Таль, Е. И.
    Пора менять стереотипы [Текст] / Е. И. Таль, А. В. Лопатин // Национальные проекты. - 2011. - N 5. - С. 60-61.
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- благотворительность -- проекты -- врожденное уродство -- дефекты внешности -- дети-сироты
Аннотация: Об организации помощи и ее отсутствии детям с дефектами внешности.


Доп.точки доступа:
Лопатин, А. В.; Благотворительный фонд "Дело Жизни""Дело Жизни", благотворительный фонд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моргачева, Елена Николаевна.
    Отграничение умственной отсталости от сходных состояний [Текст] : (по работе А.Ф. Тредголда "Тупые и отсталые дети") / Е. Н. Моргачева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 1. - С. 115-123 . - ISSN 2072-6398
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
временная отсталость -- врожденное тупоумие -- группы отсталых детей -- дети -- дифференциальная диагностика умственной отсталости -- легкая степень умственной отсталости -- неуспеваемость -- отсталость -- слабоумные -- тупоумие -- умственная отсталость -- школьная неуспеваемость
Аннотация: В статье представлены воззрения английского психиатра А. Ф. Тредголда, известного ученого в области умственной отсталости, на "сходные" состояния, выделенные в начале XX столетия; рассмотрены причины, распространенность, охарактеризованы основные группы "тупых и отсталых" детей, критерии их отграничения от слабоумных, а также основные рекомендации по работе с этими детьми.


Доп.точки доступа:
Тредголд, А. Ф. (психиатр ; 1870-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронцов, Е. А. (кандидат философских наук).
    Проблема врожденности практических принципов: сравнительный анализ взглядов Локка и Лейбница [Текст] / Е. А. Воронцов // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 98-102 : 1 табл. - Библиогр.: с. 102 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 60.031
Рубрики: Социальная философия
   Философские основы исторического познания

Кл.слова (ненормированные):
анализ взглядов -- врожденное знание -- историко-философский анализ -- конкурирующие концепции -- практические принципы -- проблемы врожденности -- рационалистическая концепция -- эмпирическая концепция
Аннотация: В статье предлагается детальный сравнительный историко-философский анализ двух конкурирующих концепций врожденного знания — эмпирической, представленной Локком, и рационалистической, отстаиваемой Лейбницем.


Доп.точки доступа:
Локк, Д. (философ); Лейбниц, Г. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Bulov, I. Y.
    Contemporary Concept Nativism: Some Methodological Remarks [Text] = Современный нативизм идей: некоторые методологические замечания / I. Y. Bulov // Философские науки. - 2019. - Т. 62, № 7. - С. 96-109. - Библиогр.: с. 106-109 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
врожденное -- идея -- нативизм -- приобретенное знание -- философы -- эмпиризм
Аннотация: Статья посвящена исследованию одного из подходов к решению проблемы врожденных идей - современному нативизму идей, характеристике особенностей данного понятия, а именно: концепции местной специализированности, вере во врожденность местно-специализированных механизмов обучения и вере в наличие, как минимум, враждебных идей.


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 428-348 до н. э.); Локк, Дж. (английский философ ; 1632-1704)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Булов, И. Ю.
    Определения научных и околонаучных понятий в философии на примере понятия «врожденное» [Текст] / И. Ю. Булов // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2020. - Вып. 3. - С. 430-437. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
ГРНТИ
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
врожденное -- мелиоративный анализ -- определение -- понятие -- экспликативное определение
Аннотация: Рассматривается вопрос о том, какой способ формулирования определений является предпочтительным при работе философа с научными и околонаучными понятиями. В статье анализируются следующие виды определений: реальное, номинальное, словарное (лексикографическое), остенсивное, стипулятивное, дескриптивное, экспликативное и мелиоративное. При детальном рассмотрении экспликативные и мелиоративные определения оказываются наиболее предпочтительными для работы с научными и околонаучными понятиями в философии и науке. Мелиоративному методу формулирования определений в этой паре отдается предпочтение, т. к. он предоставляет более широкие возможности для философского анализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)