Попцова, Е. В. Гуманитарная экспертиза эффективности воспитательной работы [Текст] / Е. В. Попцова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 125-130
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовая культура студентов -- воспитатели общежития -- воспитательная работа -- гуманитарная экспертиза -- колледжи -- культура студента -- личность студента -- общежития -- студенты -- экспертиза эффективности воспитательной работы -- эффективность воспитательной работы Аннотация: О базовой культуре личности студентов колледжа, их жизнедеятельности в общежитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рязанова, Е. А. Патронат в системе правовых форм воспитания ребенка [Текст] / Е. А. Рязанова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 18 (Право). - С. 19-24
Рубрики: Право Гражданское право Семейное право Кл.слова (ненормированные): патронатное воспитание -- патронат -- дети-сироты -- патронатные воспитатели Аннотация: Патронатное воспитание как форма воспитания и оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Обязанности патронатного воспитателя. |
Гарнышева, Т. В. Проблемы дошкольного педагогического образования (в Республике Татарстан) [Текст] / Гарнышева Т. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан Педагогическое образование--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормированные): воспитатели детских садов -- дошкольное образование -- дошкольное педагогическое образование -- педагогическое образование -- подготовка дошкольных специалистов -- специалисты дошкольного образования Аннотация: О тенденциях развития дошкольного педагогического образования в Татарстане и рекомендациях по совершенствованию подготовки специалистов дошкольного образования. |
Газиева, Людмила Леонидовна. Феномены времени в дневниках воспитателей дошкольных учреждений блокадного Ленинграда [Текст] : (1941-1944) / Л. Л. Газиева> // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2008. - Сер. 2 : История. - С. 67-74. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Ленинград, 1941-1944 гг.; 20 в. 1-я пол. Источниковедение Кл.слова (ненормированные): войны -- Великая Отечественная война -- блокада -- дошкольные учреждения -- воспитатели -- исторические источники -- археография -- воспоминания -- дневники -- историческое сознание -- общественное сознание -- время -- феномены времени -- генезис Аннотация: На основе анализа воспоминаний и дневников воспитателей блокадного Ленинграда исследуется генезис общественного сознания петербуржцев. |
Степанова, Е. В. Организация работы с родителями детей логопедической группы детского сада [Текст] / Е. В. Степанова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Воскресенск--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): логопедия -- ДОУ -- семья -- родители -- воспитатели -- взаимодействие -- помощь -- психокоррекционная работа -- дети -- дошкольники -- речевая патология -- диагностика -- ОНР -- речевое развитие -- тесты -- методики -- анкеты -- опросники -- недоразвитие речи -- коррекционно-педагогическая работа -- консультативная работа -- рекомендации -- логопедические группы Аннотация: В статье описываются некоторые технологии помощи семьям, воспитывающим детей с общим недоразвитием речи. |
Фарих, Е. Н. (психолог). Опыт работы семейного психотерапевта в социальных условиях [Текст] / Е. Н. Фарих> // Журнал практического психолога. - 2009. - N 2 [Юбил. вып.]. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 166 (1 назв. ) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): детско-родительские отношения -- психология детей -- психология взрослых -- психология родителей -- психология воспитателей -- родители -- воспитатели -- дети -- психотерапевты -- детские сады -- семейная терапия -- теория семейных систем -- нейтральность Аннотация: Представлен опыт работы семейного психотерапевта в детском саду. |
Солодунова, Л. Ю. Этапы развития педагогической антропологии в России [Текст] / Л. Ю. Солодунова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 124-126. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- повышение квалификации учителей -- воспитатели -- воспитуемые Аннотация: Анализируется история развития идей педагогической антропологии в российской педагогике, выделяются шесть этапов ее развития. Для ознакомления с достижениями педагогической антропологии широких масс учителей предлагается использовать потенциал системы повышения квалификации работников образования. |
Акоева, Л. Н. Модель организации службы социально-психолого-педагогического сопровождения детей в санаторном детском доме [Текст] / Л. Н. Акоева, В. Д. Барагунова, Б. А. Такоева> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 77-84
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Владикавказ--Северная Осетия--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- санаторные детские дома -- психолого-педагогическое сопровождение -- приемные семьи -- здоровый образ жизни -- дети -- воспитатели -- нарушения речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- психолого-медико-педагогический консилиум -- оздоровление -- физкультура -- ЛФК -- воспитательно-образовательная работа -- диспансеризация -- сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей Аннотация: В статье обобщается опыт работы Санаторного детского дома г. Владикавказа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доп.точки доступа: Барагунова, В. Д.; Такоева, Б. А. |
Юдина, Елена Георгиевна (кандидат психологических наук). Образ ребенка в двух образовательных системах [Текст] / Е. Г. Юдина> // Человек. - 2009. - N 2. - С. 34-47. : Ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--США Кл.слова (ненормированные): авторитарное воспитание -- американское образование -- воспитатели дошкольных учреждений -- дошкольное образование -- образовательные системы Аннотация: Сравнительная характеристика дошкольной образовательной системы России и США. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боровиков, Леонид Иванович (канд. пед. наук ; проф.). Региональный опыт творческой воспитательной деятельности: некоторые методические подходы к первичной систематизации [Текст] / Боровиков, Леонид Иванович> // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 2. - С. 6-8 : 1 табл. . - ISSN 1995-1833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Новосибирская область--Кочковский , район--Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- педагоги-воспитатели -- воспитательная деятельность -- творческая воспитательная деятельность -- методические подходы -- перспективные подходы -- опыт воспитательной работы Аннотация: Краткие информационные данные по результатам первичного обобщения опыта воспитательной работы в Кочковском районе. |
Проскуровская, И. Д. Опыт реконструкции исторических оснований тьюторства [Текст] : (на материале истории английских университетов) / И. Д. Проскуровская> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2009. - N 2 (6). - С. 71-81. - Библиогр.: с. 80-81 (15 назв. ) . - ISSN 1998-863X
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): тьюторская деятельность -- методика преподавания -- европейские университеты -- английские университеты -- воспитатели -- практика преподавания -- образовательные профессии -- реформы в педагогике -- тьюторы Аннотация: Выявлена историческая специфика тьюторской практики, возникшей в среде первых европейских университетов и противостоящей по своим онтологическим и деятельностным основаниям традиционной практике преподавания. |
Черкашина, Людмила Александровна. Дела, цифры, люди. Профессиональная культура педагога [Текст] / Черкашина, Людмила Александровна, Боровиков, Леонид Иванович> // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 4. - С. 4-9 . - ISSN 1995-1833
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессионализм педагогов -- дополнительное образование -- педагогические термины -- воспитательный опыт -- психолого-педагогические проблемы -- педагоги-воспитатели -- педагогические кадры Аннотация: В наши дни без умения вдумчиво анализировать достигнутые педагогические результаты, без навыка систематизации, методически грамотного оформления достигнутых результатов, без способности умело, с использованием действительно современной научной педагогической лексики преподносить накопленный опыт нельзя говорить о высоком профессионализме педагогов. Доп.точки доступа: Боровиков, Леонид Иванович |
Карлова, Юлия Евгеньевна. Воспитательная система классного коллектива [Текст] : из опыта подготовки и проведения интерактивного педагогического совета / Карлова Юлия Евгеньевна> // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 4. - С. 26-38 : 2 табл. - 5 прил. . - ISSN 1995-1833
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): классные коллективы -- педагогические советы -- школы-интернаты -- воспитательные системы -- классные руководители -- школьники -- профессионалы-воспитатели -- учителя-предметники -- родители учащихся -- целевые ориентиры Аннотация: Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и взаимовлияния всех членов классного сообщества, целостная и упорядоченная совокупность взаимодействующих, взаимодополняющих друг друга компонентов. Гуманистически ориентированные воспитательные системы обязательно способствуют развитию личности и коллектива. Моделируя воспитательную систему класса, мысленно прорабатывая ее образ, классный руководитель и воспитатель должен знать: с кем он работает, что хочет получить в результате своей деятельности, сколько времени займет у него решение поставленных задач, в каком жизненно-коммуникативном пространстве он будет работать, можно ли будет в случае необходимости, вовремя скорректировать свою деятельность и, наконец, как грамотно, объективно, в наиболее полном виде оценить результаты своей деятельности. |
Балык, А. С. (кандидат психологических наук). Профессиональная подготовка студентов к работе по развитию личности детей дошкольного возраста [Текст] / А. С. Балык> // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 43-54 : 2 табл. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитатели -- готовность к профессиональной деятельности -- дошкольники -- подготовка педагогов -- профессиональная готовность Аннотация: В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы профессиональной готовности педагогов к реализации воспитательной деятельности в дошкольных учреждениях. Предложена программа поэтапного формирования готовности студентов педагогического профиля к воспитательной работе с детьми дошкольного возраста. |
Варжавинова, И. А. Организация социального патроната социально неблагополучных семей [Текст] / И. А. Варжавинова> // Социальное обслуживание. - 2010. - N 1. - С. 43-50 : 3 рис.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Чукотский Автономный округ--Билибино, город Кл.слова (ненормированные): социально неблагополучные семьи -- социальное обслуживание детей -- права ребенка -- социальный патронат -- патронатные воспитатели -- межведомственное взаимодействие -- профилактика социального сиротства Аннотация: Этапы организации социального патронирования неблагополучной семьи. Деятельность патронатных воспитателей. |
Семейные воспитательные группы: организация деятельности [Текст] / Л. Г. Стасик [и др. ]> // Социальное обслуживание. - 2010. - N 3. - С. 27-42. - Окончание следует
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): социально-реабилитационные центры -- несовершеннолетние -- подростки группы риска -- семейные воспитательные группы -- СВГ -- воспитатели -- психологическая диагностика -- практика социального обслуживания Аннотация: Содержание работы по созданию семейных воспитательных групп (СВГ). Особенности психологической диагностики в процессе подбора воспитателя семейной воспитательной группы. Права и обязанности воспитателя и воспитанника СВГ. Доп.точки доступа: Стасик, Л. Г.; Поркуянов, А. В.; Михайлова, В. В.; Сидорова, Т. П.; Яровая, Л. Б.; Галустян, К. А.; Исаева, В. Я.; "Заря", центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семейные воспитательные группы: организация деятельности [Текст] : (методические рекомендации на основе практического опыта) / Л. Г. Стасик [и др. ]> // Социальное обслуживание. - 2010. - N 4. - С. 63-91. - Окончание. Начало: N 3. - 17 прил. образцов документов
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): семейные воспитательные группы -- СВГ -- практика социального обслуживания -- социально-реабилитационные центры -- несовершеннолетние -- формы документов -- заявления -- воспитанники -- психологическое обследование -- воспитатели -- должностные инструкции -- медицинские заключения -- трудовые договоры -- социальные паспорта -- реабилитационные карты Аннотация: Методические рекомендации по созданию семейных воспитательных групп на основе практического опыта социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Доп.точки доступа: Стасик, Л. Г.; Поркуянов, А. В.; Михайлова, В. В.; Сидорова, Т. П.; Яровая, Л. Г.; Галустян, К. А.; Исаева, В. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кисляков, А. В. Дополнительное профессиональное образование педагога как воспитателя в условиях модернизации образования [Текст] / А. В. Кисляков, Д. А. Шилков> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинская область--Челябинск Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): переподготовка кадров -- информационные технологии -- повышение квалификации -- педагоги-воспитатели -- самоопределение Аннотация: В статье представлены подходы, принципы и требования к процессу повышения квалификации педагогов. Рассматриваются основные особенности курсовой подготовки педагога как воспитателя в условиях реализации современной модели образования. Доп.точки доступа: Шилков, Д. А.; Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елка, Юлия (методист-психолог). Заметки из детского сада [Текст] / Ю. Елка> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2010. - N 1. - С. 43-48
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дети -- воспитатели -- родители Аннотация: Проанализированы недостатки системы современного дошкольного воспитания и образования. Подчеркивается значение периода дошкольного воспитания для всей последующей жизни человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, С. В. (старший преподаватель кафедры "Технология социальной работы" ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"). Трансдисциплинарная форма проведения занятий как условие социальной адаптации ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С. В. Королева> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольники -- дети раннего возраста -- трансдисциплинарная форма -- социальная адаптация детей -- организация педагогического процесса -- педагогический процесс -- педагогическое взаимодействие -- воспитатели -- педагоги -- родители -- личность ребенка -- взаимодействие взрослых и детей -- воспитательные отношения Аннотация: Дан анализ исследования трансдисциплинарной формы организации педагогического процесса в ДОУ, предполагающего совместную деятельность членов одной команды педагогов, родителей, специалистов. Целью такой деятельности является взаимодействие, которое способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка, социально-личностному развитию, успешной социальной адаптации в период дошкольного детства к условиям дошкольного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |