Гриценко, В. С. Н. Дайер-Визефорд "Кибер-Маркс: циклы и круговороты борьбы в высокотехнологичном капитализме" [Текст] / В. С. Гриценко> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2010. - Вып. 2 (2). - С. 22-50. . - Библиогр.: с. 50 (1 назв. )
Рубрики: Социальная философия Социальный детерминизм Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): современный марксизм -- высокотехнологичный капитализм -- постиндустриальное общество -- постиндустриальная экономика -- трудовая парадигма -- всеобщий труд Аннотация: Профессор Университета Западного Онтарио Н. Дайер-Визерфорд в своей книге "Кибер - Маркс: циклы и круговороты борьбы в высокотехнологичном капитализме" дает глубокий анализ природы постиндустриального общества с позиции марксистской трудовой парадигмы введенного К. Марксом понятия всеобщего (научного, автоматизированного) труда, затрагивает основные вопросы этой теории. Книга не была переведена в России. Между тем она дает хорошее представление о состоянии современного марксизма на Западе. Доп.точки доступа: Маркс, К. (мыслитель, общественный деятель ; 1818-1883); Дайер-Визерфорд, Н. (канадский ученый, проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любутин, Константин Николаевич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой истории философии философского факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького; главный научный сотрудник Уральского отделения РАН). Некоторые идеи к философии истории К. Маркса [Текст] / К. Н. Любутин, П. Н. Кондрашов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 33. - С. 136-145. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Философия, 19 в. Всемирная история философии Философская антропология Кл.слова (ненормированные): разделение труда -- всеобщий труд -- наслаждение -- праксис -- самодеятельность Аннотация: Анализируя философию истории, авторы показывают, что в теории К. Маркса, наряду с социально-производственным (материалистическим) пониманием истории, имеется экзистенциальная интерпретация истории, согласно которой историчность представляет собой постепенное движение от всеобщего труда через классовое разделение труда и наслаждения к тотальному господству самодеятельности, которая характеризуется свободой и наслаждением. Доп.точки доступа: Кондрашов, Петр Николаевич (кандидат философских наук; преподаватель Верхнесалдинского авиаметаллургического техникума); Маркс, К. (немецкий философ, социолог, экономист ; 1818-1883) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриценко, Виктория Сергеевна. Информация как основной предмет труда в постиндустриальном обществе [Текст] / В. С. Гриценко, Е. В. Малкова> // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 1 (143). - С. 229-234. - Библиогр.: с. 234 (16 назв.) . - ISSN 1994-2354
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): постиндустриальное общество -- информация -- уровни информации -- компьютеры -- компьютерный труд -- всеобщий труд -- информационные технологии Аннотация: Рассмотрена проблема сущности информации как основного предмета труда в постиндустриальном обществе. Предложено понимание информации как многоуровневого образования. Показано, что такой подход позволяет дать адекватную оценку компьютеру как универсальному средству труда и социальным последствиям компьютерного труда как высшей формы всеобщего труда. Доп.точки доступа: Малкова, Елена Вячеславовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуланова, И. В. Психологическая подготовка будущих психологов [Текст] : декларация и реальность / И. В. Жуланова, А. М. Медведев> // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 61-75. - Библиогр.: с. 74-75 (22 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- психологическое образование -- образовательные задачи -- образовательные проекты -- диалогические подходы -- обучение психологии -- декларируемые задачи -- реальные задачи -- всеобщий труд -- совместно-разделенный труд Аннотация: Проблемы психологического образования студентов на основе различия декларируемых и реальных образовательных задач. Основания для построения диалогического подхода в обучении студентов психологии. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аитова, Г. Ш. (кандидат философских наук). Всеобщий труд как объективный критерий справедливости [Текст] / Г. Ш. Аитова, В. С. Гриценко> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 12. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 41-42 (14 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Экономика, 21 в. Общая экономическая теория Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): социальная справедливость -- всеобщий труд -- эксплуатация труда -- защита труда -- интеллектуальная рента Аннотация: Ставится проблема поиска конкретных критериев реализации социальной справедливости. К одним из таких критериев относится категория "всеобщий труд". Справедливость и всеобщий труд являются взаимосвязанными ценностями, им противопоставлены эксплуатация и отчуждение труда — основные причины несправедливости современных общественных отношений. Категория "всеобщий" позволяет наметить пути снятия несправедливости в процессах общественного производства, выработать институциональные критерии, ведущие к социализации и освобождению труда. В связи с этим показаны возможные практики и институты реализации всеобщего труда как объективной основы социальной справедливости. Доп.точки доступа: Гриценко, В. С. (кандидат философских наук); Маркс, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |