Шноль, Дмитрий Эммануилович.
    ЕГЭ по математике и реальный уровень математического образования современных школьников [Текст] = Uniform graduation examination (UGE) on the mathematic and real level of mathematical education of modern pupils / Д. Э. Шноль // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 3-14. . - Рез. англ.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Общеобразовательная школа
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
математика -- школьное образование -- выпускные экзамены -- математическое образование -- повышенная тревожность -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- невротизация общества
Аннотация: Описана ситуация в школьном математическом образовании до введения ЕГЭ и в настоящее время. Обсуждается отличие ЕГЭ по математике от традиционного экзамена. Перечислены причины снижения уровня школьного математического образования в последние годы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ясенков, В. М.
    Помощь на грани абсурда [Текст] / В. М. Ясенков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 90-101. . - Библиогр.: с. 101 (5 назв. )
УДК
ББК 32.973-018.1 + 74.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Языки программирования

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- выпускные экзамены -- вступительные экзамены -- школьники -- абитуриенты -- информатика -- учебно-методические пособия -- Бейсик -- экзаменационные задания -- решения задач
Аннотация: Анализ заданий к единому государственному экзамену по информатике и их решений на Бейсике, предлагаемых в некоторых учебно-методических пособиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черниговская, Анна.
    Призрак ЕГЭ бродит по вузам [Текст] / Анна Черниговская // Ученый совет. - 2011. - N 1. - С. 66-67.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аттестация выпускников -- бакалавриат -- вузовские КИМы -- вузовский ЕГЭ -- вузы -- выпускные экзамены -- высшие учебные заведения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- институты -- КИМы -- контрольно-измерительные материалы -- министерства -- экономические вузы -- юридические вузы
Аннотация: Живучесть ЕГЭ в России подтверждают слухи о том, что в следующем учебном году бакалавры экономики, менеджмента и права будут сдавать не государственный экзамен, а ЕГЭ. Позже этот метод аттестации, возможно, будет применяться не только в экономических и юридических вузах и факультетах. Эти сообщения вызывают массу вопросов у экспертов.


Доп.точки доступа:
Кузьминов, Я. (ректор); Кропачев, Н. (ректор); Снетков, В. (декан юридического факультета); Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамов, Александр Михайлович (член-корреспондент).
    "ЕГЭ в России больше, чем ЕГЭ" [Текст] / Александр Абрамов // Ученый совет. - 2010. - N 3. - С. 39-41. : 1 фот., 2 рис.
УДК
ББК 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вступительные экзамены -- выпускные экзамены -- газеты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- законы -- книги -- конкурсы слов -- кризис образования -- надзорные образовательные службы -- официальные материалы -- послесловия -- президентские комиссии -- проблемы ЕГЭ -- система ЕГЭ -- сказки -- СМИ -- средства массовой информации -- статьи -- электронные книги
Аннотация: В начале января 2010 г. на сайте факультета журналистики Московского государственного университета им. M. B. Ломоносова появился сборник наиболее аргументированных откликов российских средств массовой информации на единый государственный экзамен под названием "ЕГЭ и судьба российского образования. Белая книга". Эта книга стала продолжением труда авторов-составителей Белой книги, вышедшей из печати в октябре 2008 года. Послесловие к этой книге академика, член-корреспондента Российской академии образования Александра Михайловича Абрамова.


Доп.точки доступа:
Медведев, Д. А. (Президент Российской Федерации); Фурсенко, А. А. (министр образования и науки Российской Федерации); Глебова, Л. Н. (руководитель); Калина, И. И. (заместитель министра образования и науки Российской Федерации); Андерсен, Г. Х. (датский писатель); Комиссия при Президенте РФ по совершенствованию ЕГЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаев, Сергей Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Уязвимые сферы деятельности вуза в свете антикоррупционной политики государства [Текст] / С. М. Николаев // Право и образование. - 2011. - N 1. - С. 33-37. . - Библиогр.: с. 37 (6 назв. )
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
коррупция -- коррупционные преступления -- экономическая безопасность -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- профилактика коррупции -- антикоррупционная политика -- поступление в вузы -- выпускные экзамены -- образовательные услуги -- финансирование вузов -- бюджетное финансирование
Аннотация: Проблема профилактики коррупционных преступлений в деятельности вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепец, Г. В.
    Как подготовить каждого ученика к итоговому контролю? [Текст] / Г. В. Клепец // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 1. - С. 74-80. : табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
итоговый контроль знаний -- контроль знаний -- итоговая аттестация -- аттестация выпускников -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- экзамены -- выпускные экзамены -- входная диагностика -- повторение пройденного -- взаимопроверка -- групповая работа -- итоговая диагностика
Аннотация: Автор статьи предлагает методику, позволяющую эффективно подготовить выпускников к итоговому контролю в условиях большой группы. Методика предполагает активное участие каждого ученика в этой подготовке и их взаимодействие друг с другом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилова, Л. Н.
    Откуда в Россию пришел ЕГЭ: организация национальных экзаменов за рубежом [Текст] / Л. Н. Данилова // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 5-16.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Великобритания--Германия--Китай; Тайвань; Финляндия; Франция; Япония

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- государственные экзамены -- экзамены -- выпускные экзамены -- контроль знаний -- системы контроля знаний -- абитур
Аннотация: Об организации экзаменационной практики во Франции, Германии, Финляндии, Великобритании, Китае, Японии, Тайване.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинецкий, Георгий Геннадьевич (доктор физико-математических наук).
    ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования [Текст] = Use as a catalyst for the crisis of Russian education / Г. Г. Малинецкий, А. В. Подлазов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 3. - С. 18-59. : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конкурсный отбор абитуриентов -- обработка результатов экзаменов -- организация выпускных экзаменов -- шкалирование выпускных экзаменов -- выпускные экзамены -- итоговая аттестация выпускников -- российское образование -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Обсуждаются системные дефекты единого государственного экзамена (ЕГЭ). Проведен анализ методов, с помощью которых проводится обработка результатов ЕГЭ. Предложены меры, позволяющие модифицировать ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Подлазов, Андрей Викторович (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрижиус, Е. И.
    Влияние "тревожности выпускника" на успешность сдачи старшеклассниками выпускных экзаменов [Текст] / Е. И. Стрижиус // Психология обучения. - 2012. - № 12. - С. 54-67. - Библиогр. : с. 66 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- общеобразовательные школы -- юношеский возраст -- русский язык -- математика -- учебные дисциплины -- ГИА -- ЕГЭ -- выпускные экзамены -- выпускники -- однофакторный дисперсионный анализ -- учебная деятельность -- тревожность
Аннотация: Успешность сдачи старшеклассниками в средних общеобразовательных школах двух обязательных экзаменов (русский язык, математика) в инновационной форме ГИА/ЕГЭ. Результаты однофакторного дисперсионного анализа ANONA.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нуриева, Люция Мухаметовна.
    Итоги ЕГЭ: опыт анализа [Текст] / Люция Мухаметовна Нуриева, Сергей Георгиевич Киселев // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 42-53 : 2 фот., 8 рис. - Библиогр.: с.52-53 (31 назв.). - Окончание следует в № 6/ 2013 . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школьные экзамены -- письменные экзамены -- тестирование школьников -- проверка знаний учащихся -- выпускники -- выпускные экзамены -- информационные технологии -- испытательные баллы -- подготовка учащихся к ЕГЭ -- школьные медалисты -- оценивание знаний учащихся -- школьное образование -- аттестация учащихся -- олимпиады учащихся -- обязательные экзамены -- тестовые баллы -- общероссийские показатели ЕГЭ -- аналитические отчеты ЕГЭ -- Единый государственный экзамен
Аннотация: О практике проведения Единого государственного экзамена и анализ его результатов.


Доп.точки доступа:
Киселев, Сергей Георгиевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нуриева, Люция Мухаметовна.
    Итоги ЕГЭ: опыт анализа [Текст] / Люция Мухаметовна Нуриева, Сергей Георгиевич Киселев // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 6. - С. 44-52 : 3 фот., 10 рис. - Библиогр.: с.52 (31 назв.). - Окончание. Начало: № 5 . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школьные экзамены -- письменные экзамены -- тестирование школьников -- анализ результатов ЕГЭ -- проверка знаний учащихся -- выпускники -- выпускные экзамены -- информационные технологии -- испытательные баллы -- подготовка учащихся к ЕГЭ -- школьные медалисты -- оценивание знаний учащихся -- школьное образование -- аттестация учащихся -- олимпиады учащихся -- обязательные экзамены -- тестовые баллы -- общероссийские показатели ЕГЭ -- аналитические отчеты ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Анализ результатов и предложения по проведению ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Киселев, Сергей Георгиевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маленова, А. Ю.
    Самосознание и копинг-поведение студентов в ситуациях оценивания [Текст] / А. Ю. Маленова // Психология обучения. - 2013. - № 7. - С. 115-131. - Библиогр.: с. 130-131 (22 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- самосознание -- копинг-стратегии -- ситуации оценивания -- выпускные экзамены -- трудоустройство -- внутренние ресурсы -- нормативные стрессоры -- самосознание личности
Аннотация: Оценка компонентов самосознания и копинг-стратегий в ситуациях оценивания на примере выпускного экзамена и трудоустройства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андриенко, А. В.
    Современная практика использования тестирования в России и за рубежом [Текст] = Modern practice of testing in Russia and abroad / А. В. Андриенко // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- педагогические измерения -- тестирование -- централизованное тестирование -- модели испытательных процедур -- математическая грамотность -- естественнонаучная грамотность -- грамотность чтения -- контроль знаний -- оценивание знаний -- выпускные экзамены -- международные исследования -- зарубежные страны -- школьники
Аннотация: Представлен опыт ведущих стран в области контроля качества обучения средствами тестирования, описаны международные модели испытательных процедур для выпускников общеобразовательных учреждений. Особое место в работе отведено участию российских школьников в международных проектах TIMSS и PISA.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джуринский, Александр Наумович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Реформы российского образования: сравнительно-исторический аспект [Текст] / А. Н. Джуринский // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 15 (17 назв.). - Сведения об авт. на с. 381 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- история образования -- общеобразовательная школа -- начальное образование -- высшее образование -- педагогическое образование -- качество образования -- выпускные экзамены -- Болонский процесс -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: В сравнительно-историческом аспекте осмысливаются реформы начального, высшего и педагогического образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карнаухов, В. М.
    Модель Раша как игровая модель [Текст] = Rasch’s model as a game model / В. М. Карнаухов // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 69-76 : рис. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
выпускные экзамены -- игровые модели -- критерии оценки -- латентные параметры -- латентные переменные -- математические модели -- модели тестирования -- модель Раша -- первичные баллы -- Раша модель -- рейтинговые системы -- теория тестирования -- тестирование -- уровни подготовленности -- уровни трудности заданий -- шахматные классификации -- школьные экзамены -- электронное тестирование
Аннотация: Описан метод первичных баллов оценки латентных параметров тестирования.


Доп.точки доступа:
Эло, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Илюшин, Сергей.
    Система ЕГЭ: актуальный этап развития и задачи совершенствования [Текст] / С. Илюшин // Качество образования. - 2015. - № 7/8. - С. 24-27 : ил.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- выпускные экзамены -- школы -- школьники
Аннотация: О необходимости ЕГЭ в школах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цзин Ту
    Все работы хороши? [Текст] / Цзин Ту // Китай. - 2017. - № 7. - С. 52-53 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
экзамены -- профессии -- государственные экзамены -- вступительные экзамены -- образовательные реформы -- китайские экзамены -- выпускные экзамены -- гаокао -- выпускники школ -- китайские выпускники школ -- китайское образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- китайские вузы -- вузовские специальности -- университеты -- китайские университеты -- бакалавриат -- китайские вузовские специальности -- прием в вузы -- китайские министерства -- китайские студенты вузов -- студенты вузов -- абитуриенты -- китайские абитуриенты
Аннотация: Ежегодно 7 июня в Китае начинается 3-дневный государственный экзамен для выпускников школ, которые стремятся поступить в вуз. Этот экзамен называется "гаокао". Поэтому каждый год к экзамену приковано огромное внимание не только родителей, но и общественности, всего государства. Родители волнуются и нервничают не только в течении трех дней экзамена, они обеспокоены тем, каковы условия, репутация и престиж того или иного вуза, в частности их интересует обновляемый перечень учебных дисциплин. В последние десять лет многие китайские вузы обновили перечень специальностей, пополнив его новыми профессиями и аннулировав ряд старых.


Доп.точки доступа:
Сюн, Бинци (эксперт в области просвещения; заместитель директора); Чжоу, Готао (китайский студент); Чжан, Цзупин (декан); Пекинский университет; Чжуннаньский университет; Университет ЦинхуаНародный университет Китая; Пекинский педагогический университет; Министерство просвещения Китая
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клячко, Татьяна Львовна (директор центра; доктор экономических наук; профессор).
    Единый государственный экзамен и качество обучения в школе: последствия пандемии [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. А. Семионова, Г. С. Токарева // Экономическое развитие России. - 2021. - Т. 28, № 7. - С. 65-67 . - ISSN 2306-5001
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ОГЭ -- выпускные экзамены -- дистанционное обучение -- качество образования -- малообеспеченные семьи -- общее образование -- опросы -- пандемии -- сельские дети -- статистические данные -- эффективность работы
Аннотация: Приводятся итоги опросов, проведенных Центром экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС, которые свидетельствуют о том, что родители и учителя полагают: пандемия не оказала существенного влияния на эффективность работы школы и подготовке учащихся к выпускным экзаменам. Тем не менее наиболее уязвимыми в условиях вынужденных ограничений и перехода на дистанционный режим обучения оказались дети из малообеспеченных семей и семей, проживающих в сельской местности.


Доп.точки доступа:
Семионова, Елена Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат экономических наук); Токарева, Галина Световна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салогубова, Н. В.
    ЕГЭ: школы и вузы - направления повышения эффективности сотрудничества [Текст] / Н. В. Салогубова, Ю. В. Шпыг // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 1. - С. 95-98 : рис. - Библиогр.: с. 98. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- вузы -- выпускные экзамены -- высшие учебные заведения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- результаты ЕГЭ -- результаты обучения -- результаты экзаменов -- школьники -- школы
Аннотация: В статье рассматриваются исторический аспект введения ЕГЭ, определяются направления совершенствования его подготовки и проведения, взаимодействия и сотрудничества школ и вузов.


Доп.точки доступа:
Шпыг, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Епишин, В. Е.
    Стратегии совладания с неопределенностью как предиктор психологического благополучия у абитуриентов 2020 [Текст] / В. Е. Епишин, А. М. Каурова, Е. А. Лыгина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 103-107 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология абитуриентов -- выпускники школ -- абитуриенты -- выпускные экзамены -- пандемия COVID-19 -- неопределенность -- копинг–стратегии -- тревога школьников -- депрессия -- стратегии совладания -- психологическое неблагополучие -- стратегии принятия решений -- опросники принятия решений -- принятие решений -- адаптация выпускников
Аннотация: Традиционно выпускные экзамены выступают серьезным фактором стресса для поступающих в вузы. В 2020 году поступление осложнилось пандемией COVID-19, когда абитуриенты столкнулись с дополнительными трудностями, связанными с условиями режима самоизоляции. Это могло проявиться, в частности, в выраженности у них симптомов тревоги и депрессии. Целью настоящего исследования было сравнение уровня выраженности тревоги и депрессии выпускников и учеников 9–10 классов, а также анализ вклада стратегий совладания с неопределенностью в выраженность симптомов психологического неблагополучия.


Доп.точки доступа:
Каурова, А. М.; Лыгина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)