Ерныхова, Ольга Даниловна.
    Казымская культурная база как социальный эксперимент советского государства [Текст] / Ольга Даниловна Ерныхова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 1. - С. 101-108. . - Библиогр.: с. 108 (27 назв. )
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.03
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Западная Сибирь--Россия, 1920-1930 гг.

   Образование. Педагогика

   История образования--СССР--Россия, 1920-1930 гг.

Кл.слова (ненормированные):
коренные народы -- малочисленные народы -- манси -- ханты -- казымские ханты -- коми-зыряне -- советизация -- социалистическое строительство -- обязательное образование -- всеобуч -- культурные базы -- культбазы -- больницы -- школы-интернаты
Аннотация: Советизация коренных жителей Сибири путем создания культурных баз.


Доп.точки доступа:
Казымская культурная база; Сосьвинская культурная база
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенов, Родион Александрович (аспирант кафедры современной отечественной истории исторического факультета Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского).
    Подготовка физкультурно-педагогических кадров в Нижнем Новгороде в период 1918-1926 гг. [Текст] / Р. А. Парфенов // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 130-135. . - Библиогр.: с. 135 (21 назв. )
УДК
ББК 75.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   История физической культуры--Россия--Нижегородская область--Нижний Новгород, 1918-1926 гг.

Кл.слова (ненормированные):
физкультурно-педагогическое образование -- физкультура в школе -- физкультурно-педагогические кадры -- подготовка физкультурно-педагогических кадров -- учителя физкультуры -- физкультурное движение -- инструкторы физической культуры -- руководители физкультуры -- всеобщее военное обучение -- всеобуч -- военно-спортивные отделы комсомольских организаций -- физкультурные кружки -- спортивные кружки -- физическое воспитание трудящихся -- спортивные общества
Аннотация: Рассматривается деятельность советских государственных учреждений по подготовке физической культуры в Нижнем Новгороде во время гражданской войны и в первые послевоенные годы. Анализируется востребованность физкультурно-педагогических кадров в сферах военного обучения, образования, досуга и отдыха.


Доп.точки доступа:
Нижегородский губернский совет физической культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук).
    Полемика о проекте стандарта старшей школы [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 181-192.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- русская словесность -- обязательные предметы -- критика стандартов образования
Аннотация: Анализируется критика стандарта старшей школы с разных позиций - левых и консервативных, обосновывается рациональность возвращения в современных условиях к традиционному русскому и европейскому образованию с тремя основными типами учебных заведений: гуманитарными гимназиями, естественнонаучными гимназиями и общеобразовательными школами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Эффективный инструмент создания новой школы [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 193-203.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- деятельностный подход -- базовые учебные планы -- обязательные предметы -- личностное развитие -- социализация школьников
Аннотация: Обсуждаются наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменения характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базисном уровне и изучаемые профильно. Необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин. Целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта считается личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бахтина, Ирина Леонидовна (старший преподаватель кафедры теории и методики обучения истории Уральского государственного педагогического университета).
    Сеть сельских общеобразовательных начальных школ на Урале в 1920-е годы [Текст] : проблема материального обеспечения / И. Л. Бахтина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 34. - С. 127-137. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--Урал, 20 в. 20-е гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- народное образование -- система народного образования -- всеобуч -- сельские земельные общества -- народное просвещение -- сельсоветы -- органы народного образования -- общеобразовательные школы -- сельские общины -- школы -- культурный поход -- культармейцы -- индивидуальные крестьянские хозяйства -- ликвидация неграмотности -- самообложение -- финансирование школ -- командно-административные методы -- крестьянские хозяйства
Аннотация: На основе современных подходов к изучению истории народного образования, используя новые источники, в том числе архивные, автор статьи рассматривает процесс развития сети сельских начальных общеобразовательных школ и их материальной базы, анализирует степень влияния органов советской власти (сельсоветов) и сельской общины на становление сельского образования в условиях господства индивидуальных крестьянских хозяйств.


Доп.точки доступа:
Народный комиссариат просвещения; Наркомпрос
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черданцева, Раиса Геннадьевна (старший преподаватель).
    История организации занятий физической культурой в Томске и Томском государственном университете в 1920–1930-х гг. [Текст] / Р. Г. Черданцева // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 362 (сентябрь). - С. 160-162. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 75.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   История физической культуры--Россия--Томск, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- высшие учебные заведения -- университеты -- пропаганда спорта -- всеобуч -- всеобщее обязательное обучение
Аннотация: Истоки организации занятий по физическому воспитанию в Томске и Томском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет; ТГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ким, Татьяна Константиновна (кандидат педагогических наук).
    Формирование готовности родителей к физическому воспитанию детей [Текст] / Т. К. Ким // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 144-157 : рис., табл. - Библиогр.: с. 157 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в семье -- дети -- родители -- физическое воспитание -- просвещение родительской общественности -- программы просвещения -- родительский всеобуч -- физкультурная грамотность -- физкультурно-педагогическая компетентность -- модели формирования компетенций
Аннотация: Дается краткая характеристика программ просвещения родительской общественности, оценка их эффективности, этапы работы с семьей; приводится модель формирования физкультурно-педагогической компетентности родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бикейкин, Е. Н.
    Решение проблемы кадров массовых профессий на селе в условиях реформ второй половины 1960-х гг. [Текст] : (по материалам Марийской, Мордовской и Чувашской АССР) / Е. Н. Бикейкин // Интеграция образования. - 2012. - № 3. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 111 (14 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 63.3(2) + 60.823.3
Рубрики: История--Марий Эл--Марийская АССР--Мордовия; Мордовская АССР; Чувашская АССР; Чувашская Республика, 20 в. 60-е гг.
   История России в целом

   Социальное управление

   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
агрозоотехнический всеобуч -- интеллектуализация труда крестьян -- квалифицированные кадры сельского хозяйства -- массовые профессии сельского хозяйства -- механизаторские кадры -- механизаторский всеобуч -- подготовка кадров -- профессии на селе -- профессии сельского хозяйства -- сельские профессионально-технические училища -- формы подготовки кадров
Аннотация: В статье рассматриваются пути и методы решения проблемы кадров массовых профессий на селе в условиях реформ второй половины 1960-х гг. Особенное внимание уделяется анализу форм подготовки кадров, характеристике количественных и качественных сдвигов в данной сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белошапкин, Г. И.
    Законодательство о физической культуре и спорте и органы управления данной сферой в первые годы советской власти [Текст] / Г. И. Белошапкин // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 2 (102). - С. 142-148. - Библиогр.: с. 147-148 (34 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 369 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 75.3
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 1917-1919 гг.
   История физической культуры--Россия, 1917-1919 гг.

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- спорт -- военное обучение -- нормативные акты -- правовое регулирование -- партийный контроль
Аннотация: Проанализировано законодательство первых лет советской власти в области физической культуры и спорта.


Доп.точки доступа:
Совет Народных Комиссаров; РКП (б); Государственная комиссия по народному просвещению; Всероссийский Центральный Исполнительный комитет Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов; ВЦИК; Революционный Военный Совет Республики; Главное управление всеобщего военного обучения и формирования резервных частей Красной Армии; Всеобуч; Народный комиссариат по военным делам; Народный комиссариат просвещения; Наркомпрос; Революционный Коммунистический Союз Молодежи; РКСМ; Организация "Юные пионеры имени Спартака"; "Юные пионеры имени Спартака", организация; Съезд РКП (б); Съезд РКП (б); Всероссийский съезд по школьной санитарии; Всероссийский съезд работников по физической культуре, спорту и допризывной подготовке
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стариков, Игорь Владимирович (кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Челябинского государственного университета).
    Законодательная деятельность Совета Рабочей и Крестьянской Обороны в годы Гражданской войны в России [Текст] : (1918-1920 гг.) / И. В. Стариков // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 37. - С. 103-107. - Библиогр. в примеч.: с. 107 (11 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--Россия, 20 в. нач.
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
трудгужповинность -- всеобуч -- советская власть -- красная армия -- декрет СРКО
Аннотация: Автором предпринята попытка дать комплексную оценку процессу создания и деятельности Совета Рабочей и Крестьянской Обороны в системе чрезвычайных органов власти РСФСР в исследуемый период.


Доп.точки доступа:
Совет Рабочей и Крестьянской Обороны; СРКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куркин, Евгений Борисович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Как избавиться от старой школы? [Текст] / Е. Б. Куркин // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 36-42. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
всеобуч -- педагогические кадры -- российское образование -- современное образование -- современные школы -- финансирование образования -- школы -- школьные реформы
Аннотация: Школа всеобуча. Какой ей быть? Этот вопрос задают себе специалисты от образования во многих странах. Для России - это вопрос выживания нации. Несмотря на то, что все больше сограждан осознают и разделяют эту позицию, в образовании мало что меняется. Где корень зла? Предлагаемая статья - попытка ответить на этот вопрос.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, Юлия (руководитель центра).
    "Всеобуч": внедрение системы регулярного поддерживающего обучения рабочих [Текст] / Ю. Петрова // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 9 (сентябрь). - С. 60-67 : фот., рис. . - ISSN 1727-1029
УДК
ББК 60.823.3
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
машиностроительные предприятия -- квалифицированный персонал -- рабочий персонал -- обучение персонала -- учебные центры -- эффективность обучения -- HR-менеджмент -- HR-проекты
Аннотация: Описан проект по обучению персонала, внедренный на Ярославском заводе дизельной аппаратуры.


Доп.точки доступа:
Ярославский завод дизельной аппаратуры, ОАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркеева, Анна Валерьевна (доцент).
    Новый всеобуч. Открытые образовательные ресурсы как инновационная образовательная практика в России [Текст] / А. В. Маркеева // Креативная экономика. - 2014. - № 9. - С. 139-150. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- интернет-технологии -- образовательный маркетинг -- онлайн-курсы -- открытые образовательные ресурсы -- социальные технологии -- экономика знаний
Аннотация: Рассматриваются теоретические и прикладные вопросы развития открытых образовательных ресурсов (ООР), определяются проблемы и перспективы развития ООР как инновационной образовательной практики в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каретникова, Дарья.
    Театральный всеобуч [Текст] / Д. Каретникова // Журналист. - 2015. - № 6. - С. 89-90 : ил. . - ISSN 0130-3589
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в целом

   Музыка и зрелищные искусства

   Театр в целом--Россия--Франция

Кл.слова (ненормированные):
КМЖ -- СМИ -- конкурсы -- литература -- французы
Аннотация: Театр в состоянии выполнить еще и коммуникативную функцию. Французам в России - о русских по-французски.


Доп.точки доступа:
"Восходящая Звезда-2015", конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голикова, Светлана Викторовна (доктор исторических наук).
    Путь к всеобучу: достижения и трудности в развитии народного образования в сельской местности Пермской губернии второй половины XIX - начала XX века [Текст] / С. В. Голикова // Образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 156-168. - Библиогр.: с. 166-167 (21 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.204 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   История образования--Россия--Пермь, 19 в. 2- я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школьная политика -- государственная школьная политика -- всеобуч -- народное образование -- начальное народное образование -- земские школы -- церковно-приходские школы -- сельская местность
Аннотация: Выявлены основные этапы и характерные черты развития начальной народной школы в сельской местности Пермской губернии до появления планов всеобуча и во время их реализации. Определена динамика образовательного процесса по числу учебных заведений и численности учащихся. Установлены масштабы и участие в нем земства и православной церкви. Охарактеризован взгляд духовенства на церковно-приходские школы как особый тип образовательных учреждений. Обозначены трудности, с которыми государственная школьная политика столкнулась при реализации в сельской местности губернии планов всеобуча. Показано, что, несмотря на ускорение темпов развития школьного дела и значительные успехи в организации начальной массовой общеобразовательной школы, достигнуть всеобщего образования на селе в дореволюционный период не удалось.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исмагилова, Гульнара Шавкатовна (кандидат исторических наук; доцент).
    Становление и развитие советской модели образования в кантонах Башкирского Зауралья в 1920-е годы [Текст] / Г. Ш. Исмагилова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 24. - С. 64-77 : табл. - Библиогр.: с. 75 (19 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.03 + 74.4 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР--Зауралье; Башкирия; БАССР; Малая Башкирия, 20 в. 20-е гг.
   История образования

   Педагогика взрослых

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
ликвидация неграмотности -- ликвидация безграмотности -- начальный всеобуч -- начальные школы -- модели образования -- советская модель образования -- религиозные учебные заведения
Аннотация: Рассматриваются особенности становления и развития советской модели образования в кантонах Башкирского Зауралья в 1920-е гг. Особое внимание уделяется созданию фундамента для введения начального всеобуча и ликвидации неграмотности в регионе.


Доп.точки доступа:
Башнаркомпрос; Башкирский народный комиссариат просвещения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дианов, А. Б.
    Социально-педагогический анализ шахматного образования в учебных заведениях страны [Текст] / А. Б. Дианов, М. Н. Григорян, В. В. Пономарев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5 + 74.04
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры--Россия--Российская Федерация

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
шахматы -- шахматный всеобуч -- молодежь -- интеллект -- умственные способности -- умственная культура -- учебные заведения
Аннотация: В результате проведенного исследования с целью анализа шахматного образования в учебных заведениях страны авторы пришли к выводу о необходимости разработки на государственном уровне программы шахматного всеобуча детей и молодежи как необходимого условия формирования интеллектуального потенциала будущего России.


Доп.точки доступа:
Григорян, М. Н.; Пономарев, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скаржинская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий магистратурой).
    Нормативно-правовые аспекты шахматного всеобуча [Текст] / Е. Н. Скаржинская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 37-38 : 1 фот. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.729 + 74.202
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Другие виды спорта

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
шахматы -- шахматный всеобуч -- шахматное образование -- интеллектуальные виды спорта -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- обучение шахматам -- шахматные образовательные программы -- образовательные программы -- преподавание шахмат -- исследования
Аннотация: Статья указывает на несоответствие методического сопровождения шахматного всеобуча нормативно-правовым требованиям российской системы образования. Автор считает, что шахматы в урочной форме могут реализовываться в рамках вариативной части образовательных программ (при согласовании с администрацией образовательного учреждения) начального, общего и среднего образования. В профессиональном образовании шахматы могут быть учебной дисциплиной при реализации практически любой образовательной программы (в том числе факультативно). На практике сегодня чаще всего шахматы как образовательный инструмент представлены в дополнительном образовании. Авторами делается вывод, что прямой перенос шахматных образовательных программ из системы дополнительного образования (прежде всего спортивных) в общее не рекомендуется и, как представлено выше, неправомерно. Таким образом, процесс преподавания шахмат как элемент структуры современного образования регулируется разными нормативно-правовыми документами и содержательно шахматный всеобуч должен учитывать это.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)