Применение накопителей энергии в ЕНЭС и ЕЭС России [Текст] / Ю. Г. Шакарян [и др. ] // Электроэнергетика: сегодня и завтра. - 2010. - N 3. - С. 77-85. : табл., рис. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. )
УДК
ББК 31.16
Рубрики: Энергетика
   Энергетическое оборудование

Кл.слова (ненормированные):
электроэнергетические системы -- накопители энергии -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- ВИП -- аккумуляторные батареи
Аннотация: Возможность применения в электрических сетях накопителей энергии большой энергоемкости.


Доп.точки доступа:
Шакарян, Ю. Г.; Новиков, Н. Л.; Гуревич, Ю. Е.; Дементьев, Ю. А.; Дарьян, Л. А.; Столяров, Е. И.; Пазюк, Д. А.; Капустин, Д. С.; ЕЭС России; ЕНЭС России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ электромагнитных процессов в однородной длинной линии [Текст] / А. Я. Якушев [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 23-28 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.2 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
длинные линии -- тяговые сети -- телеграфное уравнение -- метод бегущих волн -- метод разделения переменных -- метод конечных элементов -- имитационные модели -- MatlabSimulink -- электромагнитные процессы -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- токоприемники -- электровозы
Аннотация: Выполнен анализ зависимостей между токами и напряжениями на зажимах однородной длинной линии, позволяющих более корректно объяснить изменения тока и напряжения в тяговой сети при коммутации тиристорных плеч выпрямительно-инверторного преобразователя по сравнению с выводами, полученными при замещении длинной линии цепью с сосредоточенными параметрами. В среде MatlabSimulink предложена имитационная модель однородной длинной линии с малыми потерями, адекватно отображающая перемещение падающих и отраженных электромагнитных волн по линии. Представлены передаточные функции, аппроксимирующие частотные зависимости удельных параметров петли "эквивалентный рельс-земля" и петли "контактная подвеска-земля", рассчитанные с учетом увеличения сопротивления проводов за счет вихревых токов и поверхностного эффекта. Показано влияние частотных зависимостей удельных электрических параметров тяговой сети, рассчитанных по различным методикам, на затухание свободных колебаний напряжения на токоприемнике электровоза, полученных путем моделирования электромагнитных процессов в системе "тяговая подстанция-тяговая сеть-электровоз".


Доп.точки доступа:
Якушев, А. Я.; Середа, А. Г.; Василенко, М. Н.; Булавский, П. Е.; Белозеров, В. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Энергетическая эффективность полупроводниковых преобразователей локомотивов [Текст] / Н. Л. Михальчук [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 15-20 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 31.264.5
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- тяговые приводы -- однофазный переменный ток -- коэффициенты мощности -- энергетическая эффективность -- электровозы однофазного переменного тока -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- токоприемники -- фидерные зоны -- контактные сети -- электромагнитная совместимость -- электрические сопротивления
Аннотация: Приведены расчетные энергетические характеристики тягового привода электровоза 2ЭС5К при работе в середине фидерной зоны контактной сети. На всем диапазоне регулирования, особенно в начальной зоне малых мощностей, тяговый привод с разработанным преобразователем входного электрического сопротивления имеет преимущества. Коэффициент искажения синусоидальности напряжения на токоприемнике электровоза с выпрямительно-инверторным преобразователем составляет 10, 87%, с применением электрического полупроводникового вариатора в таком же режиме ведения поезда этот коэффициент равен 7, 5%. Показано, что регулированием мощности локомотива путем изменения электрического сопротивления в процессе передачи и потребления электроэнергии из контактной сети повышается энергетическая эффективность и электромагнитная совместимость локомотива с системой электроснабжения без применения дополнительного оборудования.


Доп.точки доступа:
Михальчук, Н. Л.; Курилкин, Д. Н.; Урушев, С. В.; Макарова, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Определение энергетических показателей электроподвижного состава переменного тока с помощью компьютерного моделирования [Текст] / А. А. Зайцев [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 59-63 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 31.264.5
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- однофазный переменный ток -- электровозы однофазного переменного тока -- коэффициенты мощности -- энергетическая эффективность -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- компьютерное моделирование
Аннотация: Высшие гармоники напряжения и тока, создаваемые тяговыми преобразователями, установленными на электроподвижном составе переменного тока, оказывают негативное влияние на системы распределения электроэнергии и компоненты. Точная взаимосвязь между гармониками и потерями сложна для обобщения, поэтому влияние формы тока и напряжения принято определять с помощью коэффициента мощности. Электровозы переменного тока обладают существенным недостатком - малым коэффициентом мощности. Для улучшения энергетических показателей разработаны меры, позволяющие повысить коэффициент мощности. Оценку эффективности предложенных мер, как правило выполняют с помощью определения коэффициента мощности. В статье предложен алгоритм расчета коэффициента мощности, который учитывает влияние мощности искажений.


Доп.точки доступа:
Зайцев, А. А.; Ролле, И. А.; Евстафьева, М. В.; Сычугов, А. Н.; Теличенко, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулинич, Ю. М. (доктор технических наук; профессор).
    Повышение коэффициента мощности электровоза переменного тока за счет изменения структуры преобразователя [Текст] / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев, Д. Ю. Дроголов // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 2. - С. 47-52 : 3 рис. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
Matlab/Simulink -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- коммутация -- коэффициенты мощности -- математические модели -- численное моделирование -- электровозы
Аннотация: Предлагается новая структура выпрямительно-инверторного преобразователя (ВИП) электровоза переменного тока, основанная на замене в плечах ВИП одного из последовательно включенных тиристоров вентилем соответствующего класса. Выполнено сравнение энергетических показателей штатной и модифицированной схем преобразователя. Существенным преимуществом модифицированной схемы ВИП является простота его конструкции, достигнутая за счет упрощения, а также повышение коэффициента мощности электровоза. Приведенные результаты численного моделирования в среде MATLAB/Simulink, а также результаты опытных поездок с электровозом, управляемым с меньшими значениями минимального угла регулирования, подтверждают возможность изменения структуры и алгоритма управления тиристорами ВИП.


Доп.точки доступа:
Шухарев, С. А. (кандидат технических наук; старший преподаватель); Дроголов, Д. Ю. (преподаватель; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)