Макарова, Нина Ивановна (канд. филос. наук). Особенности современного образовательного пространства [Текст] = Special features of the modern educational space / Н. И. Макарова> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- образовательная среда -- воспитательная среда -- самообразование -- образовательное знание Аннотация: Рассматриваются особенности современного образовательного пространства в условиях Болонского соглашения, требующего кардинального изменения отечественного образования. |
Кургузкина, Е. Б. (доктор юрид. наук). Личность преступника: вопросы формирования [Текст] / Кургузкина Е. Б.> // Российский следователь. - 2008. - N 24. - С. 21-23. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Право Криминология Кл.слова (ненормированные): преступники -- формирование личности преступника -- психологическое воздействие -- удовлетворение потребностей -- воспитательная среда -- адаптация в обществе -- преступное поведение Аннотация: Факторы, влияющие на формирование личности преступника. Влияние социальной среды. Адаптация бывшего заключенного в обществе. |
Пряжникова, Е. Ю. К вопросу о "кризисах перехода" из одной образовательной среды в другую в системе непрерывного образования [Текст] / Е. Ю. Пряжникова> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 41-46. . - Библиогр.: с. 45-46 (4 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- непрерывное образование -- профессиональное образование -- воспитательная среда -- кризисы перехода -- будущие специалисты Аннотация: Цикличность целостного рассмотрения видов кризисов перехода в условиях непрерывного образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батяева, Т. А. Личность воспитателя как условие эффективного воспитания [Текст] / Т. А. Батяева> // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 118-119.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитатели -- воспитательная работа -- воспитательная среда -- личность воспитателя -- педагоги -- семейное воспитание -- факторы воспитания -- эффективность воспитания Аннотация: Рассматривается личность воспитателя как важный субъективный фактор воспитательного процесса и важнейшее условие эффективного воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лесите, Эляна Юозовна. Толерантность в среднем медицинском профессиональном образовании [Текст] = Tolerance in medicine secondary professional education / Э. Ю. Лесите> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 1. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): толерантность -- медицинское профессиональное образование -- медицинское образование -- формирование толерантности -- воспитательная среда -- средние учебные заведения -- сузы -- студенты-медики -- среднее медицинское образование Аннотация: Толерантность необходимо формировать системно, параллельно внедряя три основных компонента: теоретический, практический и внеаудиторный. Это позволит создать толерантную воспитательную среду и существенно увеличит эффективность деятельности, направленной на формирование толерантности в среднем медицинском профессиональном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Работодатель вуза - студент [Текст] / Р. М. Петрунева [и др.]> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2012. - № 3 (63). - С. 4-8
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- воспитательная деятельность -- организация воспитательной деятельности -- воспитание -- студенты -- оценка воспитательной деятельности -- вузы -- образовательные учреждения -- социокультурная среда -- воспитательная среда -- критерии оценки социокультурной среды вуза Аннотация: Публикуются материалы круглого стола "Проблемы организации воспитательной деятельности образовательного учреждения в контексте ФГОС нового поколения". Доп.точки доступа: Петрунева, Р. М.; Портнов, В. В.; Михайлова, Л. В.; Юдина, Т. В.; Зудина, Е. В.; Бурлаченко, О. В.; Волгоградский государственный технический университет; ВолгГТУ; Проблемы организации воспитательной деятельности образовательного учреждения в контексте ФГОС нового поколения, круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шхагапсоева, М. Х. Конструирование воспитательной среды на основе событийного подхода как условия эффективности гражданско-правового воспитания старших школьников [Текст] / М. Х. Шхагапсоева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 9. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): событийный подход -- воспитательная среда -- гражданско-правовое воспитание -- старшие школьники -- воспитание старших школьников -- конструирование воспитательной среды -- предметное окружение -- деятельностное окружение -- трудовое окружение -- познавательное окружение Аннотация: Статья выполнена в русле средового и событийного подходов в процессе гражданско-правового воспитания старших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чмелева, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор). Отечественные педагоги конца XIX - начала XX в. о дошкольном детстве [Текст] / Е. В. Чмелева> // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольное обучение -- дошкольное образование -- дискуссии -- педагоги -- дошкольники -- организация дошкольного образования -- детские сады -- ясли -- дошкольные учреждения -- гигиеническое направление -- теория дошкольной педагогики -- воспитательная среда -- свободное воспитание -- семейное воспитание -- воспитательно-образовательная деятельность -- общественное воспитание -- развивающая среда -- активизирующая среда Аннотация: В статье представлены различные воззрения отечественных педагогов на вопросы организации дошкольного образования, остро стоявшие в конце XIX - начале XX в. Доп.точки доступа: Филиппов, А. Н. (доцент); Вентцель, К. Н. (педагог ; 1857-1947); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Блонский, П. П. (педагог ; 1884-1941); Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Сикорский, И. А. (психиатр ; 1842-1919); Манасеина, М. М. (доктор медицины; писательница ; 1841-1903) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марварова, А. Р. Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования [Текст] / Марварова А. Н.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 3. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная воспитательная система колледжа -- воспитательная система колледжа -- модель инновационной воспитательной системы -- колледжи -- профессиональное становление личности -- становление личности -- личность -- будущие специалисты -- инновационная воспитательная среда -- воспитательная среда Аннотация: Характеризуется модель воспитательной системы колледжа, рассматривается процесс профессионального становления личности будущего специалиста в условиях инновационной воспитательной среды в соответствии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордиенко, Алексей Аркадьевич (доктор философских наук). Трансцендирование, человек и образование [Текст] = Transcending, human being, education / А. А. Гордиенко> // Философия образования. - 2013. - № 1 (46). - С. 165-175. - Библиогр.: с. 175 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 165 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): трансцендирование -- образовательная среда -- воспитательная среда -- образовательно-воспитательная среда Аннотация: Сформулированы предпосылки "восстановления" трансцендирования в современной образовательно-воспитательной среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оствальд, Г. В. Актуальность воспитательной работы в вузе [Текст] / Г. В. Оствальд, С. А. Довбыш> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2013. - № 5 (71). - С. 7-8
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- вузы -- воспитательная среда -- студенты -- внеучебная работа -- формы воспитательной работы -- воспитательное воздействие -- методы воспитательного воздействия -- воспитание -- трудовое воспитание Аннотация: Рассматриваются задачи воспитания, формы воспитательной работы и методы воспитательного воздействия в Алтайском государственном аграрном университете. Доп.точки доступа: Довбыш, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щетинина, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Методологическая основа гуманитарного преобразования физкультурно-спортивной среды общеобразовательной школы [Текст] / С. Ю. Щетинина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 6. - С. 2-7 : 1 фот. - Библиогр.: с. 6-7 (15 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная среда -- гармоничное развитие личности -- гуманитаризация физкультурного образования -- гуманитарная парадигма -- гуманитарные технологии -- интеграция в образовании -- исследования -- образовательная интеграция -- общеобразовательные школы -- самореализация школьников -- физкультурное образование -- физкультурно-спортивная среда -- школьники Аннотация: Цель исследования - разработать и научно обосновать методологические основы преобразования физкультурно-спортивной среды общеобразовательной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хайсарова, Г. М. (аспирантка). Роль педагогической культуры родителей в гендерном воспитании детей [Текст] / Г. М. Хайсарова> // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 58-59 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): семья -- семейное воспитание -- воспитательная среда -- индивидуальный подход -- родители -- педагогическая культура родителей -- компоненты педагогической культуры -- образование родителей -- гендерное воспитание -- социализация детей -- проблемы социализации -- гендерная асимметрия Аннотация: В статье рассматривается роль педагогической культуры родителей в процессе гендерного воспитания детей, анализируются ее основные компоненты; характеризуется гендерный подход в семейном воспитании, доказывается необходимость устранения гендерной асимметрии в современной семье. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галкина, Т. Э. Социально-безопасная воспитательная среда общеобразовательной школы как педагогический феномен [Текст] / Т. Э. Галкина, Н. Ю. Падылин> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 1, № 2 (113). - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (3 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 176 . - ISSN 2071-5323
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогические феномены -- социально-безопасная воспитательная среда -- воспитательная среда Аннотация: Обосновывается сущность и теоретико-методические основы процесса обеспечения социально безопасной воспитательной среды общеобразовательной школы. Доп.точки доступа: Падылин, Н. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нугаева, А. Р. Исследование среды проживания как фактора формирования городской среды у детей и подростков [Текст] / А. Р. Нугаева> // Психология обучения. - 2019. - № 3. - С. 122-135 : ил. - Библиогр.: с. 134 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология--Республика Казахстан--Казахстан--Алматы; Алма-Ата Кл.слова (ненормированные): среда проживания -- городская идентичность -- городская среда -- партисипативное планирования -- подростковый возраст -- подростки -- дети -- дружественная среда -- воспитательная среда -- развитие личности Аннотация: Различные подходы к определению городской идентичности, воспитательной среды, игры. Результаты практического исследования дружественности городской среды к детям, основываясь на критериях ЮНИСЕФ на примере г. Алматы. Рекомендации осуществления партисипативного планирования городской среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |