Цинкерман, Тамара Николаевна (старший преподаватель). Коммуникативно-стилевые особенности разновидностей педагогического дискурса [Текст] / Т. Н. Цинкерман> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 2 (16). - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. ) . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): авторитарный стиль -- воспитательное воздействие -- воспитательный дискурс -- диалогичность общения -- интерпретативно-делиберативный стиль -- информативный стиль -- коммуниканты -- коммуникативные стили -- коммуникация -- образовательное воздействие -- образовательный дискурс -- патернализм -- патерналистский стиль -- педагогический дискурс -- педагогическое общение -- речевое взаимодействие -- речевой этикет -- статусная ориентация -- статусно-ролевые характеристики -- стилевые особенности -- стили коммуникации -- стили общения -- стили педагогического общения Аннотация: Рассматриваются разновидности педагогического дискурса - образовательный и воспитательный дискурсы. Выявляются стилевые особенности коммуникации, основанные на различиях речевого этикета в ситуациях обучающего и воспитывающего диалога, а также коммуникативно-стилевые характеристики, отражающие вариантность процесса социализации в педагогическом дискурсе. На материале произведений англоязычной прозы конца XX века анализируются коммуникативно-стилевые особенности общения взрослых и детей с целью воспитательного воздействия. Доп.точки доступа: Карасик, В. И. (доктор филологических наук; профессор); Щербинин, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильинова, Елена Юрьевна (доктор филологических наук; профессор). Прагматика коммуникативной тональности в стилистике англоязычного воспитывающего диалога [Текст] / Елена Юрьевна Ильинова, Тамара Николаевна Цинкерман> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 146-158 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 156-158. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Германские языки Кл.слова (ненормированные): воспитательный дискурс -- воспитывающая коммуникация -- воспитывающее общение -- дискурсы -- интенции -- коммуникативная тональность -- коммуникативные неудачи -- лингвапрагматический анализ -- речевое общение -- речевые приемы -- речевые стратегии -- речевые тактики -- стили общения -- языковые средства Аннотация: Рассматривается категория коммуникативной тональности как лингвопрагматическая характеристика стиля общения, которая реализуется с помощью выбора языковых средств, речевых приемов и жанрово-стилистических особенностей. На примере англоязычного воспитывающего диалога родителя и ребенка характеризуется прагматика данной разновидности дискурса. Выделяется четыре стиля воспитывающего общения, различающиеся набором функционально-синтаксических моделей речи и языковых средств. Проводится лингвопрагматический анализ речевых высказываний взрослых. Доп.точки доступа: Цинкерман, Тамара Николаевна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |