Жичкин, Александр Михайлович (д-р техн. наук ; проф.; зав. каф. "Менеджмент и маркетинг" МГИЭМ").
    Планирование качества итоговой аттестации выпускников вуза. Стадия анализа [Текст] = Plan Quality of Attestation Final-Year Student. Analysis Stage / А. М. Жичкин // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 9. - С. 18-26 : 9 рис.; 7 табл. - Библиогр.: с. 26 (3 назв. ). - Продолж. Начало: N 8
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аттестация выпускников -- выпускники вуза -- качество итоговой аттестации -- выпускные квалификационные работы -- государственные экзамены -- итоговая аттестация -- аттестационная комиссия
Аннотация: Автор предлагает способ планирования качества итоговой аттестации выпускников вуза, а также рассматривает методические вопросы первой стадии процесса - стадию анализа.





    Ильязова, М. Д. (канд. пед. наук).
    Компетентностный подход к формированию модели выпускника вуза [Текст] / Ильязова М. Д. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 52-53
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вуза -- квалификация -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модель выпускника вуза -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- социально-психологическая компетентность -- социально-психологические компетенции
Аннотация: Рассматриваются понятия компетентности, профессиональной компетентности, социально-психологической компетентности как основные элементы модели выпускника вуза.





    Симаева, Наталья Петровна (канд. экон. наук).
    Профессиональные компетенции студентов экономических и юридических специальностей: общее и особенное в содержании и условиях формирования [Текст] / Н. П. Симаева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 50-58 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 57-58 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- студенты -- выпускники вуза -- профессиональные компетенции -- профессиональная компетентность -- студенты-экономисты -- студенты-юристы -- профессиональная деятельность -- юридическое образование -- экономическое образование -- профессия экономиста -- профессия юриста -- будущие юристы -- будущие экономисты -- вузы -- учебная деятельность -- портфолио карьерного продвижения -- портфолио достижений
Аннотация: Исследованы профессиональные компетенции студентов. Дана сравнительная характеристика содержательных описаний профессиональных компетенций студентов-выпускников экономических и юридических специальностей. Выявлены и формализованы общие и специфические компоненты этих компетенций, определены ключевые направления их формирования и развития. На основе проведенного анализа предложены императивы учебной деятельности и даны рекомендации по организации учебной деятельности студентов для формирования профессиональной компетентности. Автор приходит к выводу, что приобретение двух квалификаций - экономиста и юриста - повышает конкурентоспособность выпускников вуза при условии глубокого понимания ими содержания профессиональной деятельности в этих областях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демин, Виктор Алексеевич (ректор; д-р техн. наук; проф.).
    МГИУ: модель интегрированного образования [Текст] / В. А. Демин ; беседовала И. Овечкина // Качество образования. - 2010. - N 7/8. - С. 8-11. : ил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
трудоустройство выпускников -- выпускники вуза -- востребованность выпускников -- молодые специалисты -- довузовское образование -- студенты
Аннотация: О стабильной востребованности выпускников МГИУ.


Доп.точки доступа:
Овечкина, Ирина \.\; Московский государственный индустриальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лучко, О. Н.
    Компетентностные модели в образовании [Текст] / О. Н. Лучко, В. А. Маренко, В. А. Шапцев // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 144-151. : ил., табл. - Библиогр.: с. 151 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные модели -- модели компетенций -- высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники вуза -- прикладная информатика -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: С системных позиций рассмотрен компетентностный подход в образовательном процессе вуза.


Доп.точки доступа:
Маренко, В. А.; Шапцев, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, А. А. (кандидат экономических наук; доцент).
    Готовность будущих специалистов состояться в профессии [Текст] : индикаторы мониторинга / А. А. Борисова, В. С. Тимофеев, А. Ю. Тимофеева // Труд и социальные отношения. - 2013. - № 2. - С. 62-80 : 4 табл. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ресурс труда -- мониторинги -- подготовка специалистов -- выпускники вуза -- профильное трудоустройство -- факторный анализ -- молодые специалисты -- исследования
Аннотация: В статье рассматривается возможность снизить в процессе обучения в вузе ресурсные потери путем проведения конкретных корректирующих мероприятий, целевого наращивания готовности обучающихся состояться в профессии. Авторы обосновывают индикаторы проведенного ими мониторинга, позволяющие описывать траекторию профессионального становления молодых специалистов.


Доп.точки доступа:
Тимофеев, В. С. (кандидат технических наук; доцент); Тимофеева, А. Ю. (кандидат экономических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпова, Е. А. (старший преподаватель).
    Структура адаптивности личности студента вуза к современному рынку труда [Текст] / Е. А. Карпова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - № 1 (112). - С. 89-92 : рис. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 135 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- структура адаптивности -- студенты -- личность студента -- выпускники вуза -- детерминанты -- модели выпускников вуза -- уровень адаптивности выпускников вуза -- метауровень -- интеруровень -- интрауровень
Аннотация: Проанализированы проблемы адаптивности студентов к рынку труда. Исследовано понятие "адаптивность студентов к рынку труда" как свойство личности. Описаны компоненты, входящие в данную структуру. Выявлены три уровня психологических детерминант.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коноплянский, Д. А. (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
    Об использовании метода дорожных карт в формировании конкурентоспособности выпускника вуза [Текст] / Д. А. Коноплянский // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 106 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- форсайт -- методы Форсайта -- дорожные карты -- метод дорожных карт -- выпускники вуза -- конкурентоспособность выпускников -- педагогические стратегии -- формирование конкурентоспособности выпускников -- построение дорожной карты
Аннотация: Статья раскрывает содержание метода дорожной карты в реализации педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза. Особое внимание уделено характеристике дорожной карты как метода стратегического планирования и прогнозирования, ее предназначению, функциям и методологической основе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шатохин, Александр Алексеевич (кандидат психологических наук).
    Жизненные ориентации как психологический фактор, влияющий на профессиональную идентификацию студентов [Текст] / А. А. Шатохин, О. Е. Ельников // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 2, № 38. - С. 76-81 : табл. - Библиогр.: с. 81 (1 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- профессиональная идентификация -- профессиональная ориеннтация -- жизненные ориентации -- смысложизненные ориентации -- диагностика смысложизненных ориентаций -- выпускники вуза -- трудоустройство
Аннотация: В ходе диагностики смысложизненных ориентаций выявлены психологические характеристики, способные повлиять на дальнейшую активность выпускников вуза в сфере трудоустройства.


Доп.точки доступа:
Ельникова, Оксана Евгеньевна (кандидат психологических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина; Волгоградский государственный аграрный университет; Невинномысский институт экономики, управления и права
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демин, Андрей Николаевич.
    Стандартизация методики измерения карьерного самоопределения [Текст] / А. Н. Демин, А. Б. Седых, Б. Р. Седых // Российский психологический журнал. - 2017. - Т. 14, № 2. - С. 151-170 : табл. - Библиогр.: с. 166-170 (26 назв.). - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология, 21 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
карьера -- карьерное самоопределение -- выпускники вуза -- профессиональная идентичность -- барьеры развития -- стандартизация -- психодиагностические методики -- информация
Аннотация: О методике измерения карьерного самоопределения.


Доп.точки доступа:
Седых, Артем Борисович; Седых, Борис Рафаилович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Регуш, Людмила Александровна (доктор психологических наук).
    Профессиональный выбор выпускников бакалавриата как решение прогностической задачи [Текст] / Л. А. Регуш, Е. Е. Ермилова // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 8. - С. 75-89. - Библиогр.: с. 85-87 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вуза -- бакалавры -- прогностические задачи -- решение прогностических задач -- профессиональный выбор -- профессиональное самоопределение -- педагогические исследования
Аннотация: Дана характеристика прогностической задачи. Кратко представлена авторская методика "Прогностическая задача: профессиональный выбор". Получены эмпирические данные о профессиональных намерениях выпускников-бакалавров. Обозначены направления дальнейших исследований профессионального самоопределения выпускников вузов.


Доп.точки доступа:
Ермилова, Елена Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Китаевская, Татьяна Юрьевна.
    Подготовка студентов к педагогической деятельности в контексте информатизации дидактических систем [Текст] / Т. Ю. Китаевская, И. Н. Перуновская, О. В. Бескровная // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 184. - С. 7-14 : схем. - Библиогр.: с. 12-13 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- педагогическая деятельность -- информатизация образования -- дидактика -- информационно-коммуникативные технологии -- интегральные технологии -- выпускники вуза -- информационные технологии в профессиональной деятельности
Аннотация: Обоснована необходимость включения в содержание обучения дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" блока, отражающего концепцию информатизации дидактических систем, как актуального содержания, направленного на формирование компетенций, необходимых для педагогической деятельности выпускников вуза.


Доп.точки доступа:
Перуновская, Ирина Николаевна; Бескровная, Ольга Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)