МакКэбе, Д. П.
    Эффект контекста в запоминании и знании: эвристика предвкушения [Текст] : дайджест / Д. П. МакКэбе, Д. А. Балота // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 129-131
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- знание -- эвристика предвкушения -- обучение -- вспоминание -- узнавание -- субъективный опыт -- способы мышления -- эвристическое мышление -- прогнозирование ситуации -- эвристика памяти -- словесно-речевые задачи -- сознательные процессы памяти -- процессы памяти -- память знаний -- информационная память
Аннотация: Эвристика предвкушения - целостный прообраз ситуации, предопределяющий решение и поведение.


Доп.точки доступа:
Балота, Д. А.




    Сторм, Б. К.
    Ускоренное переобучение после индуцированного возвратного забывания: преимушества забывания [Текст] : дайджест / Б. К. Сторм, Э. Л. Бьерк, Р. А. Бьерк // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 117-119. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 230-236.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- память -- возвратное забывание -- вспоминание -- когнитивный контроль
Аннотация: Исследование индуцированного забывания относительно процесса повторного изучения.


Доп.точки доступа:
Бьерк, Э. Л.; Бьерк, Р. А.




    Янг, Ю.
    Восстановление контекста и изменение контекста в свободном вспоминании: вспоминание, исходящее из изолированного списка долговременной памяти [Текст] : дайджест / Ю. Янг, Д. Е. Хубер // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 118-120. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learnin, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 112-127.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
узнавание -- вспоминание -- обучаемость -- контекст окружающей среды -- долговременная память
Аннотация: Особенности вспоминания в зависимости от контекста задачи на вспоминание.


Доп.точки доступа:
Хубер, Д. Е.




    Марш, Дж. Е.
    Когда промежуточное фонологическое подобие способствует иррелевантному разрушению произношения? [Текст] / Дж. Е. Марш, Ф. Вахон, Д. М. Джонс // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 122-124. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1 - P. 243-248. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение речи -- селективное внимание -- познавательные задачи -- когнитивные основы обучения -- рабочая память -- непроизвольное вспоминание -- отзыв памяти
Аннотация: Объяснение эффектов неправильного произношения.


Доп.точки доступа:
Вахон, Ф.; Джонс, Д. М.




    Фаррелл, С.
    Множественная роль времени в кратковременной памяти: доказательство последовательного вспоминания порядка и хронометража [Текст] / С. Фаррелл // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 131-132. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1 - P. 128-145. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
кратковременная память -- последовательное вспоминание порядка -- последовательное вспоминание хронометража -- последовательное вспоминание -- выбор времени -- вспоминание -- учебные занятия -- долговременная память -- память -- хронометраж времени -- тайминг -- когнитивная эффективность памяти
Аннотация: Проверка гипотез причастности механизма выбора времени к последовательному воспоминанию.





    Джонес, Т. Дж.
    Ошибки соединения, отклонения основ вспоминания и забывание в задачах продолжающего распознавания [Текст] : дайджест / Джонес Т. Дж., Атчли П. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 70-78. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
память -- обучаемость -- вспоминание -- неосознаваемая память -- прайминг
Аннотация: Исследование неосознаваемых процессов памяти на вербальном материале.


Доп.точки доступа:
Атчли, П.




    Слазенски, Дж.
    Закрепление, отношения памяти и вспоминание натуралистических событий: перспектива развития [Текст] : дайджест / Слазенски Дж., Ньюкомб Н. С., Ковакс С. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 132-134. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Laming, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 89-100. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
память -- вспоминание -- эпизодическая память -- дошкольники -- натуралистические события
Аннотация: Изучение процессов воспроизведения и кодирования информации на задаче, которая требует закрепления памяти у детей и взрослых.


Доп.точки доступа:
Ньюкомб, Н. С.; Ковакс, С. Л.




    Старовойтенко, Елена Борисовна.
    Впечатление: память и воссоздание жизни [Текст] / Е. Б. Старовойтенко // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 130-145. - Библиогр.: с. 144-145 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
воссоздание жизни -- впечатления -- вспоминание впечатлений -- жизнь -- запоминание впечатлений -- личность -- обновление жизни -- память
Аннотация: В статье представлен авторский опыт интеграции идей психологии памяти в области психологии личности и в психологическую теорию жизни. Способом интеграции стала разработка теоретической модели активной памяти личности. Приводятся результаты моделирования, акцентирующие значение памяти в жизни личности, определяются место памяти в психическом строе личности, фазовый характер процесса памяти личности, средства и качества мнемических явлений, а также роль памяти личности, средства и качества мнемических явлений, а также роль памяти в образовании "впечатлений" как сложных личностных феноменов, которые способны воссоздать, обновлять жизнь. В контексте построенной модели намечается система идей о связях впечатления - памяти - жизни и об эффектах развивающего влияния запоминаемого и воспроизводимого впечатления личности на ее будущую жизнь.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Анастасия Николаевна.
    Феномен "вспоминания неизвестного" в рефлексии значимой ситуации [Текст] / А. Н. Исаева // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 153 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вспоминание неизвестного -- значимые жизненные ситуации -- категория ситуация -- моделирование рефлексии -- незнаемое Я -- память -- проблемные ситуации -- рефлексия -- ситуации -- трудные ситуации -- экстремальные ситуации
Аннотация: Статья посвящена раскрытию потенциалов рефлексии в работе с вспоминанием неизвестного. В работе предложена авторская методика "Моя значимая ситуация", актуализирующая воспоминание личности о значимой жизненной ситуации и моделирующая ее рефлексию. Также представлен анализ индивидуального случая.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сысенко, Альфия Радиковна (кандидат юридических наук; доцент).
    Особенности использования приемов, направленных на вспоминание в описании внешнего облика человека [Текст] / А. Р. Сысенко // Библиотека криминалиста. - 2017. - № 5 (34). - С. 373-376. - Библиогр.: с. 375-376 (7 назв. ) . - ISSN 2224-0543
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
габитоскопия -- внешность человека -- криминалистическая техника -- субъективные портреты -- воспоминания памяти -- ассоциативные связи -- признаки внешности
Аннотация: Практика раскрытия и расследования преступлений показывает, что весьма трудно бывает описать внешность человека. В этом затрудняются даже опытные сотрудники. Использование различных приемов, направленных на вспоминание в описании внешнего облика человека позволяют пробудить в памяти отдельные детали лица или подробности события в целом. Особо подчеркнута роль ассоциативных связей, которые окажут очевидцу помощь в припоминании признаков внешности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)