Заболотни, Г. И. (кандидат экономических наук, директор Самарского филиала РГУТиС).
    Направления личностного развития студентов как субъектов образовательного процесса вуза [Текст] / Г. И. Заболотни, Е. И. Тихомирова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 51-54. - Библиогр.: с. 53-54 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие студентов -- студенты -- субъекты образовательного процесса вуза -- технологии самоактуализации -- технологии самореализации -- самоактуализация -- самореализация -- саморазвитие -- воспитывающая среда -- образовательный процесс -- креативность студентов -- развитие креативности студентов
Аннотация: В статье представлены направления личностного развития студентов как субъектов образовательного процесса вуза: когнитивное, коммуникативное, праксеологическое. Дана сущностная характеристика направлений. Приведены результаты проведенных теоретических и практических исследований.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Е. И. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией "Субъектной самореализации, инновационных технологий" ПГСГА, академик МААН, почетный работник высшего профессионального образования РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарыпин, А. В. (соискатель).
    Педагогические условия развития студенческого самоуправления в вузе [Текст] = The features of didactical contents of foreign language teaching for future teachers / А. В. Шарыпин // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная система -- воспитывающая среда -- педагогическое образование -- студенческое самоуправление -- педагогическое самоуправление -- профессиональная компетентность -- формирование компетентности -- особенности самоуправления -- общественная деятельность студентов
Аннотация: Рассматривается роль воспитания в формировании социальной и профессиональной компетентности будущего педагога, выявлены особенности студенческого самоуправления как формы общественной деятельности студентов, обоснованы педагогические условия развития студенческого самоуправления в воспитательной системе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ясвин, Витольд Альбертович.
    Типология педагогических позиций на основе векторного моделирования [Текст] / Витольд Альбертович Ясвин // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 2. - С. 36-46 : табл., рис. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
векторное моделирование среды -- воспитатели -- воспитывающая среда -- педагоги -- педагогическая типология -- педагогические позиции -- типология педагогических позиций -- типы личности учащихся -- учащиеся -- школьные типы
Аннотация: Представлена типология педагогических позиций учителей и воспитателей. На основе метода векторного моделирования образовательных сред показано соотношение данной типологии с типологией "воспитывающей среды" Я. Корчака и "школьными типами" П. Ф. Лесгафта.


Доп.точки доступа:
Корчак, Я. (педагог); Лесгафт, П. Ф. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснобаева, Людмила.
    Дом: территория общения. Как обустроить жилище, чтобы оно стало нашим союзником в воспитании детей [Текст] / Людмила Краснобаева // Педагогическая техника. - 2012. - № 2. - С. 40-49
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
развивающая среда -- воспитывающая среда -- семейная атмосфера -- семейные ценности -- отчий дом -- детская комната -- родительский дом -- интерьер квартиры -- детско-родительские занятия -- детско-родительские отношения -- детско-родительский досуг
Аннотация: Интерьер и организация пространства отчего дома. Советы родителям по созданию развивающей и воспитывающей среды, психологически комфортной для детей и взрослых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афонин, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Влияние средового уклада на воспитание лицеистов [Текст] : современный муниципальный лицей и семья / И. А. Афонин // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
уклад семьи -- уклад школьной жизни -- уклад лицея -- средовой уклад -- муниципальные лицеи -- лицеисты -- воспитание лицеистов -- воспитывающая среда -- удовлетворенность школьной жизнью -- рефлексивный подход -- взаимодействие семьи и школы -- семья и школа -- школа и семья
Аннотация: Раскрываются общие подходы к организации уклада жизни современного муниципального лицея, проектированию воспитательной среды взаимодействия семьи и школы на основе рефлексивного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яровова, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о концептуальных основах формирования воспитывающего потенциала образовательной среды вуза [Текст] / Т. В. Яровова // Образование и общество. - 2015. - № 1 (90). - С. 5-9. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- воспитательный потенциал -- воспитывающая среда -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательная среда -- университеты
Аннотация: Раскрывается опыт выстраивания и внедрения концептуальных основ воспитывающего потенциала образовательной среды вуза. Показывается положительная роль реализации обозначенных концептуальных основ в повышении образовательно-воспитательного процесса. Обосновывается положение о том, что для воспитания будущих специалистов необходимо решать задачи по повышению роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, вуза.


Доп.точки доступа:
ФГБОУ ВПО "Одинцовский гуманитарный университет"; Одинцовский гуманитарный университет, ФГБОУ ВПО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Образцова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Ортогеническая школа Бруно Беттельхайма (1903-1990) [Текст] / Л. В. Образцова, О. А. Тарасова // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 104 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в.

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- психоаналитики -- биографии педагогов -- воспитание -- трудные дети -- психоаналитически-ориентированное воспитание -- нарушения поведения -- асоциальное поведение -- детские дома -- учебно-воспитательные учреждения -- эмоциональная сфера -- отклонения в эмоциональной сфере -- психически неуравновешенные дети -- аутизм -- воспитательно-терапевтическая среда -- воспитывающая среда -- социальное воспитание -- педагогическое пространство -- единое педагогическое пространство -- воспитательная система школы -- пространство школы -- потребности воспитанников -- вещная среда -- концепция отношений -- воспитанники -- совместное жизненное пространство -- педагогическая коррекция
Аннотация: В статье сделана попытка определить место и роль оптимальной среды жизнедеятельности детей в контексте реформирования обучения и воспитания в Ортогенетической школе Сони Шенкман в Чикаго, проанализировать теорию и практику работы с детьми и подростками с асоциальным поведением известного педагога-психоаналитика Бруно Беттельхайма.


Доп.точки доступа:
Тарасова, О. А. (кандидат педагогических наук; профессор); Беттельхайм, Б. (педагог; психоаналитик ; 1903-1990); Ортогенетическая школа имени Сони Шенкман
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усманов, Борис Фатыхович (доктор социологических наук; профессор).
    Приоритеты среды и мера воспитанности [Текст] / Усманов Борис Фатыхович // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 47-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55-56 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
законы -- официальные материалы -- российское образование -- воспитание подрастающего поколения -- подрастающее поколение -- воспитание молодежи -- молодежь -- российская молодежь -- работа с молодежью -- молодое поколение -- социологические исследования -- исследования -- социология молодежи -- студенческая молодежь -- история воспитания -- история образования -- русское образование -- вузовское воспитание -- воспитывающая среда -- воспитанность -- социализация молодежи
Аннотация: Автор размышляет о том, какая система ценностей и взглядов нужна образовательным организациям, которым Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" вернул функцию воспитания. Автор анализирует современную систему образования и задает вопросы: есть ли у нынешней российской системы образования главенствующая идея, как измерять сегодня воспитанность школьника и студента, для кого (или чего) учим и воспитываем?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Круглый стол "Научно-методическое сопровождение деятельности сельских школ в условиях оптимизации" [Текст] = The roundtable discussion "The scientific and methodical support for rural schools` workwhile optimizing their structure and activity / материалы подгот. Р. С. Бозиев, А. Э. Максаева // Педагогика. - 2019. - № 4. - С. 27-48. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- сельские школы -- малокомплектные школы -- укрупнение учебных заведений -- модели укрупнения -- филиалы сельских школ -- филиальная сеть -- педагоги -- учителя -- подготовка учителей -- учителя широкого профиля -- образовательные программы -- комплексная подготовка педагогов -- ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- родители -- сотрудничество -- мигранты -- языковое образование -- поликультурная образовательная среда -- молодые специалисты -- молодые учителя -- повышение квалификации -- учителя иностранного языка -- дошкольники -- ДОО -- дошкольные образовательные организации -- сопровождение профессиональной деятельности -- педагогическое сопровождение -- воспитание -- воспитывающая среда -- информационно-образовательное пространство -- математическое образование -- одаренные дети -- математические турниры -- дистанционное образование -- проекты дистанционного образования
Аннотация: Статья посвящена работе круглого стола, посвященного проблемам развития и оптимизации управления деятельностью сельских школ в современных социокультурных условиях.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; главный редактор) \.\; Максаева, А. Э. (кандидат педагогических наук; редактор) \.\; Герасимова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор; ректор) \.\; Захарова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Карпачева, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент; директор) \.\; Меренкова, В. С. (кандидат психологических наук; доцент; заместитель директора по научной работе) \.\; Карташова, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор; директор) \.\; Коркина, О. С. (кандидат педагогических наук; заведующая отделом) \.\; Котьков, Н. Н. (кандидат педагогических наук; профессор) \.\; Котькова, Г. Е. (доктор педагогических наук; профессор; руководитель лаборатории) \.\; Подаев, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Щербатых, С. В. (доктор педагогических наук; профессор; проректор по учебной работе) \.\; Научно-методическое сопровождение деятельности сельских школ в условиях оптимизации, круглый стол; Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева \научно-исследовательская лаборатория сельской школы\; Научно-исследовательская лаборатория сельской школы Орловского государственного университета им. И. С. Тургенева; ЕГУ им. И. А. Бунина; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина"; ФГБОУ ВО "Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина», ЕГУ им. И. А. Бунина"; Открытый Математический Турнир
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)