки--Германские языки Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Европа Кл.слова (ненормированные): лекции -- образовательное пространство -- профессиональная деятельность -- профессиональная коммуникация -- речевые жанры -- высшие учебные заведения Аннотация: Рассматриваются общие положения исследований лекций русскоговорящих и англоговорящих лекторов, преподающих гуманитарные дисциплины и работающих в высших учебных заведениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорошок, Екатерина Леонидовна. Социальная коммуникация и информация [Текст] : (социально-философский аспект) / Е. Л. Дорошок> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 14-20
Рубрики: Философия--Социальная философия Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социальная коммуникация -- специалисты-коммуникаторы -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- социально-коммуникативные дисциплины -- культура коммуникации -- философское мышление -- значение философии Аннотация: Автор выражает озабоченность тем, что философы не принимают участия в разработке учебников по дисциплинам социально-коммуникативной направленности. Ставится задача активизации деятельности социальных философов при подготовке специалистов в области социальной коммуникации. Предлагается ракурс подготовки специалиста-коммуникатора, востребуемого в информационную эпоху. Доп.точки доступа: Современная Гуманитарная академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, Людмила Анатольевна. Правовое регулирование высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Л. А. Зайцева> // Право и государство: теория и практика. - 2007. - N 8. - С. . 26-36
Рубрики: Право--Административное право Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- законодательство об образовании -- высшее профессиональное образование -- система высшего образования -- правовое регулирование -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты Аннотация: Анализ современного состояния российского законодательства о высшем профессиональном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, О. М. (канд. экон. наук). Международные рейтинги университетов как показатель качества высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 29-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Великобритания Российская Федерация Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): Times Higher Education Supplement -- Аcademic Ranking of World Universities -- Академический рейтинг университетов мира -- Международный рейтинг Положения по высшему образованию к газете Таймс -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество образования -- международные рейтинги -- рейтинги -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- университеты Аннотация: Статья знакомит с двумя влиятельными и наиболее признанными международными рейтингами вузов: Академическим рейтингом университетов мира и рейтингом газеты "Таймс". Описаны основные критерии, по которым строятся эти рейтинги и наиболее популярные университеты мира. Доп.точки доступа: Бершадская канд. техн, М. Д.; Вознесенская, Ю. А. (канд. филолог. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горлова, И. И. Болонский процесс и российские вузы культуры [Текст] / Горлова И. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 15-18
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): вузы культуры и искусств -- высшие учебные заведения -- интеграция вузов Аннотация: О необходимости интеграции вузов культуры и искусств в европейское и мировое образовательное пространство. Доп.точки доступа: Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фатеева, Ирина Анатольевна (канд. филол. наук, доц.). Филологические аспекты журналистской деятельности и журналистского образования в России и США [Текст] / И. А. Фатеева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 110-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия США Соединенные Штаты Америки Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- журналистика -- российская журналистика -- американская журналистика -- журналистское образование -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- филология -- журнализм -- средства массовой информации -- средства массовой коммуникации -- лингвистика -- модели образования Аннотация: Статья посвящена выявлению национальных особенностей русской и американской журналистики. Автор стремится показать их влияние на систему журналистского образования в России и США. В статье выдвигаются тезисы об отсутствии в России практико-ориентированной модели журналистского образования, а также о необходимости сохранять научные связи между отечественной филологией и наукой о журналистике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чугаева, Татьяна Николаевна (канд. филол. наук, доц.). Перцептивная база иностранного языка [Текст] : этапы становления и критерии совершенствования / Т. Н. Чугаева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 132-138
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Прикладное языкознание, 21 в. нач. Россия США Соединенные Штаты Америки Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- иностранные языки -- перцептивная база языка -- ПБ -- перцептивная база -- экспериментальные исследования -- эксперименты -- английский язык -- слуховое восприятие -- носители языка -- английские слова -- слова -- интерференция -- лингвистические школы -- языки -- языковые системы -- фонетические единицы -- лингвистические уровни -- перцептивная фонетика -- фонетика Аннотация: Обсуждаются различные трактовки понятия "перцептивная база языка" (ПБ) и составляющих ее категорий. Обобщаются результаты экспериментальных исследований ПБ английского языка как родного и иностранного : сравниваются данные слухового восприятия 14 сбалансированных программ английских слов носителями языка (британцами и американцами) и русскими аудиторами. Выявляются основные этапы становления ПБ изучаемого английского языка, при анализе механизмов восприятия английского слова русскими, определяется их своеобразие в аспекте интерференции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симонов, В. Б. Нормативно-правовые проблемы в инновационной деятельности высшего учебного заведения [Текст] / В. Б. Симонов> // Инновации. - 2007. - N 5. - С. . 56-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Право--Гражданское право Россия Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- высшие учебные заведения -- вузы -- законодательство -- нормативно-правовые акты -- нормативно-правовая база -- противоречия -- ограничения Аннотация: В статье рассматривается важный круг проблем в деятельности высших учебных заведений Российской Федерации, связанных с нормативно-правовым полем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатьева, Е. Ю. Роль менеджмента знаний в стратегическом развитии университета [Текст] / Е. Ю. Игнатьева> // Инновации. - 2007. - N 5. - С. . 58-62. - Библиогр.: с. 62 (23 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Экономика--Управление предприятием Россия Новгород Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- менеджмент знаний -- менеджмент качества -- стратегический менеджмент -- учебные программы -- знания -- программы -- университеты Аннотация: В статье рассматривается менеджмент знаний как один из стратегических приоритетов в развитии вуза. Доп.точки доступа: Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронина, Л. А. (профессор кафедры экономики Кубанского государственного университета). Развитие интеграционных процессов взаимодействия инновационной вузовской науки и реального сектора экономики [Текст] / Л. А. Воронина, И. С. Кудинова> // Инновации. - 2007. - N 5. - С. . 65-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Экономика--Экономика непроизводственной сферы Россия Краснодарский край Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- научно-инновационная деятельность -- интеграция -- научно-исследовательская деятельность -- финансирование -- коммерциализация -- технопарки Аннотация: Данная статья посвящена исследованию финансовых источников развития научно-инновационной деятельности государственного вуза, на примере Кубанского госуниверситета. Доп.точки доступа: Кудинова, И. С.; Кубанский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, И. Б. Формирование условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала высшей школы [Текст] / И. Б. Федоров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 8-15
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- научно-технический потенциал -- инженерное образование -- вузовская наука -- технические вузы -- технологические вузы -- техническое образование -- технологическое образование -- высшие учебные заведения -- история образования -- сравнительная педагогика -- отечественный опыт -- зарубежный опыт -- научные исследования -- внутривузовская интеграция -- интеграция науки и образования -- наука -- образование -- бизнес -- коммерциализация науки -- технопарки -- инновационные инкубаторы -- инновационно-технологические центры -- интеллектуальная собственность -- научные школы -- производство -- связь с предприятиями -- официальные документы Аннотация: О государственной поддержке национальных инновационных систем, связывающих науку и биснес, которые увеличивают возможность более полного использования научно-технического потенциала ученых, способствуют реализации тезиса "Экономика знаний" и определяют конкурентноспособность страны на мировом рынке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |