Цинкерман, Тамара Николаевна (старший преподаватель).
    Коммуникативно-стилевые особенности разновидностей педагогического дискурса [Текст] / Т. Н. Цинкерман // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 2 (16). - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. ) . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.001.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
авторитарный стиль -- воспитательное воздействие -- воспитательный дискурс -- диалогичность общения -- интерпретативно-делиберативный стиль -- информативный стиль -- коммуниканты -- коммуникативные стили -- коммуникация -- образовательное воздействие -- образовательный дискурс -- патернализм -- патерналистский стиль -- педагогический дискурс -- педагогическое общение -- речевое взаимодействие -- речевой этикет -- статусная ориентация -- статусно-ролевые характеристики -- стилевые особенности -- стили коммуникации -- стили общения -- стили педагогического общения
Аннотация: Рассматриваются разновидности педагогического дискурса - образовательный и воспитательный дискурсы. Выявляются стилевые особенности коммуникации, основанные на различиях речевого этикета в ситуациях обучающего и воспитывающего диалога, а также коммуникативно-стилевые характеристики, отражающие вариантность процесса социализации в педагогическом дискурсе. На материале произведений англоязычной прозы конца XX века анализируются коммуникативно-стилевые особенности общения взрослых и детей с целью воспитательного воздействия.


Доп.точки доступа:
Карасик, В. И. (доктор филологических наук; профессор); Щербинин, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильинова, Елена Юрьевна (доктор филологических наук; профессор).
    Прагматика коммуникативной тональности в стилистике англоязычного воспитывающего диалога [Текст] / Елена Юрьевна Ильинова, Тамара Николаевна Цинкерман // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 146-158 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 156-158. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный дискурс -- воспитывающая коммуникация -- воспитывающее общение -- дискурсы -- интенции -- коммуникативная тональность -- коммуникативные неудачи -- лингвапрагматический анализ -- речевое общение -- речевые приемы -- речевые стратегии -- речевые тактики -- стили общения -- языковые средства
Аннотация: Рассматривается категория коммуникативной тональности как лингвопрагматическая характеристика стиля общения, которая реализуется с помощью выбора языковых средств, речевых приемов и жанрово-стилистических особенностей. На примере англоязычного воспитывающего диалога родителя и ребенка характеризуется прагматика данной разновидности дискурса. Выделяется четыре стиля воспитывающего общения, различающиеся набором функционально-синтаксических моделей речи и языковых средств. Проводится лингвопрагматический анализ речевых высказываний взрослых.


Доп.точки доступа:
Цинкерман, Тамара Николаевна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)