Воротников, А. С. (студент). Интеграция воспитательных сфер в улучшении детско-родительских отношений [Текст] = The integration of educational spheres in improvement of children-parental relations / А. С. Воротников, Е. Н. Воротникова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 83-88. . - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): детско-родительские отношения -- воспитательный потенциал семьи -- семья -- учебная деятельность -- образование детей -- дополнительное образование -- интеграция воспитательных сфер -- индивидуальные особенности детей -- системный анализ отношений Аннотация: Представлен методологический подход системного анализа современного состояния детско-родительских отношений. Показана роль дополнительного образования в просветительской деятельности и самореализации личности. Доп.точки доступа: Воротникова, Е. Н. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Генварева, Ю. А. (аспирант). Развитие педагогического потенциала семьи как фактор самореализации подростка [Текст] = The pedagogical potential development of a family as the factor of a teenager's self-realization / Ю. А. Генварева, Д. В. Левченко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 89-92. . - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): педагогический потенциал семьи -- воспитательный потенциал семьи -- семья -- потенциал семьи -- подростки -- личность подростка -- самореализация личности -- взаимодействие семьи и школы -- работа с родителями -- воспитание подростков -- родители Аннотация: Раскрываются особенности развития педагогического потенциала семьи в аспекте самореализации личности подростка через включение родителей в активные формы взаимодействия с образовательным учреждением. Доп.точки доступа: Левченко, Д. В. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронова, Людмила Игоревна. Взаимодействие социального педагога и родителей по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде [Текст] / Л. И. Миронова> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 89-104. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- родители -- безопасная социализация -- социализация младшего подростка -- младшие подростки -- подростки -- семья -- семейная среда -- воспитательный потенциал семьи -- патронаж -- социально-педагогическая помощь -- социально-психологическая поддержка -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Содержание безопасной социализации младшего подростка в семейной среде". Рассмотрены содержание, формы, методы помощи и поддержки семьи в деятельности социального педагога по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде. Предложен проект взаимодействия социального педагога школы и родителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яновская, Е. А. (учитель русского языка и литературы; соискатель ученой степени кандидата педагогических наук). Диагностика воспитательного потенциала семьи современного подростка [Текст] / Яновская Е. А.> // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 83-90. . - Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный потенциал семьи -- нравственность -- подростковый период -- подростки -- психолого-педагогическая диагностика -- нравственное воспитание Аннотация: О результатах психолого-педагогической диагностики семей современных подростков. В частности, рассмотрено межличностное общение между подростками и их родителями как один из социально-психологических механизмов становления личности, названы задачи, условия и методы успешного протекания процесса нравственного воспитания современного подростка, а также причины, которые тормозят этот процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антропова, Юлия Юрьевна (кандидат педагогических наук). Социальные исследования современной уральской семьи: основные трены жизнедеятельности [Текст] / Ю. Ю. Антропова> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 7 (83). - С. 218-222. : табл. - Библиогр.: с. 222 (5 назв. ). - Реф. на англ. яз.: с. 261
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал семьи -- социальное сиротство -- психическая депривация -- социальные исследования -- жизнедеятельность -- детско-родительские отношения Аннотация: Рассматривается важная проблема функционирования современной семьи - снижение воспитательного потенциала, деформация детско-родительских отношений, психологическая изоляция ребенка в семье, социальное сиротство и "скрытое" социальное сиротство. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кириленко, И. Н. Эмоциональное благополучие ребенка как следствие включения в семейный контакт [Текст] / И. Н. Кириленко> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 159-164. - Библиогр.: с. 164 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): семья -- эмоциональное благополучие ребенка -- семейное воспитание -- мировосприятие ребенка -- воспитание детей -- родительское поведение -- детско-родительские отношения -- психологическая компетентность родителей -- воспитательный потенциал семьи Аннотация: Анализ дает возможность увидеть достаточно обширную феноменологию родительских отношений (позиций), стилей воспитания, а также их следствий - формирования индивидуальных характерологических особенностей ребенка в рамках нормального или отклоняющегося поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семина, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук). Подготовка молодежи к брачно-семейным отношениям в контексте социализирующих функций современной семьи [Текст] = YOUNG PEOPLE PREPARATION FOR MARRIAGE RELATION IN THE CONTEXT OF SOCIOLIZING FUNCTIONS OF MODERN FAMILY / М. В. Семина> // Вестник Читинского государственного университета. - 2011. - № 7 (74). - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (14 назв.) . - ISSN 1999-9976
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): семья -- брачно-семейные отношения -- личностная готовность к отношениям -- социализация семьи -- воспитательный потенциал семьи -- трансформация семьи Аннотация: Автор представляет семью как сложный многоплановый феномен, базовый институт воспитания и социализации подрастающих поколений, один из факторов развития личностной готовности молодого человека к брачно-семейным отношениям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курагина, Г. С. Семья на современном этапе общественного развития [Текст] / Г. С. Курагина> // Социальная педагогика. - 2017. - № 4/5. - С. 37-50
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное воспитание -- современные семьи -- благополучные семьи -- неблагополучные семьи -- семьи группы риска -- асоциальные семьи -- малообеспеченные семьи -- неполные семьи -- становление личности -- воспитание в семье -- воспитательный потенциал семьи -- самоактуализация -- самореализация -- психологический климат семьи -- социализация семьи -- педагогические концепции -- родители -- семейный климат -- социологические исследования Аннотация: Сущность феномена современной семьи, характеристика воспитательного потенциала семьи, типология семей с позиции воспитания и социализации ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дементьева, Изабелла Федоровна (доктор социологических наук). Социально-педагогические принципы ответственного родительства. Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) [Текст] / И. Ф. Дементьева> // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. 13-22. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- родительство -- воспитательный потенциал семьи -- работа с семьей -- педагогическое просвещение родителей -- педагогическая поддержка -- профессиональные компетенции педагогов -- программы повышения квалификации Аннотация: Представлена программа повышения квалификации, адресованная магистрам - специалистам в сфере воспитания, занятым в образовательных организациях. Цель программы - совершенствование компетенций специалистов в области педагогического образования и педагогической деятельности при их взаимодействии с семьями обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |