Диденко, Н. А. (преподаватель). Анализ структуры предметно-специализированных компетенций выпускников по специальности "педагогика и психология" [Текст] = The analysis of structure of subject-specialized competences of graduates on speciality "pedagogics and psychology" / Н. А. Диденко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 89-93 : табл. - Библиогр.: с. 92-93 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- выпускники педагогических вузов -- педагоги-психологи -- педагогические вузы -- предметно-специализированные компетенции -- профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- структура компетенций -- уровень компетенций -- оценка уровня компетенций -- анализ компетенций Аннотация: Анализируется структура и содержание предметно-специализированных компетенций выпускников педагогического вуза по специальности "педагогика и психология". Предложен инструмент оценки уровня формирования предметно-специализированных компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобашев, В. Д. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания факультета технологии и предпринимательства КГПА). Образовательные аспекты формирования профессионального достоинства преподавателя [Текст] / В. Д. Лобашев, А. М. Федоров, Ю. М. Балагурова> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 24-28. : рис. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное достоинство преподавателя -- формирование профессионального достоинства -- достоинство -- студенты-выпускники -- выпускники педагогических вузов -- будущие педагоги -- начинающие педагоги -- педагоги -- профессиональная адаптация -- адаптация педагогов -- курсы -- учебные курсы -- обучение обучающего -- педагогическое достоинство -- воспитание достоинства -- осознания себя в профессиональной деятельности -- профессиональное осознание -- качество образовательных услуг -- преподавательская деятельность -- социально-профессиональная роль -- рефлексия -- педагогическая рефлексия -- культурное развитие педагога -- модель профессионального педагогического достоинства -- профессионализм -- формирование профессионализма Аннотация: Становление личности учителя представляется сложной комплексной проблемой. Выпускники высшей школы с трудом адаптируются в преподавательском сообществе. Это затруднение в некоторой степени преодолевается при изучении выпускниками педагогических вузов дисциплины "педагогика высшей школы". Доп.точки доступа: Федоров, А. М. (кандидат педагогических наук, доцент, проректор КГПА); Балагурова, Ю. М. (аспирантка КГПА) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелева, С. (препод.). Профессиональная адаптация выпускников педагогического вуза в условиях современного рынка труда [Текст] / С. Шмелева> // Образовательные технологии. - 2010. - N 1. - С. 32-59. . - Библиогр.: с. 59 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- будущие специалисты -- выпускники педагогических вузов -- профессиональная адаптация -- адаптация выпускников -- педагогическая деятельность -- рынки труда -- современные рынки труда -- трудоустройство выпускников -- требования к специалистам -- современные педагоги -- формирование профессиональной адаптации -- подготовка адаптированных выпускников Аннотация: О проблеме адаптации будущих специалистов в педагогической деятельности с учетом требований современного рынка труда. Предлагается разработанная организационная программа по формированию профессиональной адаптации выпускников педагогического вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиятдинова, Ф. Г. Социальное положение учителей: ожидания и реалии [Текст] / Ф. Г. Зиятдинова> // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 96-97. . - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 100-106.
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): школьные педагоги -- школы -- учителя -- выпускники педагогических вузов -- социальное положение учителей -- материальное положение учителей -- система образования -- адаптация учителей -- заработная плата учителей Аннотация: Прослеживается и анализируется динамика социального положения учителей Российской Федерации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диденко, Н. А. (преподаватель). Оценка требований, предъявляемых к качеству подготовки педагогов-психологов, по результатам изучения мнения работодателей [Текст] / Н. А. Диденко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 48-51. : ил. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- подготовка педагогов-психологов -- педагоги-психологи -- психологи -- педагогические вузы -- выпускники педагогических вузов -- качество подготовки выпускников -- профессиональные компетенции -- компетенции выпускников -- практико-ориентированный характер -- нормативно-правовые основы -- двухуровневая система подготовки -- система подготовки педагогов-психологов Аннотация: Рассматривается проблема определения требований к выпускникам педагогических вузов. Установлено, что требования к профессиональным компетенциям выпускников носят практико-ориентированный характер с обязательным знанием нормативно-правовых основ и необходимыми теоретическими знаниями по педагогике и психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубцова, Л. К. Адаптация молодого специалиста к условиям современной школы [Текст] / Л. К. Зубцова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 3. - С. 105-111. - Библиогр.: с. 111 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники педагогических вузов -- адаптация молодых специалистов -- молодые учителя -- качество подготовки специалистов -- педагогические кадры -- общеобразовательные школы -- организационно-педагогическая деятельность -- профессиональная адаптация -- педагогическая профориентация школьников -- адаптация обучения в вузе -- овладение профессиональными навыками Аннотация: Статья посвящена вопросам построения системы организационно-педагогической деятельности по адаптации молодого специалиста к условиям общеобразовательной школы, а также влияния условий и факторов на стабильность учительских кадров и разработки критериев адаптированности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щетинина, Гаянэ Георгиевна (директор). О здоровье, труде, профессионализме и любви через призму федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Щетинина Гаянэ Георгиевна> // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 33-39 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): российское образование -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты -- проблемы российского образования -- школьное образование -- здоровье школьников -- педагоги -- учителя -- преподаватели -- образовательные программы -- трудовое воспитание -- молодое поколение -- подрастающее поколение -- воспитание подрастающего поколения -- выпускники педагогических вузов -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- будущие педагоги -- профессиональные компетенции -- профессионализм учителей -- школьные учителя -- педагогическое образование -- индивидуальный подход -- профессия учителя -- любовь к детям Аннотация: В статье показано, что ценности, которые составляют содержание современной культуры, присутствуют в нашем сознании независимо от экономического уклада жизни, политической конъюнктуры, социальных отношений. Эти незыблемые доминанты составляют базис культурных традиций, общественных норм и правил, они лежат в основе государственных законов, которые регулируют социальные процессы. Чрезвычайно важно, чтобы эти ценности отражались в основополагающих документах, принимаемых на государственном уровне, особенно в такой сфере, как образование. Автор статьи делится своим оригинальным взглядом на федеральные государственные образовательные стандарты высшего и общего образования с позиции ценностных ориентиров, с точки зрения преемственности стандартов разных уровней, а также их практического применения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |