Подолько, Анастасия Сергеевна (преподаватель англ. яз. каф. восточн. и романо-герм. яз. Челяб. гос. ун-та). Моделирование межкультурной ситуации на примере урока иностранного [Текст] / А. С. Подолько> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 43. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (9 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач. Общее языкознание Германские языки Афро-азиатские (хамито-семитские) языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- арабский язык -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- межкультурные коммуникации -- межкультурная компетенция -- инкультурация Аннотация: В статье на материале двух уроков иностранного языка (английского и арабского) предпринята попытка оценить влияние, оказываемое языковой личностью преподавателя иностранного языка на процесс инкультурации студента в искусственной языковой среде. Так же доказывается несостоятельность традиционного (текстово-переводного) метода в процессе формирование вторичной языковой личности. |
Вострякова, Н. А. (канд. филол. наук; доцент). Отношение русского этноса к природе и его осмысление вторичной языковой личностью при восприятии художественного текста [Текст] / Н. А. Вострякова> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80 (16 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- тексты -- художественные тексты -- восприятие текстов -- русские художественные тексты -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- инофоны -- тема любви человека к природе -- тема природы -- образы природы -- природа -- человек -- животные -- домашние животные -- образы животных -- этносы -- русский этнос -- традиции -- культурные традиции -- национальные культурные традиции -- культуры -- восточные культуры -- западные культуры -- сравнительный анализ Аннотация: Воспринимая русский художественный текст о любви человека к природе, животным, инофон не всегда способен адекватно постичь эмоционально-оценочное отношение автора к изображаемому, поскольку чувство любви человека к природе и его аксиологические представления о тех или иных ее объектах формируются под влиянием национальных культурных традиций, во многом противоположных в восточных и западных этноязыковых коллективах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шматко, Н. Ю. Инновационные технологии подготовки студентов к раннему обучению дошкольников английскому языку [Текст] / Н. Ю. Шматко> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 2. - С. 159-164. - Библиогр.: с. 164 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка студентов -- дошкольное образование -- обучение английскому языку -- английский язык -- дошкольники -- подготовка учителей иностранного языка -- вторичная языковая личность -- экспериментальные программы -- интерактивные методы обучения студентов -- раннее обучение иностранному языку Аннотация: Особое значение уделяется интерактивным методам обучения студентов, технологиям диагностики и формирования готовности учителей и педагогов дошкольного образования к раннему обучению английскому языку, а также формам корректирующего и итогового контроля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочеткова, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук). Квантование знаний как лингводидактический принцип семантического картирования при формировании иноязычного профессионально значимого тезауруса у студентов юридических специальностей [Текст] / С. Ю. Кочеткова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 63-67
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Лексикология Германские языки Кл.слова (ненормированные): семантическое картирование -- профессиональные тезаурусы -- иноязычные тезаурусы -- тезаурусы -- студенты-юристы -- квантование знаний -- межкультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- лексические навыки -- обучение иностранным языкам -- лингводидактические принципы -- профессиональная компетентность -- профессиональная лексика -- вторичная языковая личность -- формирование лексических навыков -- стадиальность -- английский язык -- исследователи Аннотация: Предпринята попытка детального анализа лингводидактического принципа квантования знаний (т. е. подачи информации порциями, дозами), лежащего в основе метода семантического картирования, способствующего развитию лингвистической и формированию коммуникативной межкультурной профессиональной компетенции у студентов юридических специальностей. Доп.точки доступа: Бухбиндер, В. А.; Зимняя, И. А.; Пассов, Е. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Копыловская, Мария Юрьевна. О "взрослении" вторичной языковой личности студента: психологический, понятийный и лингвистический аспекты [Текст] / М. Ю. Копыловская> // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 2, июнь. - С. 138-146. : 1 табл. - Библиогр.: с. 146 (12 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): взросление личности -- вторичная языковая личность -- лингвисты -- лингво-когнитивные конфликты -- первичная языковая личность -- профессиональная лексика -- психологи -- психосоциальное взросление -- языковые интерференции Аннотация: Исследуются основные аспекты качественных изменений вторичной языковой личности или ее "взросления", которые происходят при переходе учащихся из школьной в вузовскую систему образования. Анализируются три основных направления изменений вторичной языковой личности в процессе ее дальнейшего становления. Автор высказывает мнение о том, что наиболее существенные изменения вторичной языковой личности обусловлены стремлением урегулировать лингво-когнитивный конфликт между глубоким знанием предмета беседы на родном языке и неадекватностью средств презентации этого знания на иностранном языке. Доп.точки доступа: Виноградов, В. В.; Гальскова, Н. Д.; Халеева, И. И.; Ремшидт, Х.; Ожегов, С. И.; Щерба, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Качалов, Н. А. (кандидат педагогических наук). Формирование языковой личности выпускника лингвистических специальностей [Текст] / Н. А. Качалов, Р. С. Полесюк> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 68-72. . - Библиогр.: с. 71 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвистические специальности -- подготовка студентов -- выпускники вузов -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- коммуникативная личность -- формирование языковой личности -- модели языковой личности -- антропоцентрический подход Аннотация: Рассматриваются модель носителя языка, уровни развития языковой личности, предлагается трехуровневая модель языковой личности выпускника лингвистических специальностей. Доп.точки доступа: Полесюк, Р. С. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бобыкина, И. А. (кандидат педагогических наук). Самообразовательная деятельность как основа развития вторичной языковой личности [Текст] / И. А. Бобыкина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 72-76. . - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- самообразовательная деятельность -- иноязычное образование -- языковая личность -- развитие языковой личности -- вторичная языковая личность -- учебные ситуации -- самообразовательные компетентности -- компетентности студентов Аннотация: Рассматриваются вопросы развития языковой личности в процессе обучения иностранному языку на основе самообразовательной деятельности учащихся. Выделены основные формы, уровни, виды самообразовательной деятельности и личностно ориентированные технологии. Анализируются особенности педагогического управления и основные направления развития готовности изучающих иностранный язык к систематической самообразовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеева, С. П. Роль учебного текста культуроведческого содержания в условиях языковой среды [Текст] / С. П. Тимофеева> // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 31 (Филология). - С. 208-213. - Библиогр.: с. 213 (3 назв. ) . - ISSN 1994-3725
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Филологические науки Текстология Кл.слова (ненормированные): вторичная языковая личность -- иностранные студенты -- иностранные языки -- культура -- лингвокультурология -- личность -- музеи -- музейная культура -- русский язык как иностранный -- студенты -- тексты -- учебные тексты -- языки -- языковая личность Аннотация: Лингвокультурологический подход в раскрытии образовательного потенциала учебного текста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хлызова, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогические принципы формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности [Текст] / Н. Ю. Хлызова> // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 362 (сентябрь). - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- иностранные языки -- вторичная языковая личность -- медиакомпетентность -- педагогические принципы -- преподавание иностранных языков Аннотация: На основе анализа опыта известных отечественных и зарубежных педагогов в области медиаобразования и преподавания иностранного языка изучаются общие тенденции формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кострица, Екатерина Игоревна. К вопросу о межкультурной компетенции вторичной языковой личности: лингводидактический аспект [Текст] = REFERENCE TO INTERCULTURAL COMPETENCE OF SECONDARY LINGUISTIC PERSONALITY: LINGUISTIC DIDACTIC ASPECT / Е. И. Кострица, И. В. Петрова> // Вестник Читинского государственного университета. - 2011. - № 11 (78). - С. 85-90. - Библиогр.: с. 89-90 (20 назв.) . - ISSN 1999-9976
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): языковая личность -- вторичная языковая личность -- лингвокультурология -- межкультурные компетенции -- исследования -- результаты Аннотация: В статье изложены результаты исследования вторичной языковой личности в контексте лингвокультурологии, выявлены лингводидактическая модель формирования вторичной языковой личности и компонентов ее межкультурной компетенции. Доп.точки доступа: Петрова, Ирина Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дикарева, А. В. Экскурсия как педагогическое средство формирования образа города в сознании вторичной языковой личности [Текст] / А. В. Дикарева> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 2. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика--Волгоград--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- экскурсии -- вторичная языковая личность -- русский язык как иностранный -- образ города -- экскурсионные занятия Аннотация: Экскурсия рассматривается как важное средство формирования образа города, который должен стать стимулирующим фактором на занятиях русским языком как иностранным. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, О. С. Особенности подготовки и проведения обзорных и тематических экскурсий с иностранными студентами [Текст] / О. С. Андреева> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 2. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика--Волгоград--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- экскурсии -- вторичная языковая личность -- русский язык как иностранный -- образ города -- экскурсионные занятия Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с особенностями проведения экскурсий для иностранных студентов. Приводятся примеры разнообразных обзорных и тематических экскурсий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пригарина, Н. К. Формирование вторичной языковой личности в процессе обучения русскому языку как иностранному [Текст] / Н. К. Пригарина> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 2. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108 (13 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- русский язык как иностранный -- коммуникативная личность -- структура языковой личности -- структура коммуникативной личности Аннотация: Анализируются концепции языковой и коммуникативной личности. Рассматриваются этапы формирования вторичной языковой личности в процессе обучения русскому языку как иностранному. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дикарева, А. В. О формировании лингвосоциокультурной компетенции в процессе обучения русскому языку иностранных студентов [Текст] / А. В. Дикарева> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 16. - С. 84-86. - Библиогр.: с. 86 (8 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- иностранные студенты -- лингвострановедение -- вторичная языковая личность -- прецедентный текст -- лингвосоциокультурная компетенция Аннотация: О процессе обучения русскому языку иностранных студентов. Освещена роль изучения прецедентных русских текстов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колядко, Светлана Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент). Телевизионный рекламный медиатекст как средство формирования медиалингвистической компетенции у студентов языковых факультетов [Текст] / С. В. Колядко> // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 389 (декабрь). - С. 206-210. - Библиогр.: с. 209-210 (13 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): медиакомпетентность -- вторичная языковая личность -- медиаобразование -- медиатексты -- рекламные медиатексты -- телевизионные медиатексты -- рекламные видеоролики -- медиалингвистические компетенции -- компетентностный подход -- медиакоммуникативные умения -- языковое образование -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- учителя иностранных языков -- подготовка учителей иностранных языков Аннотация: Интеграция концептов медиаобразования в контексте формирования медиалингвистической компетенции вторичной языковой личности на основе телевизионного рекламного медиатекста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горицкая, Юлия Васильевна (аспирант). Методологические основы изучения категории вторичная языковая личность [Текст] / Ю. В. Горицкая> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 7. - С. 152-155. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): языковая личность -- вторичная языковая личность -- вторичное когнитивное сознание -- авторы -- персонажи -- писатели -- билингвы -- символы -- мифологическое сознание Аннотация: Обосновывается исследование языковой личности автора на основе изучение речи персонажей его произведений. С этой целью рассматривается метод реконструкции языковой личности как один из фундаментальных для характеристики языковой личности автора, владеющего одним языком, а также лингводидактическая и комплексная лингвистическая методика для исследования языковой личности писателей-билингвов, являющихся вторичными языковыми личностями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горовая, И. Г. Роль прецедентных феноменов в формировании вторичной языковой личности [Текст] / Горовая И. Г., Горовая Н. Н.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 11, ноябрь. - С. 65-70. - Библиогр. : с. 70 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Языкознание Общее языкознание--Россия Кл.слова (ненормированные): прецедентные феномены -- лингводидактика -- вторичная языковая личность -- языковая личность -- методика преподавания русского языка как иностранного -- ментальность русского народа -- русская разговорная речь Аннотация: Целью изучения иностранного языка является овладение вербально-семантическим кодом данного языка и формирование вторичной языковой личности. Доп.точки доступа: Горовая, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малев, Алексей Витальевич. Иллокутивная грамотность как отражение прагматикона вторичной языковой личности преподавателя иностранного языка [Текст] : дискурсематический и дидактический аспекты / А. В. Малев, В. С. Гусарова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 2. - С. 358-367 : табл. - Библиогр.: с. 366 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иллокутивная грамотность -- языковая личность -- прагматикон -- дидактические аспекты -- вторичная языковая личность -- преподаватели иностранного языка -- дискурсематические аспекты -- лингвопрагматический анализ -- лингвометодическая подготовка Аннотация: Представлена технология формирования иллокутивной грамотности преподавателя иностранного языка средствами лингвопрагматического анализа в процессе непрерывной лингвометодической подготовки. Доп.точки доступа: Гусарова, Вера Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |