Чапаев, Николай Кузьмич (д-р пед. наук). Диалектика взаимоотношений коллективистских и индивидуалистских начал в человеке и образовании [Текст] / Н. К. Чапаев, И. П. Верещагина> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная система -- воспитательные процессы -- индивидуализация воспитания -- воспитание индивидуальности -- индивидуалистический воспитательный процесс -- коллективистский воспитательный процесс -- индивидуально-личностная ориентация -- диалектика взаимоотношений Аннотация: Одним из объяснительных принципов диалектической интерпретации взаимоотношений индивидуалистского и коллективистского подходов в образовании может стать также ряд положений интегративно-целостного подхода. В частности, это касается положения о взаимотрансформации кооперируемых частей не за счет друг друга, а в пользу друг друга, где все отражается в другом и это другое отражает в себе все. Доп.точки доступа: Верещагина, Ирина Павловна (канд. пед. наук); Макаренко \а. С.\; Дьюи \д.\ |
Косенко, Татьяна Сергеевна. Вопросы воспитания в контексте современных мировых процессов [Текст] = Questions of educationin the context of modern world processes / Т. С. Косенко, Н. В. Наливайко> // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 158-164. - Библиогр.: с. 164 (14 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальное воспитание -- глобальное образование -- система воспитания -- воспитательная система Аннотация: О глобальных вопросах современности и их влиянии на проблемы воспитания человека. О тенденциях развития современной российской системы воспитания с учетом трансформаций глобального характера и качественных преобразований самого российского общества. Доп.точки доступа: Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук ; проф.) |
Слуцкий, Вадим (педагог). Как воспитать коллектив [Текст] : семь правил от Антона Семеновича Макаренко / Вадим Слуцкий> // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 41-47 : фот.
Рубрики: История образования Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): личность -- коллектив -- школьники -- учебный процесс -- педагоги -- социальная роль -- педагогический опыт -- технология воспитания -- воспитательная система -- воспитание коллектива -- педагогика Макаренко -- технология коллективного воспитания -- Макаренко педагогика Аннотация: Технология коллективного воспитания педагога-классика Антона Семеновича Макаренко. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарыпин, А. В. (соискатель). Педагогические условия развития студенческого самоуправления в вузе [Текст] = The features of didactical contents of foreign language teaching for future teachers / А. В. Шарыпин> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная система -- воспитывающая среда -- педагогическое образование -- студенческое самоуправление -- педагогическое самоуправление -- профессиональная компетентность -- формирование компетентности -- особенности самоуправления -- общественная деятельность студентов Аннотация: Рассматривается роль воспитания в формировании социальной и профессиональной компетентности будущего педагога, выявлены особенности студенческого самоуправления как формы общественной деятельности студентов, обоснованы педагогические условия развития студенческого самоуправления в воспитательной системе вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журова, В. Г. Формирование гражданской компетентности студентов [Текст] / В. Г. Журова> // Социология образования. - 2010. - N 7. - С. 91-92. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 19-22. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- воспитательная система -- гражданская компетентность -- образовательный процесс -- личность студента -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы Аннотация: Рассмотрена проблема формирования гражданской компетентности студенческой молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульянова, Е. Г. Здесь расширяют границы профессии [Текст] / Е. Г. Ульянова, Г. А. Барановская, Р. Х. Мазитов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 6 (54). - С. 9-12.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- воспитательная система -- дополнительное образование -- ценностные ориентации -- абитуриенты -- самореклама -- университеты -- вузы Аннотация: Беседа корреспондента с директором Института дополнительных творческих педагогических профессий Челябинского государственного педагогического университета и его заместителями о воспитательной системе университета. Доп.точки доступа: Барановская, Г. А.; Мазитов, Р. Х.; Челябинский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведюк, Ольга Владимировна. Партнерство с психологом - ключ к успеху [Текст] : [взаимодействие школьного психолога и классного руководителя] / О. В. Медведюк> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 4. - С. 90-94.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Североморск, город--Мурманская область Школоведение Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагоги -- психологи -- школьные психологи -- педагогическое взаимодействие -- педагогика поддержки -- классные руководители -- проектная деятельность -- воспитательная система -- исследовательская деятельность -- педагогическое наблюдение -- психолого-педагогические технологии -- диагностика -- педагогическая диагностика -- психологическая диагностика -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- цифровые технологии -- информационно-аналитическая система управления -- ИАСУ Аннотация: Педагогическое взаимодействие классного руководителя и школьного психолога на опыте проектной деятельности средней школы 10 г. Североморска Мурманской области. Внедрение в воспитательную практику школы информационно-методического пособия "Создание и развитие воспитательной системы класса в логике педагогики поддержки". Доп.точки доступа: Школа N 10 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаев, Михаил Петрович (кандидат педагогических наук). Современные теории качества образования в решении проблемы оценки качества школьного воспитания [Текст] / М. П. Нечаев> // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 24-31. : табл. - Библиогр.: с. 31 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество воспитательной системы -- качество школьного воспитания -- воспитательная система -- воспитанность -- организация воспитания -- теории качества образования -- образовательная среда -- школьное образование -- школьное воспитание Аннотация: Рассматриваются современные теории качества образования, анализируется многообразие подходов исследований. На этой основе определяются и раскрываются критерии и показатели качества школьного воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Воспитывающие взаимоотношения как гуманитарная технология [Текст] = The upbringing relationships as a humanitarian technology / Е. В. Киселева> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 26-30. . - Библиогр.: с. 30 (7 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 26
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитывающие отношения -- воспитательная система -- общечеловеческие ценности -- эмоциональная защищенность Аннотация: Анализируется понятие "воспитывающие отношения". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ряуткина, О. А. Системный подход в нравственном воспитании личности [Текст] / О. А. Ряуткина> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - № 5. - С. 124-126. - Библиогр.: с. 126 (3 назв.) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- нравственность -- воспитание -- воспитательный процесс -- воспитательная система -- формирование личности Аннотация: Нравственное воспитание рассмотрено как логический центр и основание целостности формирования личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, Наталья Николаевна. Кураторская деятельность как социально-педагогическая система [Текст] / Киселева Наталья Николаевна> // Право и государство: теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 110-113. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- социальные институты -- кураторская деятельность -- педагогический процесс -- воспитательная система -- федеральные целевые программы -- правовое регулирование Аннотация: Перспективы создания и развития структур управления студенческими группами с точки зрения анализа системы образования как социального института. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). А С. Макаренко: апологет или критик советской педагогики? [Текст] / Л. И. Гриценко> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 109 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагоги-новаторы -- педагоги-реформаторы -- воспитание -- воспитательная система -- система воспитания -- педагогика действия -- развитие личности -- коммунистическое воспитание -- диалектическая методология -- диалектический метод Аннотация: В статье рассматриваются разногласия А. С. Макаренко и официальной советской педагогики на основании раскрытия содержания его трактовок понятий "коммунистическое воспитание", "коммунистическая личность" и анализа реального опыта советского гражданина. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егоров, О. Г. (доктор филологических наук; профессор). Духовная школа в России 1820-40-х гг. в трудах Н. П. Гилярова-Платонова [Текст] / О. Г. Егоров> // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 20-е гг.; 19 в. 30-е гг.; 19 в. 40-е гг. Кл.слова (ненормированные): духовные школы -- духовное образование -- русские духовные школы -- содержание образования -- система духовных школ -- бурсы -- домашние школы -- уездные училища -- семинарии -- воспитание -- воспитательная система -- телесные наказания -- педагогические кадры -- воспитанники -- быт духовных школ -- предание (философия) Аннотация: В статье рассматривается история духовных школ в России, ее отражение в педагогических трудах Н. П. Гилярова-Платонова. Показаны типы духовных школ, особенности образовательного процесса, методы обучения и воспитания. Доп.точки доступа: Гиляров-Платонов, Н. П. (русский публицист; общественный деятель; богослов; философ ; 1824-1887) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крапивина, Лариса Александровна (кандидат педагогических наук). Формирование социальной компетентности подростков в разновозрастных объединениях гуманистической направленности [Текст] / Л. А. Крапивина> // Образование и наука. - 2015. - № 5. - С. 87-104. - Библиогр.: с.102-103 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): амбивалентное качество -- воспитательная система -- гуманистическое воспитание -- гуманистическое образование -- межвозрастная коммуникация -- объединения гуманистической направленности -- разновозрастные объединения гуманистической направленности -- системный эффект -- скрытые активы личности -- социальная компетентность подростка -- эмерджентный эффект Аннотация: Обозначены объективные предпосылки появления субкультурных молодежных разновозрастных групп, в том числе и экстремистских, и причины, по которым они начинают выполнять особые воспитывающие функции. Перечислены варианты моделей гуманистических воспитательных систем разновозрастного объединения (РВО), созданные в отечественной и зарубежной социально-педагогической практике. Рассмотрен комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование социальной компетентности подростков в РВО гуманистической направленности. Установлено, что для такого типа объединений характерны принцип добровольного участия, самостоятельность субъектов, быстрая адаптация к изменяющейся социокультурной ситуации, разнообразные занятия по интересам, разрешение конфликтов внутри коллектива, высокий уровень командной сплоченности, самоуправление, творческий характер обучения, воспитания, социализации и самореализации. Дана краткая характеристика условий освоения подростками фундаментальных человеческих ценностей и формирования навыков новых, усложняющихся межличностных отношений в глобализирующемся мире. Проанализированы и уточнены понятия "воспитательная система разновозрастного объединения", "социальная компетентность подростка", "амбивалетное качество", "эмоционально-нравственный стержень личности", "эмерджентный эффект разновозрастных групп", "межвозрастная коммуникация". Установлено, что системообразующим ядром воспитательного процесса в РВО является субъектный компонент: все члены объединения - свободно действующие субъекты, осознанно принимающие внешние ограничения, обусловленные разновозрастным составом участников какой-либо деятельности. Отношения свободы, открытости, доверия, равноправия, безопасности, коллективной сплоченности в РВО обеспечивают возникновение эмерджентного эффекта проявления скрытых активов. Содержательная сторона пространства РВО позволяет создавать для каждого его члена достаточное количество учебных жизненных ситуаций и представлений о действиях в них, что создает условия для позитивных изменений как отдельной личности, так и всего сообщества в целом. Гуманистическая направленность деятельности РВО состоит в том, что каждый ее участник, приобщаясь к культурным традициям, этническим, гражданским и общечеловеческим ценностям, перенимая жизненный опыт других, сохраняет свою уникальность. На материале детско-молодежной организации "Каравелла", работающей в г. Екатеринбурге более полувека, раскрыто, как с помощью технологии межвозрастного общения и взаимодействия обеспечиваются преемственность традиций, сохранение исторической памяти, передача гуманистических идей в цепи поколений, формирование эмоционально-нравственного стержня личности. Показано, как субъектный компонент, с одной стороны, усложняет, а с другой - упрощает воспитательную работу; обеспечивает связь "учебной и жизненной практики"; позволяет амбивалентно выровнять процесс формирования социальной компетентности подростков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомиров, Сергей Николаевич (кандидат педагогических наук). Участие в работе научного кружка как фактор, способствующий формированию компетенций у курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России [Текст] / С. Н. Тихомиров, И. В. Ульянова, Н. С. Вохонцева> // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 11. - С. 264-268. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитательная система -- вузы МВД -- вузы Министерства внутренних дел -- инновационные тенденции -- курсанты -- научные кружки -- образовательный процесс -- общекультурные компетенции -- профессиональные Аннотация: Рассмотрены особенности формирования общекультурных и профессиональных компетенций у курсантов - будущих социальных педагогов с учетом образовательных ресурсов образовательной организации: научного кружка, воспитательной системы, актуализации гуманистической смысложизненноориентационной проблематики. Доп.точки доступа: Ульянова, Ирина Валентиновна (доктор педагогических наук); Вохонцева, Наталья Сергеевна (адъюнкт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кантур, О. Н. (кандидат педагогических наук). Проектирование гуманистической воспитательной системы общеобразовательного учреждения: традиции и инновации [Текст] / О. Н. Кантур> // Инновации в образовании. - 2016. - № 7. - С. 113-121. - Библиогр.: с. 121 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитательная система -- гуманистические идеи -- интегрированные проекты -- проектирование -- профессиональное образование -- традиции -- инновации -- образовательные учреждения Аннотация: В статье представлены гуманистические идеи, лежащие в основе воспитательных систем выдающихся педагогов 60-х годов XX века. А также показаны возможности их эффективной реализации и развития при проектировании воспитательной системы современного образовательного учреждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меньшиков, Владимир Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Духовно-нравственное воспитание как важнейшая проблема современной России [Текст] = Spiritually-moral education as the major problem of modern Russia / В. М. Меньшиков> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 4 (78). - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Теория и методика воспитания--Россия Политика. Политология--Россия Внутреннее положение. Внутренняя политика в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитательная система -- государственная власть -- духовно-нравственное воспитание -- мировоззренческий выбор -- образовательная политика -- педагогическая миссия -- православная культура -- школьные предметы Аннотация: В статье рассматривается сущность духовно-нравственного воспитания, его состояние и возможности его развития в современной России. Показано, что его судьба зависит от мировоззренческого выбора нашего народа и государственной власти, от позиции людей, определяющих образовательную политику нашей страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лепешев, Дмитрий Владимирович (кандидат педагогических наук). Социальное воспитание в условиях поликультурного общества [Текст] / Д. В. Лепешев> // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 1. - С. 18-25. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная система -- евразийство -- идеология глобализации -- культурная идентичность -- межкультурная коммуникация -- национальная идея -- поликультурное общество -- социальное воспитание Аннотация: Рассматривается проблема социального воспитания с позиций евразийской идентичности. Даются рекомендации по ее решению, в частности, выдвигается концепция евразийства как одного из направлений идеологического развития российского государства и его соседей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сизов, Алексей Максимович (аспирант). Наследие А. С. Макаренко в педагогической профессиональной подготовке студентов [Текст] / А. М. Сизов> // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 1. - С. 46-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательная система -- макаренковская педагогика -- методики воспитания -- методики обучения -- педагогические принципы -- педагогическое образование -- современные школы -- трудовое воспитание Аннотация: Представлен взгляд студента на педагогические идеи и принципы Антона Семеновича Макаренко. Рассмотрена возможность их применения в условиях современного общества. Особое внимание обращено на труд, который А. С. Макаренко считал основой социализации человека. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вилкова, Алевтина Владимировна (заместитель начальника; профессор; доктор педагогических наук; доцент). Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: о влиянии воспитательной системы на характер и динамику правонарушений [Текст] / Вилкова Алевтина Владимировна, Фадеева Светлана Александровна> // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2020. - № 2. - С. 21-23. - Библиогр. в ссылках . - ISSN 2072-4438
Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): асоциальное поведение -- воспитательная система -- девиантное поведение -- количество преступлений -- несовершеннолетние -- правонарушения несовершеннолетних -- профилактика правонарушений -- сетевые проекты Аннотация: В статье раскрываются отдельные параметры результатов проведенного исследования относительно динамики и характера правонарушений, демонстрируются аспекты влияния воспитательной системы на негативное поведение несовершеннолетних правонарушителей, затрагивается проблема корреляции факторов социальной среды и количественных показателей правонарушений подростков. Доп.точки доступа: Фадеева, Светлана Александровна (старший научный сотрудник; доктор педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |