Якушкина, М. С.
    Условия взаимодействия социокультурных институтов как способа создания воспитательного пространства. [Текст] / Якушкина М. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 27-29
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие социокультурных институтов -- воспитательное пространство -- вузы -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- музеи -- социокультурные институты -- учреждения дополнительного образования -- школы
Аннотация: О моделях взаимодействия социальных институтов, субъектами которых являются районная среда, детские сады, школы, музеи, учреждения дополнительного образования, вузы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фиофанова, Ольга Александровна (канд. пед. наук).
    Педагогика взросления как новая область знания и воспитательной практики [Текст] / О. А. Фиофанова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 23-33 : 1 табл. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная деятельность -- воспитательное пространство -- воспитательная практика -- педагогика взросления -- педагогическое сопровождение взросления -- проблемы взросления -- модальности взросления -- педагогические технологии -- педагогическая поддержка -- событийные игры
Аннотация: Рассматривается новая область знания и практики - педагогика взросления. Обосновывается ее предмет, задачи и связи с другими науками. Анализируется позиция педагога как посредника в освоении взрослости ребенка. Представляются педагогические технологии организации модальностей взросления в воспитательной практике.





    Якушкина, М. С.
    Сетевая форма взаимодействия социокультурных институтов в воспитательном пространстве муниципального района [Текст] = The network collaboration of socio-kultural institutions within the education space of a metropolitan district / М. С. Якушкина // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 227-234. - Библиогр.: с. 233-234 (10 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 368 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- сеть -- классификации сетей -- сетевое взаимодействие -- сетевое образование -- воспитательное пространство
Аннотация: О совместной деятельности институтов социокультурной сферы в условиях формирования и развития единого пространства воспитания.





    Буторина, Ирина Николаевна (соискатель кафедры дошкольной педагогики Педагогического института Южного федерального университета).
    Воспитание личностной культуры ребенка-дошкольника в культуросообразной модели образования [Текст] / И. Н. Буторина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- модели образования -- личностная культура -- воспитательное пространство -- система воспитания
Аннотация: Раскрыты педагогические условия развития личностной культуры ребенка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника: педагогически организованное воспитательное пространство; событийный характер взаимодействия педагога и ребенка; разработка и реализация модели воспитательного пространства праздника.





    Чернова, Светлана Викторовна.
    "Отличная команда! " Реализация социально-педагогического проекта с подростками в районном интегративном воспитательном пространстве [Текст] / Чернова, Светлана Викторовна, Тощаков, Роман Евгеньевич // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 2. - С. 9-15 : 2 табл. . - ISSN 1995-1833
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Новосибирск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- региональные конкурсы -- образовательные учреждения -- творческие педагогические проекты -- дополнительное образование детей -- воспитательное пространство -- методические разработки -- творческая деятельность
Аннотация: Публикуются лучшие методические разработки многопрофильного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества г. Новосибирска. Эта программа направлена: на гражданское и патриотическое воспитание учащихся, воспитания творческой личности, на формирование активной жизненной позиции школьников 5-8 классов.


Доп.точки доступа:
Тощаков, Роман Евгеньевич; Дом детского творчества им. А. И. Ефремова




    Николаева, А. А.
    Проблема индивидуального образовательного пространства в современной педагогике [Текст] / А. А. Николаева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 72-73 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- педагогическое пространство -- личность -- воспитательное пространство -- информационное пространство -- открытость -- событийность
Аннотация: В статье дается определение и проводится анализ понятия индивидуального образовательного пространства в современной педагогической науке, определяются его компонентный состав и основные характеристики.





    Баранова, Н. А.
    Воспитательное пространство вуза - пространство потенциальных возможностей [Текст] / Н. А. Баранова // Совет ректоров. - 2010. - N 2. - С. 35-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в вузах -- воспитательное пространство -- функции воспитательного пространства -- личность студента -- субъекты воспитательного пространства -- социальное взаимодействие
Аннотация: Об особенностях воспитательного пространства вуза, которые обусловлены их качественными характеристиками (функциями, уровнем развития и т. д. ) и социализирующими и воспитательными потенциями.





    Беляева, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О проблеме развития личности в условиях детского объединения [Текст] = About the Problem of Personality Development in Children Organizations / Л. А. Беляева, Е. Ю. Азбукина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 7 (85). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 64-65 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.6 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- подростки -- становление личности -- рефлексия -- субъекты деятельности -- детские объединения -- воспитательное пространство -- образовательный уровень развития личности -- социальный уровень развития личности -- проекты
Аннотация: Рассматривается проблема формирования личности подростка в условиях детского объединения.


Доп.точки доступа:
Азбукина, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)




    Нерода, Татьяна Юрьевна (учитель истории и обществ.).
    Личностное соразвитие педагогов и обучающихся [Текст] : краеведческая проектно-исследовательская деятельность в сельской школе / Т. Ю. Нерода // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 1. - С. 8-13.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- сельские школы -- организация воспитательного процесса -- творческий поиск -- методические находки -- методические разработки -- межличностное соразвитие -- поисково-исследовательские работы -- краеведческие клубы -- школьные музеи -- опыт работы педагогов
Аннотация: Педагогу невозможно научить детей любить и выполнять исследовательскую работу, если он сам не стал профессионалом в этой сфере деятельности. Проектно-исследовательская деятельность помогает педагогам преодолевать профессиональную узость мышления и, что очень важно для учителей с немалым стажем работы в школе, способствует так называемому "омоложению". Ведь для того, чтобы полноценно жить и развиваться, нужно время от времени отказаться от авторитарной позиции учащего и переходить на позицию учащегося.


Доп.точки доступа:
Поисково-исследовательский клуб "Малая родина"; Малая родина, поисково-исследовательский клуб
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукаш, Сергей Николаевич.
    Ментально-ценностный мир казачьей культуры как содержательная основа казачьей школы [Текст] / С. Н. Лукаш // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 38-44. . - Библиогр.: с. 44
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
казачьи школы -- ментально-ценностный мир -- казачья культура -- педагогика казачества -- культурное казачье сообщество -- педагогика казачества -- воспитательное пространство -- совместная жизнедеятельность детей и взрослых
Аннотация: Рассматривается воспитательное пространство культурного казачьего сообщества как современная педагогическая форма совместной жизнедеятельности детей и взрослых, основанная на сочетании традиций прошлого и современных реалий казачьей культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гамова, Н. А.
    Пространство воспитательной деятельности факультета (на примере математического факультета Оренбургского государственного университета) [Текст] / Н. А. Гамова, О. Н. Казакова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 119-126. : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 126 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург, город
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- ценностные ориентации -- творческая свобода -- субъектное пространство -- воспитание студентов -- аксиология образования
Аннотация: Отражен опыт преподавателей и сотрудников математического факультета по построению его воспитательного пространства, представлены структура, функции, принципы построения воспитательного пространства факультета вуза, роль воспитательного пространства в формировании социально зрелой личности.


Доп.точки доступа:
Казакова, О. Н.; Оренбургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Нина Ивановна (кандидат философских наук ; доцент).
    Особенности соотношений понятий социальной среды и современного образовательного пространства [Текст] / Н. И. Макарова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 7 (83). - С. 65-70. . - Библиогр.: с. 70 (15 назв. ). - Реф. на англ. яз.: с. 255
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- образовательная среда -- воспитательное пространство -- воспитание -- социум
Аннотация: О современном образовательном пространстве, которое является частью социума и включает в себя особенности образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Поликультурный подход в социальном воспитании [Текст] / Н. А. Евлешина [и др. ] // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2010. - N 4 (61). - С. 105-114. . - Библиогр.: с. 114 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
социальное воспитание -- воспитательные организации -- социокультурная среда -- воспитательное пространство -- субкультуры -- многообразие субкультур -- поликультурный подход -- школьники -- личность школьника -- становление личности -- толерантная личность -- социокультурная толерантность -- поликультурность личности -- самобытная личность -- социокультурная идентичность -- социализация личности
Аннотация: Становление толерантной и одновременно самобытной личности на основе ее приобщения к пространственно-временной многомерности культуры. Специфика поликультурного подхода в социальном воспитании.


Доп.точки доступа:
Евлешина, Нина Александровна (кандидат педагогических наук); Никитина, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук); Сулейманов, Ирек Тавфикович; Ясницкая, Вероника Романовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кощиенко, И. В.
    Педагогические условия взаимодействия педагогов и родителей в группах кратковременного пребывания [Текст] / Кощиенко И. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 4. - С. 84-87. . - Библиогр.: с. 86-87 (8 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические условия -- группы кратковременного пребывания -- мотивационно-целевой компонент -- коммуникативная компетентность -- педагогическая компетентность родителей -- когнитивность -- эвристическое программирование -- воспитательное пространство -- творческая деятельность -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Педагогическая компетентность родителей как условие эффективного осуществления воспитательного процесса в семье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Винниченко, Н. Л. (кандидат педагогических наук).
    Духовно-нравственное воспитание сельских школьников в совместной проектной деятельности [Текст] / Н. Л. Винниченко, К. Е. Осетрин // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 93-97. . - Библиогр.: с. 96 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- малокомплектные школы -- образовательный процесс -- воспитательное пространство -- педагогические технологии -- проектно-исследовательская деятельность -- духовно-нравственное воспитание -- проектная деятельность -- педагоги -- воспитанники -- совместная деятельность -- образовательные стандарты
Аннотация: Духовно-нравственное воспитание молодого поколения должно интегрировать весь образовательный процесс: учебную, внеучебную, проектно-исследовательскую деятельность. Совместная проектная деятельность педагогов и воспитанников сельских школ является наиболее актуальной формой современного воспитания, в которой субъекты образовательного процесса получают возможность для наиболее полной самореализации.


Доп.точки доступа:
Осетрин, К. Е. (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, В. А. (доктор социологических наук).
    "Лестница" воспитательного пространства вуза [Текст] / В. А. Смирнов, А. Ф. Иванова // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2012. - № 6 (66). - С. 9-11
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модель организации воспитательной работы -- организация воспитательной работы -- воспитательная работа -- воспитательное пространство -- вузы -- адаптация -- самореализация -- эффективность -- тренинги
Аннотация: Представлена методологическая и технологическая модель организации воспитательной работы Костромской государственной сельскохозяйственной академии.


Доп.точки доступа:
Иванова, А. Ф.; Костромская государственная сельскохозяйственная академияКГСХА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильяшенко, Т. А.
    Детское общественное объединение "Планета детства" как средство развития детской самостоятельности, творческих способностей и социализации младших школьников [Текст] : [опыт работы гимназии N 24 г. Магадана] / Т. А. Ильяшенко, Е. Н. Кураченко, С. В. Клименко // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 4. - С. 22-47
УДК
ББК 74.200 + 74.27 + 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика--Магадан, город--Россия
   Теория и методика воспитания--Магадан, город--Россия

   Дети. Детские движения и организации--Магадан, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские общественные объединения -- детские организации -- гимназии -- воспитательная работа -- воспитательное пространство -- развитие детской самостоятельности -- ученическое самоуправление -- игровая деятельность -- детская самостоятельность -- творческие способности -- социализация младших школьников -- младший школьный возраст -- одаренные дети -- научные общества учащихся -- научные конференции учащихся -- начальные классы -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- школьники -- ученики -- учащиеся -- опыт работы -- методические рекомендации
Аннотация: Методические рекомендации по организации работы детской общественной организации и практический опыт учителей начальных классов.


Доп.точки доступа:
Кураченко, Е. Н.; Клименко, С. В.; Гимназия N 24; "Планета детства", детское общественное объединение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акимов, П. А. (преподаватель).
    Формирование и развитие личностной эластичности в воспитательном пространстве клуба [Текст] / Акимов П. А. // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 3. - С. 42-44 . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
формирование личности -- личностная эластичность -- развитие личности -- личностные качества -- воспитательное пространство -- клубы
Аннотация: Автором вводится новый термин "личностная эластичность". Дается определение новому термину, а также понятию клуб. Показано, как развивается личностная эластичность в рамках решения главных задач клубной работы. Сделан вывод о том, что именно клубное воспитательное пространство является наилучшей средой для развития личностной эластичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акимов, П. А. (преподаватель).
    Действие механизмов социального развития личности в воспитательном пространстве клуба [Текст] / П. А. Акимов // Вопросы гуманитарных наук. - 2013. - № 4 (67). - С. 50-52 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 77
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

Кл.слова (ненормированные):
клубы -- культурно-досуговые учреждения -- личность -- социальное развитие -- социализация личности -- индивидуальность -- воспитательное пространство -- эластичность личности -- клубное пространство -- педагогические условия
Аннотация: Рассмотрено воспитательное пространство клуба в функциональном плане, то есть воздействие клубного пространства на деятельность членов данного сообщества для достижения ценностно-смыслового единства, взаимного приятия, взаимопонимания, взаимодеятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, О. Ю.
    Системный подход как методологическая основа исследования воспитательной системы современного вуза [Текст] / О. Ю. Макарова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 2. - С. 118-121. - Библиогр.: с. 121
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- воспитательная работа -- социальная адаптация -- воспитательное пространство -- воспитательные системы
Аннотация: Рассмотрена роль системного подхода для обоснования и развития теории воспитательных систем в высшем учебном заведении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)