Гуружапов, В. А.
    Понимание школьниками образа человека в произведениях живописи и графики [Текст] / В. А. Гуружапов // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 2. - С. 47-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (13 назв. ) . - ISSN 1684-8152
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
художественные образы -- образ человека -- художественное развитие детей -- живопись -- графика -- восприятие искусства -- восприятие художественных образов -- восприятие детей -- дети
Аннотация: В статье представлены результаты исследования закономерностей художественного развития детей и примеры определения ими образа человека в произведениях искусства.





    Козлова, Е. Б.
    Влияние средств массовой информации на психическое здоровье детей и подростков: мотивационно-смысловой аспект [Текст] / Козлова Е. Б. // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 4. - С. 59-62 . - ISSN 1684-8152
УДК
ББК 88.4 + 76
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- квазиискусство -- воздействие искусства -- восприятие искусства -- художественное общение -- средства массовой информации -- СМИ -- психическое здоровье детей -- психическое здоровье -- психическое здоровье подростков
Аннотация: Влияние информационной среды на психику. Психологический механизм воздействия искусства на личность, специфика художественного общения.


Доп.точки доступа:
Петренко, В. Ф.; Выготский, Л. С.; Леонтьев, Д. А.; Крупник, Е. П.




    Берхин, Н. Б. (д-р психол. наук, проф. МПГУ).
    Роль сопереживания в воздействии искусства на личность [Текст] / Берхин Н. Б. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 3. - С. 47-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
воздействие искусства -- восприятие искусства -- художественное произведение -- художественный образ -- художественное сопереживание -- эмпатия -- детская психология
Аннотация: О выявлении психологических механизмов, лежащих в основе восприятия художественных произведений. О способности чувствовать эмоциональный мир другого человека, сопереживать герою художественного произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синкевич, Ирина Алексеевна (канд. пед. наук).
    Диагностика готовности будущих учителей к полихудожественной деятельности [Текст] / И. А. Синкевич // Педагогические технологии. - 2010. - N 2. - С. 20-44. : 9 табл. - Библиогр. в сносках: 7 назв.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
полихудожественная деятельность -- будущие учителя -- будущие педагоги -- готовность к полихудожественной деятельности -- психологическая готовность -- теоретическая готовность -- метод экспертных оценок -- духовное общение -- профессионально-творческие умения -- творческие умения -- художественно-организаторские умения -- художественно-коммуникативные умения -- художественно-исследовательские умения -- эмоциональная отзывчивость -- целостное восприятие искусства -- восприятие искусства
Аннотация: О результатах исследования, которое проводилось среди будущих учителей. Целью исследования была диагностика исходного уровня психологической, теоретической и практической готовности будущих учителей к полихудожественной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васев, Д. (старший преподаватель кафедры "Сценическая речь" ПГИИК).
    Воздействие искусства театра на развитие и становление личности [Текст] / Д. Васев // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 113-117. . - Библиогр.: с. 117 (7 назв. )
УДК
ББК 85.33
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
театральное искусство -- искусство театра -- развитие личности -- становление личности -- духовные потребности -- духовные ценности -- развитие мышления -- восприятие искусства -- воспитание искусством -- воспитательное значение -- эстетическое воспитание -- эстетическое восприятие -- зрительское восприятие -- театр кукол -- театр юного зрителя -- ТЮЗ -- ценности культуры -- сценическое искусство
Аннотация: О воздействии театра на развитие познавательных способностей, творческой активности, заинтересованного отношения к окружающей действительности у молодежи, студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревякин, Д. В. (педагог дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества Заводского района г. Орла").
    Формирование художественного вкуса у детей в системе дополнительного образования [Текст] / Д. В. Ревякин // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 35-38. . - Библиогр.: с. 38 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орловская область
   Теория и методика воспитания--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- дети -- школьники -- младшие школьники -- художественное образование -- художественный вкус -- эстетический вкус -- развитие художественного вкуса -- система дополнительного образования детей -- внешкольное образование детей -- эстетическое воспитание детей -- воспитание детей -- приобщение детей к искусству -- дети и искусство -- искусство и дети -- изобразительная деятельность -- занятия изобразительным искусством -- восприятие искусства -- поисковые эксперименты -- констатирующие эксперименты -- исследования (образование) -- нравственное воспитание -- творческие объединения -- программы дополнительного образования
Аннотация: Представлены результаты исследования в поисково-констатирующем эксперименте по изучению особенностей формирования художественного вкуса младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ходякова, Лия Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности восприятия и понимания произведений живописи китайскими студентами на уроках русского языка как иностранного [Текст] / Л. А. Ходякова, Ян Чунлэй // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 69 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (образование) -- методика преподавания иностранных языков -- педагогические технологии -- технологии обучения -- высшая школа -- высшее образование -- русский язык как иностранный -- китайцы -- студенты -- живопись -- русский язык (дисциплина) -- обучение русскому языку как иностранному -- восприятие искусства -- китайская живопись -- европейская живопись -- психические процессы -- эмоциональное восприятие
Аннотация: О теоретических и практических проблемах восприятия живописи китайскими студентами в процессе работы с картиной на уроках русского языка как иностранного, показаны основные отличия китайской живописи от европейской, описаны типичные трудности понимания китайскими студентами произведений искусства.


Доп.точки доступа:
Ян Чунлэй (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Важенина, Светлана Станиславовна (начальник отдела по внеучебной работе).
    Организация художественной деятельности как средства формирования ценностного отношения к искусству у студентов вуза культуры [Текст] / С. С. Важенина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 72-76 : фот. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
восприятие искусства -- восприятие произведений искусства -- восприятие художественных произведений -- вузы -- вузы культуры и искусств -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- искусство -- опыт работы -- организация художественной деятельности -- оценка произведений искусства -- оценка художественных произведений -- произведения искусства -- студенты -- художественная деятельность -- художественная ценность -- художественные произведения -- ценностное отношение к искусству
Аннотация: Рассмотрены особенности организации художественной деятельности в вузе культуры и вопросы формирования у студентов ценностного отношения к искусству в процессе его восприятия и оценки. Выявлены критерии оценки художественных произведений и способы привлечения студентов к восприятию произведений искусства в рамках художественной деятельности.


Доп.точки доступа:
Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хасанова, Элеонора Венеровна (доцент).
    Нестеровские портреты в контексте современного восприятия [Текст] / Э. В. Хасанова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2014. - № 1 (124). - С. 52-66 : вклеены 4 л. ил. - Библиогр.: с. 66 (18 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 85.141 + 85.147
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Россия, 20 в. 1-я пол.
   История живописи

   Жанры живописи

Кл.слова (ненормированные):
художники -- портреты -- портретная живопись -- религиозная живопись -- восприятие искусства -- советское искусство
Аннотация: Дается новое прочтение портретов, созданных художником Михаилом Васильевичем Нестеровым в послереволюционные годы.


Доп.точки доступа:
Нестеров, М. В. (художник ; 1862-1942)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук).
    Музейная герменевтика: о влиянии современного выставочного дизайна на восприятие посетителей [Текст] / В. М. Букатов // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 1. - С. 81-91. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
выставочный дизайн -- музейный этикетаж -- восприятие искусства -- современное искусство -- китч -- мистификация в искусстве -- интерактивность -- японские художники
Аннотация: Речь идет об интерактивности приемов организации современных художественных выставок и их влиянии на восприятие зрителей. Раскрывается роль провокаций зрительских недоумений в современном искусстве.


Доп.точки доступа:
Мураками, Т.; "Будет ласковый дождь", художественная выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полева, Наталья Сергеевна.
    Искусство в информационном поле подростков [Текст] / Наталья С. Полева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2018. - № 1 (11). - С. 11-26. - Библиогр.: с. 24-26. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- возрастная психология -- восприятие искусства -- дети -- идентичность -- информационное общество -- информационное поле -- искусство -- массовая культура -- персонализация -- подростки -- постмодернизм -- постмодернистское общество -- психология искусства -- психология культуры -- социокультурная идентичность -- субкультуры -- ценностные ориентации -- эстетические ценности -- эстетическое восприятие
Аннотация: Тема статьи - влияние ценностных ориентаций подростков на восприятие искусства в информационном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розенгрен, Мате (профессор).
    О творчестве, пещерном искусстве и восприятии: доксологический подход [Текст] / Мате Розенгрен ; пер. Д. Н. Воробьев // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 80-93. - Библиогр.: с. 92-93. - Примеч.: с. 91. - Комментарий переводчика: с. 92 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 71.1
Рубрики: Философия
   Культурология

   Метафизика. Онтология

   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
философия и культура -- культура и философия -- искусство -- доксология -- пещерное искусство -- творчество -- палеолитическое искусство -- наскальная живопись -- восприятие искусства -- знание
Аннотация: Представляя доксологию как постфеноменологический способ решения эпистемических и перцептивных проблем, автор обращается к истории открытия в конце XIX в. палеолитической наскальной живописи и к данным современных когнитивных наук. Восприятие и познание не являются отражением объективной реальности, это - особая творческая деятельность людей, обусловленная как биологическими, так и социокультурными факторами. Используя принципы Э. Кассирера, Л. Флека, П. Бурдье и Ж. Деррида, автор дает очерк сложного переплетения биологических и социальных факторов в процессе восприятия, анализируя первые попытки осмысления так называемого "пещерного искусства", и пытается дать ответ на вопрос, как мы, люди, создаем новое знание, которое необходимо нам для жизни в мире. Человеческое знание никогда не было и не будет эпистемическим (в платоновском смысле), так как у людей нет привилегированного доступа к реальности самой по себе. Защищая эту идею, автор дает доксологическую трактовку тезиса Протагора о человекомерности и, по сути, говорит о необходимости отказаться от принципов метафизической теории познания. Он предлагает исходить из наблюдаемой ситуативности и изменчивости нашего знания.


Доп.точки доступа:
Воробьев, Дмитрий Николаевич (кандидат философских наук; доцент) \, .\; Кассирер, Э.; Флек, Л.; Деррида, Ж. (французский философ ; 1930-2004); Бурдье, П. (французский философ ; 1930-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)