Ромм, Т. А. Социальное воспитание в эволюции теоретических образов [Текст] / Т. А. Ромм> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социализация человека -- социально-воспитательная деятельность -- социальные педагоги -- педагогические образы -- воспитательные задачи -- развитие личности -- нормативный подход -- интерпретативный подход Аннотация: В статье рассматриваются результаты историко-методологической реконструкции эволюции теоретических представлений (теоретических образов) о социальном воспитании. Автор приходит к выводу, что сущность социального воспитания раскрывается в диалектической взаимосвязи нормативных (формирование знаний, умений, навыков) и интерпретативных (актуализация активности человека, формирование субъективной позиции). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гач, О. Б. Организация учебно-воспитательного процесса в негосударственных средних учебных заведениях Западно-Сибирского учебного округа в начале XX века [Текст] = Managing teaching and educational process in private secodary educational institutions in the West Siberian educational district at the beginning of the 20 centry / О. Б. Гач> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 113-116. - Библиогр.: с. 116 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): средние учебные заведения -- частные учебные заведения -- гимназии -- обязательные дисциплины -- содержание образования -- воспитательные задачи -- женские гимназии -- мужские гимназии -- частные гимназии -- индивидуальный подход к ученикам -- родительские комитеты -- архивные документы -- Западно-Сибирский учебный округ Аннотация: Рассматривается деятельность частных средних учебных заведений Западно-Сибирского учебного округа в начале 20 в. Особое внимание автор уделяет вопросам содержания образования и воспитания в частных гимназиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Озова, Л. В. Методическое обеспечение формирования профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / Л. В. Озова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174-175 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- профессиональная ориентация -- воспитательные задачи -- методы профориентации -- общеобразовательная школа -- познавательная активность -- межличностная коммуникация -- деловая коммуникация Аннотация: В статье рассматривается реализация программы педагогического сопровождения развития профессионального самоопределения в условиях общеобразовательной школы. Программа направлена на повышение у учащихся познавательной активности, формирование профессионально значимых и личностных качеств, расширение пространства профессионального самоопределения. Важнейшим компонентом в профориентационных занятиях старшеклассников является деловая и межличностная коммуникация. В процессе занятий решались следующие воспитательные задачи: активное раскрытие, сохранение и развитие личностных качеств учащихся; развитие умений выстраивать межличностные отношения, работать в команде, формирование уважительного отношения к чужому мнению; способность анализировать, планировать свою деятельность; формирование мобильности, конструктивности, толерантности, развитие чувства социальной ответственности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хроменков, П. Н. (кандидат филологических наук). Толерантность и конфликты идентичностей в современном российском образовании: проблемы и пути решений [Текст] / Хроменков П. Н.> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 5. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ) . - ISSN 2073-5790
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Социология Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): российское образование -- учащиеся -- толерантность учащихся -- формирование толерантности -- компетенция толерантности -- конфликты идентичностей -- профилактика конфликтов -- гражданская социализация -- социализация -- компоненты гражданской социализации -- компоненты образования -- воспитательная компонента образования -- образовательный процесс -- компетентностный подход -- образовательные средства -- воспитательные задачи -- образовательные программы Аннотация: Раскрыта проблема профилактики конфликта в рамках реализации образовательных программ. Рассмотрены вопросы, связанные с формированием толерантности учащихся как важной компоненты гражданской социализации. Показаны механизмы включенности этих задач в образовательный процесс в рамках реализации компетентностного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газизова, Ф. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Татарские пословицы в контексте педагогики детства [Текст] / Ф. С. Газизова, Т. Р. Маликов> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): народная педагогика -- татары -- воспитательные традиции -- педагогика детства -- татарские пословицы -- воспитательные задачи -- семейное воспитание -- родители -- педагогические советы -- воспитание детей -- требования к воспитанию Аннотация: В статье рассматриваются татарские пословицы о рождении и воспитании детей. Отмечается их педагогическая актуальность и роль в решении основных воспитательных задач. Доп.точки доступа: Маликов, Т. Р. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хроменков, Павел Николаевич (кандидат филологических наук; профессор; ректор). Современное российское образование: пути решения проблем толерантности и конфликта идентичности [Текст] / Хроменков Павел Николаевич> // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание учащихся -- воспитательная компонента образования -- воспитательные задачи -- гражданская социализация -- историческое образование -- компетентностный подход -- компетенция толерантности -- компоненты гражданской социализации -- компоненты образования -- конфликты идентичностей -- национально-культурная идентичность -- образовательные программы -- образовательные средства -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- преподавание истории -- преподавание социально-гуманитарных дисциплин -- профилактика конфликтов -- российское образование -- социализация -- социально-гуманитарные дисциплины -- толерантность учащихся -- учащиеся -- формирование толерантности Аннотация: Раскрывается проблема профилактики конфликта в рамках реализации образовательных программ на уровне высшего и среднего образования. Рассматриваются вопросы, связанные с формированием толерантности учащихся как важной компоненты гражданской социализации. Показаны механизмы включенности этих задач в образовательный процесс в рамках реализации компетентностного подхода. Автор предлагает различные методологические подходы к погашению конфликтных потенциалов в обществе образовательными средствами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Содержательные и организационные аспекты формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов [Текст] / А. Э. Болотин [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 18-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- студенты вузов -- педагогические технологии -- воспитательные задачи -- экспериментальные программы Аннотация: Научное обоснование педагогической технологии формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов и экспериментальная проверка ее эффективности. Доп.точки доступа: Болотин, А. Э.; Миронова, О. В.; Лукина, С. А.; Ярчиковская, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евтушенко, А. И. (студент; педагог дополнительного образования). Роль занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии детей с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями [Текст] / А. И. Евтушенко> // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 2 (апрель-июнь). - С. 67-73 : ил. - Библиогр.: с. 73 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с легкой и умеренной умственной отсталостью -- дополнительные адаптированные образовательные программы -- воспитательные задачи -- здоровьесберегающие задачи -- коррекционно-развивающие программы -- образовательные задачи -- практический опыт -- современные бальные танцы -- эстетическое развитие Аннотация: В статье рассмотрены возможности использования занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии и преодолении нарушенных психических и физических функций, характерных для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью. Обобщен и систематизирован практический опыт разработки содержания дополнительной адаптированной образовательной программы по начальному обучению танцам детей данной категории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грибова, Н. С. Формирование ценностного отношения будущих специалистов к профессиональной деятельности на основе реализации цивилизационного подхода в условиях глобализации [Текст] / Н. С. Грибова, Н. А. Тарасюк> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 4. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательные задачи -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- подготовка кадров -- профессиональная мотивация -- профессиональные компетенции -- студенты -- студенты-медики Аннотация: Рассматривается специфика решения воспитательных задач в профессиональном медицинском образовании на основе применения цивилизационного подхода. Доп.точки доступа: Тарасюк, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамова, И. Е. Образовательный и воспитательный потенциал конкурсов на английском языке [Текст] / И. Е. Абрамова, Е. П. Шишмолина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 3. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 17-18. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): английский язык -- внеаудиторные конкурсы -- воспитательные задачи -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная речь -- преподавание иностранных языков Аннотация: Изучаются актуальные проблемы решения воспитательных задач при преподавании иностранного языка в университетах. Доп.точки доступа: Шишмолина, Е. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розимова, Е. Ю. (кандидат исторических наук). Современные требования к военно-патриотическому воспитанию молодежи в Узбекистане [Текст] / Розимова Е. Ю.> // Россия и мусульманский мир. - 2021. - № 1 (319). - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 1998-1813
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): военно-патриотическое воспитание -- патриотизм -- Родина -- подготовка юношей -- защита Отечества -- принципы воспитания -- воспитательные задачи -- содержание военно-патриотического воспитания Аннотация: Рассматриваются значение, задачи, направления, формы и методы военно-патриотического воспитания молодежи. Обосновывается подход к пониманию и реализации военно-патриотического воспитания молодежи как комплексной образовательной технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |