Шилова, М. И.
    Диагностический подход к оценке эффективности процесса воспитания [Текст] / М. И. Шилова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 80-89. - Библиогр. в сносках: 3 назв.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
волевой характер -- воспитание -- воспитанность -- гражданская зрелость -- деятельностно-волевой характер -- диагностические программы -- диагностический подход -- критерии оценки -- невоспитанность -- оценка эффективности воспитания -- педагогическая диагностика -- поведение -- подростки -- программы диагностики воспитания -- процесс воспитания -- результативность воспитания -- старшеклассники -- уровни воспитанности -- характер -- эффективность воспитания
Аннотация: О диагностике результативности воспитания, уровня воспитанности, деятельностно-волевого характера и гражданской зрелости подростков.





    Максимолва, Е. А.
    Проблема формирования нравственных качеств личности [Текст] / Максимова Е. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 47-50
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственность -- нравственное воспитание -- нравственная воспитанность -- личность -- комплексно-целевые программы -- качества личности -- воспитанность -- воспитание личности -- нравственные качества личности -- принцип преемственности -- программы -- формирование нравственных качеств -- целевые программы -- школьники
Аннотация: О нравственной воспитанности школьников и уровнях сформированности нравственных качеств.





    Ли, Л. В.
    Профессиональная подготовка педагогов системы духовно-нравственного воспитания [Текст] / Л. В. Ли // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92-93 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственная сфера -- управление качеством -- профессиональная готовность -- воспитанность педагога -- профессиональные знания
Аннотация: Рассмотрена духовно-нравственная составляющая воспитанности педагога, которая требует профессиональных знаний, умений и навыков целостного подхода к развитию духовных сил личности.





    Зарайченко, В. Е. (кандидат педагогических наук, доцент СКАГС).
    Эстетические компоненты культуры управления [Текст] / Зарайченко В. Е. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2009. - N 2. - С. 43-55. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.401.02
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
культура управления -- государственные служащие -- воспитанность госслужащего -- управленческий труд -- эстетические знания -- эстетика -- эстетизация управления -- искусство управления
Аннотация: В статье раскрывается роль эстетического компонента в таком комплексном явлении, как культура управления. Значительная часть статьи посвящена эстетической организации производственной среды в учреждениях власти и управления.





    Борнякова, Л. М.
    Мониторинг социализации воспитанников как средство повышения коррекционно-развивающей работы в детском доме-интернате [Текст] / Л. М. Борнякова, Б. М. Басангова // Социальное обслуживание. - 2010. - N 6. - С. 47-58. . - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ). - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
детские дома-интернаты -- воспитанники детских домов -- подростки-инвалиды -- дети-инвалиды -- умственная отсталость -- социализация детей -- социальная компетентность -- воспитанность -- мониторинги -- социально-педагогический мониторинг -- реабилитация -- социально-трудовая реабилитация -- анкетирование -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Социально-педагогические особенности детей с умственной отсталостью. Мониторинг подготовки выпускников интерната разработан для воспитанников с умственной отсталостью умеренной степени.


Доп.точки доступа:
Басангова, Б. М.; Детский дом-интернат N 7
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришина, Нина Ивановна (учитель).
    Проблемы нравственности. Д. С. Лихачев. "Письма о добром и прекрасном" [Текст] : конференция с элементами проекта / Н. И. Гришина // Русская словесность. - 2010. - N 1. - С. 51-56. . - Продолж. следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспитанность -- групповая работа -- культура речи -- нравственное воспитание -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- проектная деятельность -- русский язык -- сценарии конференций -- ученические конференции
Аннотация: Сценарий ученической конференции по книге Д. С. Лихачева "Письма о добром и прекрасном".


Доп.точки доступа:
Лихачев, Д. С. (академик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Е. В.
    Патриотическое воспитание в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста [Текст] : дайджест / Е. В. Борисова // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 126-128. . - Полностью ст. опубл.: Социальные и гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 364-368.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
патриотическое воспитание -- дошкольный возраст -- коррекционная работа -- речевое развитие -- нормальное речевое развитие -- задержка речевого развития -- патриотическая воспитанность -- дошкольники -- дайджесты -- воображение -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: Выявление уровня патриотической воспитанности у детей с речевыми нарушениями и с нормальным речевым развитием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, Михаил Петрович (кандидат педагогических наук).
    Современные теории качества образования в решении проблемы оценки качества школьного воспитания [Текст] / М. П. Нечаев // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 24-31. : табл. - Библиогр.: с. 31 (10 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- качество воспитательной системы -- качество школьного воспитания -- воспитательная система -- воспитанность -- организация воспитания -- теории качества образования -- образовательная среда -- школьное образование -- школьное воспитание
Аннотация: Рассматриваются современные теории качества образования, анализируется многообразие подходов исследований. На этой основе определяются и раскрываются критерии и показатели качества школьного воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глазкова, Т. Н. (аспирант).
    Методики изучения состояния духовно-нравственных качеств личности подростков профильных спортивных классов [Текст] / Т. Н. Глазкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 180-183. : ил., табл. - Библиогр.: с. 182-183 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- профильные классы -- спортивные классы -- духовность -- нравственность -- духовно-нравственная воспитанность -- эмпатия
Аннотация: Различные подходы исследования уровня духовно-нравственной воспитанности подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилова, А. В. (соискательница).
    Нравственная воспитанность учащихся - участников спортивной школьной команды [Текст] / А. В. Данилова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 36 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Московская область--Россия--Чайковский, город, 2007-2010 гг.

   Теория и методика воспитания--Московская область--Россия--Чайковский, город, 2007-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
воспитанность -- гимназии -- исследования -- методики -- молодежь -- морально-нравственное воспитание -- нравственная воспитанность -- нравственное воспитание молодежи -- педагогические исследования -- спортивная культура школьников -- спортивные школьные команды -- средний школьный возраст -- учащиеся 7-9 классов -- школьные команды -- юные спортсмены
Аннотация: Цель исследования - изучить влияние методики формирования спортивной культуры личности на уровень нравственной воспитанности учащихся 7-9-х классов Гимназии г. Чайковского (2007-2010 гг. ).


Доп.точки доступа:
Гимназия, муниципальное автономное образовательное учреждение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Строкова, Тамара Александровна (кандидат педагогических наук).
    Оценка личностного развития учащихся [Текст] / Т. А. Строкова // Образование и наука. - 2012. - № 9. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 70-71 (6 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие школьников -- умственное развитие -- качества ума -- компетентность -- компетенции -- ценностные ориентации -- нравственная воспитанность
Аннотация: Внедрение государственных образовательных стандартов второго поколения, в основу которых заложен компетентностный подход, требует новых критериев, процедур и инструментария измерения личностных достижений школьников. Однако необходимые научно-методические рекомендации, которые позволили бы объективно оценивать результаты образования и проводить сопоставительный анализ эффективности деятельности разных учебных учреждений, до сих пор отсутствуют. Острая потребность в единых средствах мониторинга стала причиной разработки критериально-диагностического комплекса, описанного в данной статье. Автор показывает возможности оценки важнейших аспектов развития личности – интеллектуального, ценностно-ориентационного и нравственного. Для определения уровня умственных качеств, интеллектуальных компетенций и нравственной воспитанности учащихся предлагается метод самооценки. Основой изучения сформированных ценностных ориентаций, являющихся показателем зрелости человека, послужила классическая методика М. Рокича. Апробация комплексной оценки личностного развития учащихся осуществлялась в выпускных классах ряда тюменских школ и гимназий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Темиргазина, Зифа Какбаевна (доктор филологических наук, профессор Павлодарского государственного педагогического института, член-корреспондент Академии педагогических наук Республики Казахстан).
    Лингвокультурные представления о понятии «воспитанность» в языковой картине мира татарского, русского и английского народов [Текст] / З. К. Темиргазина, Ф. Р. Авазбакиева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 21. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 123-124 (10 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.001.2 + 81.2Рус + 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Казахстан, 21 в.
   Социолингвистика

   Русский язык

   Германские языки

   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- татарский язык -- сопоставительное языкознание -- языковая картина мира -- ценностные приоритеты -- лингвокультурология -- понятия -- воспитанность -- универсальные признаки -- уникальные признаки
Аннотация: В статье рассмотрен лингвокультурный аспект понятия «воспитанность» в трех типологически разных языках, определены как универсальные, так и уникальные признаки данного понятия в каждом из исследуемых языков.


Доп.точки доступа:
Авазбакиева, Флюра Рифхатовна (магистр филологии, старший преподаватель кафедры практического курса иностранных языков Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фрасинюк, О. Р.
    Подготовка современного учителя к реализации гендерного подхода в обучении и воспитании учащихся в контексте исследований украинских ученых [Текст] / О. Р. Фрасинюк // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 12. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гендерный подход -- высшее педагогическое образование -- гендерная компетентность -- гендерное образование -- гендерное воспитание -- гендерная воспитанность учителя -- исследовательские стратегии -- украинские ученые -- воспитание учащихся -- обучение учащихся -- подготовка современного учителя -- учителя
Аннотация: Раскрыты концептуальные положения и направленность исследовательских стратегий украинских ученых, касающихся понимания сущности и способов реализации идей и принципов гендерного подхода в высшем педагогическом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ростова, Е. Н.
    Анализ проблемы гражданской идентичности в современном мире через призму восприятия смысла своей жизни [Текст] / Е. Н. Ростова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 4. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 83-84 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика--Россия
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- смысл жизни -- самосознание личности -- полиэтническая среда -- ценностные ориентации -- нравственная воспитанность -- смысложизненные ориентации личности -- русские
Аннотация: Затрагивается проблема гражданской идентичности современного россиянина. Рассматриваются особенности формирования смысложизненных ориентаций личности в условиях полиэтнической среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потанина, Лейла Тахировна (кандидат философских наук).
    Диагностика развития ценностно-смысловой сферы школьника: опыт эмпирического исследования [Текст] / Л. Т. Потанина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1. - С. 185-195. - Библиогр.: с. 195 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- нравственное развитие -- ценностно-смысловая сфера -- нравственная воспитанность -- смысловое отражение мира -- эмпирические исследования -- методики исследований -- личность школьника
Аннотация: В статье рассматривается основной критерий диагностики ценностно-смысловой сферы нравственного развития, заключающийся в постоянно развивающемся отношении школьника к миру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красова, Татьяна Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
    Специфика познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе нравственно-патриотического воспитания [Текст] / Т. Д. Красова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 1, № 21. - С. 67-74 : табл. - Библиогр.: с. 74 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Елец

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- патриотическая воспитанность -- нравственно-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- нравственное воспитание -- познавательное развитие -- познавательный интерес
Аннотация: В исследовании участвовало 38 детей старшего дошкольного возраста из детского сада № 39 г. Ельца.


Доп.точки доступа:
Дошкольное образовательное учреждение № 39; 39 дошкольное образовательное учреждение; Дошкольное образовательное учреждение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Об образованности инвалидов как важном психологическом факторе [Текст] = On the necessity of the disabled persons education as an important psychological factor / М. Ю. Чернышов [и др.] // Философия образования. - 2013. - № 2 (47). - С. 180-190. - Библиогр.: с. 190 (24 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 181 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- образование инвалидов -- психологические факторы -- образованность инвалидов -- воспитанность инвалидов
Аннотация: Исследуются факторы образованности и воспитанности инвалидов.


Доп.точки доступа:
Чернышов, Михаил Юрьевич (кандидат философских наук ; доктор педагогических наук); Журавлева, Анастасия Михайловна (преподаватель); Чернышова, Галина Юрьевна (художественный руководитель ; главный режиссер); Сотова, Евгения Александровна (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, А. В. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Формирование положительного социального опыта учащихся в учебно-воспитательном процессе школы [Текст] / А. В. Романова // Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 6. - С. 126-127. - Библиогр.: с. 127 (2 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- учебно-воспитательный процесс -- учащиеся -- социализация личности -- нравственные отношения -- воспитанность
Аннотация: Проблемы формирования положительного социального опыта личности, создание условий успешной адаптации к жизни и труду. Решение совокупности учебно-воспитательных задач, социально-реабилитационные методы. Основные критерии социализированности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Блясова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; профессор; декан).
    Характеристика правовой воспитанности современных подростков [Текст] / И. Ю. Блясова, Н. В. Бякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 23. - С. 9-12. - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Россия--21 в.
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правосознание -- правовое воспитание -- граждане -- подростки -- правовая воспитанность -- права и свободы
Аннотация: Рассматривается характеристика правовой воспитанности как состояние правосознания личности, уровня ее правовой культуры, готовности к правомерному или противоправному поведению, основные компоненты: когнитивный, личностный и поведенческий. Представлены результаты диагностики когнитивного и личностного компонента правовой воспитанности подростков.


Доп.точки доступа:
Бякова, Наталья Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усманов, Борис Фатыхович (доктор социологических наук; профессор).
    Приоритеты среды и мера воспитанности [Текст] / Усманов Борис Фатыхович // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 47-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55-56 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
законы -- официальные материалы -- российское образование -- воспитание подрастающего поколения -- подрастающее поколение -- воспитание молодежи -- молодежь -- российская молодежь -- работа с молодежью -- молодое поколение -- социологические исследования -- исследования -- социология молодежи -- студенческая молодежь -- история воспитания -- история образования -- русское образование -- вузовское воспитание -- воспитывающая среда -- воспитанность -- социализация молодежи
Аннотация: Автор размышляет о том, какая система ценностей и взглядов нужна образовательным организациям, которым Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" вернул функцию воспитания. Автор анализирует современную систему образования и задает вопросы: есть ли у нынешней российской системы образования главенствующая идея, как измерять сегодня воспитанность школьника и студента, для кого (или чего) учим и воспитываем?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)