Бибик, Инна Анатольевна.
    Формирование качеств конкурентоспособной личности профессионала в условиях специальной подготовки [Текст] / И. А. Бибик // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 47-48 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- личностно-профессиональные качества -- конкурентоспособность преподавателей -- инновационные технологии в вузах -- тестирование преподавателей
Аннотация: Рассматривается ряд аспектов становления конкурентоспособного преподавателя современной высшей школы, представлены методы формирования его личностно-профессиональных качеств в ходе изучения разработанного специального курса, приведены результаты их применения.





    Даньшин, Ф.
    Рейтинговая оценка деятельности преподавателя высшего военно-учебного заведения [Текст] / Федор Даньшин // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 11. - С. 66-69. : 3 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- модернизация образования -- военное образование -- качество образования -- военно-учебные заведения -- военные вузы -- преподаватели -- вузовские преподаватели -- преподавательская деятельность -- деятельность преподавателя -- деятельность педагога -- рейтинговые оценки -- рейтинговые показатели -- рейтинг преподавателя
Аннотация: Выбор критериев для оценки деятельности преподавателей высших военно-учебных заведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронов, Владимир (декан философского факультета).
    Правительство собирается сократить 100 тысяч преподавателей вузов [Текст] / Владимир Миронов, Евгений Гонтмахер // Ученый совет. - 2010. - N 8. - С. 64-66. : 3 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- ГИФО -- государственные именные финансовые обязательства -- демографическая яма -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- национальные проекты -- подушевое финансирование -- преподаватели -- система вузов -- сокращение штатов -- средние школы -- студенты -- учебные заведения
Аннотация: Около ста тысяч вузовских преподавателей до 2015 года окажутся под угрозой сокращения - к такому выводу пришли аналитики российского правительства.


Доп.точки доступа:
Гонтмахер, Евгений (заместитель директора); МГУМосковский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стровский, Дмитрий Леонидович (профессор).
    Дмитрий Стровский: "Смысл жизни наших ученых - найти деньги на пропитание" [Текст] / Д. Л. Стровский // Ученый совет. - 2011. - N 1. - С. 72-74. : 2 фот.
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Екатеринбург--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Европа--Екатеринбург--Россия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Европа--Россия, 21 в.

   Организация науки--Европа--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- визит-профессура -- вузовские библиотеки -- вузовские преподаватели -- вузовские рейтинги -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные вузы -- иностранные преподаватели -- иностранные студенты -- интервью -- интернет-библиотеки -- министерства -- министры -- научная деятельность -- образовательные процессы -- преподаватели -- университеты -- ученые
Аннотация: Профессор Уральского государственного университета имени А. М. Горького Дмитрий Леонидович Стровский, читающий лекции за границей и входящий в число 500 умнейших людей мира, прокомментировал современное состояние высшего образования в России и рассказал, почему Уральский федеральный университет к 2020 году не войдет в сотню лучших вузов мира.


Доп.точки доступа:
Кокшаров, В. А. (кандидат исторических наук; ректор); Фурсенко, А. (министр образования и науки РФ); УрФУ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. ЕльцинаУральский государственный университет имени А. М. Горького; Уральский государственный технический университет - УПИ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киреев, Сергей (исполняющий обязанности декана факультета повышения квалификации и переподготовки кадров).
    Атомная переподготовка [Текст] / Сергей Киреев ; [вела беседу] Альфия Еникеева // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С. 59-61. : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
атомная энергетика -- вузовские преподаватели -- вузовские стажировки -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные корпорации -- институты -- интервью -- научно-педагогические работники -- национально-исследовательские университеты -- образовательная мобильность -- официальные материалы -- повышение квалификации преподавателей -- приказы -- программы -- технические вузы
Аннотация: Программы повышения квалификации передовых отечественных вузов - очень важный ресурс развития академической мобильности в России. Таково мнение исполняющего обязанности декана факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" Сергея Киреева.


Доп.точки доступа:
Еникеева, Альфия \.\; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"НИЯУ МИФИ; Московский инженерно-физический институт, национальный исследовательский ядерный университет; Национальный исследовательский ядерный университет "Московский инженерно-физический институт"; Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"; Росатом, государственная корпорация по атомной энергии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Взяткоемкость высшей школы [Текст] // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С. 64-66. : 1 фот.
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

   Социология--Москва--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- борьба с коррупцией -- взятки -- взяточничество преподавателей -- вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- гуманитарные вузы -- инженерные вузы -- коммерческие вузы -- коррупция в вузах -- министерства -- молодежные общественные организации -- опросы -- социологические опросы -- студенты -- студенческие опросы -- фонды -- экономические вузы -- юридические вузы
Аннотация: С фактами взяточничества преподавателей сталкивались около 40% студентов государственных вузов. Зачастую их фактически вынуждали платить за возможность успешной сдачи экзамена или сессии. Такие данные обнародовали представители молодежной общественной организации "Правая Россия", которые провели летом 2010 года опрос среди студентов 18 крупнейших вузов Москвы - 9 государственных и 9 коммерческих.


Доп.точки доступа:
Фурсенко, А. (министр образования и науки Российской Федерации); Галицкий, Е. (ведущий специалист); Левин, М. (заведующий кафедрой микроэкономического анализа); Молодежная общественная организация "Правая Россия"; Правая Россия, молодежная общественная организация; Министерство образования и науки Российской ФедерацииФонд "Общественное мнение"; Общественное мнение, фонд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Французова, Людмила (юрист: преподаватель).
    На вопросы наших читателей отвечает Л. Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса [Текст] / Л. Французова // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С. 74-77. : 1 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Право--Россия, 21 в.

   Управление социально-культурной сферой--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
административные правонарушения -- вузовская наука -- вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственная аккредитация -- государственные образовательные стандарты -- законы -- индивидуальная педагогическая деятельность -- институты -- кодексы -- лишение аккредитации -- министерства -- научная деятельность -- научно-образовательные проекты -- научные исследования -- научные организации -- образовательная аккредитация -- образовательные учреждения -- официальные материалы -- платные образовательные услуги -- правила -- регистрация педагогической деятельности -- ректоры
Аннотация: Консультация юриста по вопросам высшего образования.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Французова, Людмила (юрист; преподаватель).
    На вопросы наших читателей отвечает Л. Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса [Текст] / Л. Французова // Ученый совет. - 2011. - N 4. - С. 78-81. : 1 фот.
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Россия, 21 в.

   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
военнослужащие-соискатели -- вузовские преподаватели -- вузовские ученые советы -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- дистанционные образовательные технологии -- доктора наук -- ДОТ -- ежегодные преподавательские отпуска -- инструкции -- образовательные учреждения -- официальные материалы -- перечни -- положения -- постановления -- приказы -- профессоры по кафедре -- соискатели ученой степени -- требования к диссертациям -- ученые звания -- ученые советы -- ученые степени -- юридические консультации
Аннотация: Консультация юриста по вопросам высшего образования и научной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоконев, Григорий Петрович (кандидат философских наук; доцент кафедры культурологии).
    Диарея бессмыслия в педагогике и психологии [Текст] / Григорий Петрович Белоконев // Ученый совет. - 2010. - N 3. - С. 42-50. : 1 фот., 6 рис. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

   Психология--Россия, 21 в.

   Педагогическая психология взрослых--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
биологическое в человеке -- вузовские преподаватели -- вузовские учебники -- вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность -- законы диалектики -- методы обучения -- педагоги -- педагогическая практика -- предмет педагогики -- предмет психологии -- предмет философии -- преподавание в вузах -- преподавание педагогики -- преподавание психологии -- психические структуры -- психологи -- социальное в человеке -- статьи -- учебники -- учебники по педагогике -- учебники по педагогической психологии -- учебные программы -- ученые советы вузов -- философия -- философы -- формы деятельности -- человек -- человеческая деятельность
Аннотация: Всем известна банальная истина, что вся огромная армия управленцев и преподавательского корпуса, начиная со средней школы и заканчивая сотрудниками Министерства образования и науки России, по долгу службы обязаны быть классными специалистами в области педагогики и психологии. Естественно, идеалом данного мастерства должны обладать работники высшей школы, поскольку большинство из них облачены в научные мантии. Многие - даже в солидные мантии. Но движение к этому мастерству обременено тяжкими недугами.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д. (доктор психологических наук; профессор); Реан, А. А. (доктор психологических наук; профессор); Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии); Розум, С. И. (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития); Селиванов, В. С. (кандидат педагогических наук; профессор); Вульфов, Б. З. (доктор педагогических наук; профессор); Иванов, В. Д. (кандидат педагогических наук; доцент); Зимняя, И. А. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ); Немов, Р. С. (доктор психологических наук; профессор; действительный член АПСН); Гегель, Г. В. Ф. 1770-1831 (немецкий философ); Порус, В. Н. (доктор философских наук; профессор); Ильенков, Э. В. (советский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давыденко, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор; первый проректор; директор исполнительной дирекции инновационной образовательной программы).
    Инновационным университетам требуются постдоки [Текст] / Татьяна Михайловна Давыденко ; [вел беседу] Иван Стерлигов // Ученый совет. - 2010. - N 4. - С. 17-18. : 1 фот.
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Белгород--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Белгород--Россия, 21 в.

   Организация науки--Белгород--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
внутривузовские гранты -- вузовская наука -- вузовские преподаватели -- вузовские хозяйственные договоры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные образовательные программы -- интервью -- молодые ученые -- научно-исследователькие работы -- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -- научные исследования -- научные публикации -- НИОКР -- НИР -- профессорско-преподавательский состав -- университеты -- федеральные целевые программы -- финансирование науки -- ФЦП -- цитируемость ученых
Аннотация: Беседа с первым проректором Белгородского государственного университета Татьяной Михайловной Давыденко о том, как эффективно совместить науку и образование.


Доп.точки доступа:
Стерлигов, Иван \.\; Белгородский государственный университетБелГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Исследование образа жизни вузовских преподавателей [Текст] / А. И. Верецкая [и др. ] // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 117-122.
УДК
ББК 74.58 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели вузов -- педагоги вузов -- вузовские преподаватели -- вузовские педагоги -- педагогическая деятельность -- социологические опросы -- образ жизни (социология)
Аннотация: Представлены материалы социологического исследования, раскрывающие особенности образа жизни преподавателей вузов.


Доп.точки доступа:
Верецкая, А. И.; Довейко, А. Б.; Дьяков, А. П.; Красова, Е. Ю.; Матюшина, Ю. Б.; Стеценко, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Антон Леонидович.
    [Рецензия] [Текст] / А. Л. Дмитриев // Финансы и бизнес. - 2014. - № 3. - С. 160-163. - Рец. на кн.: Как платят профессорам. Глобальное сравнение систем вознаграждения и контрактов / под ред. Ф. Альтбаха [и др. ]. - Москва : Издат. дом Высшей школы экономики, 2012. - 439 с.
УДК
ББК 65.497 + 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- профессора -- научно-педагогические кадры -- вузовские преподаватели -- оплата труда -- заработная плата


Доп.точки доступа:
Альтбах, Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москвина, Н. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Личностно-профессиональные деформации преподавателя вуза: попытка самодиагностики [Текст] / Н. Б. Москвина // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69-70 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги вузов -- вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- личностно-профессиональные деформации -- профессиональные деформации -- самодиагностика -- отчуждение от профессии
Аннотация: В представленной статье сделана попытка осмыслить изменения, происходящие с преподавателем вуза в процессе профессиональной деятельности. Через рефлексию собственного состояния автор актуализирует проблему утраты смысла профессиональной деятельности, отчуждения, искажения профессиональных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долгов, Вадим Викторович (доктор исторических наук; доцент).
    Социально-экономическое и правовое положение вузовского преподавателя: к истории вопроса [Текст] = Social-Economic and Legal Status of a University Lecturer: Concerning the Case History / В. В. Долгов // Правовая культура. - 2015. - № 2 (21). - С. 85-94. - Библиогр.: с. 93-94 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- социальный статус преподавателей -- экономика образования -- юриспруденция
Аннотация: Рассмотрена история изучения социально-экономического и правового положения вузовских преподавателей в современной России. Намечены основные этапы и перспективы развития исследований их статусных и правовых характеристик. Социальное положение преподавателей претерпело за последние десятилетия серьезные изменения. Общее направление этих изменений - снижение социального статуса преподавателей вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нестерова, А. В.
    Эмоциональная культура вузовского преподавателя [Текст] / А. В. Нестерова, Ф. И. Усманова // Совет ректоров. - 2015. - № 1. - С. 80-86. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- вузовские преподаватели -- культура преподавателей -- эмоциональная культура преподавателей
Аннотация: Об общении педагога, которое связывается с эмоциональной стороной его личности и предполагает культуру выражения эмоций.


Доп.точки доступа:
Усманова, Ф. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Донова, И. В.
    Вузовские реформы и профессионализм [Текст] : новые стимулы и угрозы / И. В. Донова // ЭКО. - 2016. - № 6. - С. 130-142. - Библиогр.: с. 142 (9 назв.) . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.497 + 74.58
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач.
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- система высшего образования -- вузы -- университеты -- реформа высшего образования -- управление вузами -- образовательные услуги -- трудовые отношения -- формализация трудовых отношений -- государственная политика -- внешний контроль -- эффекты внешнего контроля -- опросы -- опросы-интервью -- профессионализм -- профессионализм вузовских преподавателей -- вузовские преподаватели -- преподаватели
Аннотация: В статье на материалах двух серий интервью-опросов без указания фамилий дана характеристика основных изменений в деятельности преподавателей вузов, ставших следствием внедрения в российскую систему высшего профессионального образования механизмов внешней оценки. Рассмотрены изменения в профессиональной жизни преподавателя вуза. Показано, что на микроуровне, во взаимоотношениях внутри профессионального сообщества, пока еще сохраняются сложившиеся стандарты академической деятельности, однако существуют серьезные угрозы вузовскому профессионализму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савельева, И. М. (магистр психологии; аспирант).
    Идентичность преподавателя вуза с точки зрения корпоративной идентичности личности [Текст] / И. М. Савельева // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 33-38 : ил. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовская идентичность -- вузовские преподаватели -- корпоративная идентичность -- преподаватели
Аннотация: Рассматривается понятие "корпоративная идентичность" применительно к корпоративной идентичности вузовских преподавателей. Автор подробно анализирует вопрос идентичности, отмечая рост его актуальности в существующих экономических условиях. Отечественные вузы, подчеркивает автор, в отличие от своих зарубежных коллег, всегда строились как корпорации с сильным корпоративным духом. Поэтому вопрос корпоративной идентичности, несмотря на его слабую теоретическую проработанность, на практике всегда имел место в российских вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколов, Г. А. (доктор технических наук; профессор).
    Модель формирования профессионально-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы [Текст] / Г. А. Соколов // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- высшая техническая школа -- высшая школа -- повышение квалификации -- преподаватели -- профессионально-педагогическая компетентность -- техническая школа
Аннотация: Рассматривается модель формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателей высшей технической школы в системе повышения квалификации. Выделены преимущества системы дополнительного профессионального образования в повышении квалификации преподавателей вузов. Описана организационная модель формирования профессионально-педагогической подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голэк, Бартломей (доктор наук).
    Желательные качества личности вузовского преподавателя: некоторые аспекты [Текст] / Б. Голэк // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- преподаватели -- вузовские преподаватели -- преподавательский персонал -- качества личности -- свободомыслие -- аутентичность -- верность целям -- верность ценностям -- скромность -- теоретическое мышление -- позитивное восприятие жизни
Аннотация: К желательным качествам личности преподавателя вуза можно отнести среди прочего свободомыслие, аутентичность, верность целям и ценностям, скромность, склонность к рефлексии и теоретическому мышлению, позитивное восприятие жизни.


Доп.точки доступа:
Ягеллонский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гатиатуллина, Эльвира Ринатовна (кандидат философских наук; доцент).
    Мировоззренческий нейтралитет как позиция преподавателя социально-гуманитарных дисциплин [Текст] / Гатиатуллина Эльвира Ринатовна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 59-66 : 1 фот. - Библиогр.: с. 66 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- преподаватели вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели социально-гуманитарных дисциплин -- преподавание социально-гуманитарных дисциплин -- социально-гуманитарные дисциплины -- мировоззренческий нейтралитет -- мировоззренческая позиция -- педагогическая деятельность -- скептицизм -- истина -- теория истины -- мировоззрение -- когерентная теория истины -- концепция истины -- преподавательская деятельность -- мировоззренческая ориентация -- нейтральная мировоззренческая ориентация
Аннотация: Предметом исследования является выраженная мировоззренческая позиция и ориентация человека, который является преподавателем социально-гуманитарных дисциплин в высшем учебном заведении. Особенно заметным подобное влияние становится в преподавании дисциплин социально-гуманитарного блока, в силу чего на преподавателе этих дисциплин лежит гораздо большая мировоззренческая ответственность, чем на преподавателе естественно-математического или технического циклов. Автор показывает, что минимизация возможных мировоззренческих искажений в преподавании социально-гуманитарного цикла достижима при условии, что преподаватель придерживается скептической философской ориентации. Новизна авторского подхода заключается в утверждении о том, что скептицизм как философская позиция представляет собой не столько разновидность агностицизма, или релятивизма, или тем более нигилизма, как обычно трактуется скептическая философия, а своего рода мировоззренческий нейтралитет, который позволяет преподавателю социально-гуманитарных дисциплин наиболее адекватно выполнять свой профессиональный долг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)