Бобылева, И. А. (кандидат педагогических наук ; старший научный сотрудник лаборатории социальных проблем детства ФГУ "ГосНИИ семьи и воспитания").
    О разработке мониторинга качества жизни воспитанников детского дома [Текст] / И. А. Бобылева, Е. В. Гурова // Журнал практического психолога. - 2008. - N 2. - С. 174-186. - Библиогр.: с. 185-186 (19 назв. )
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- мониторинг качества жизни -- воспитанники детских домов -- детские дома -- дети сироты -- права детей
Аннотация: В статье вводится понятие качества жизни воспитанников детских домов, анализируется его структура, в частности, с точки зрения удовлетворения прав ребенка в детском доме.


Доп.точки доступа:
Гурова, Е. В. (консультант Национального фонда защиты детей от жестокого обращения)




    Данилова, М. В.
    Задачи и особенности профориентационного консультирования воспитанников детского дома [Текст] / М. В. Данилова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники детских домов -- выбор профессии -- десткие дома -- дети-сироты -- профессиональная мотивация -- профессиональное самоопределение -- профориентационная деятельность -- профориентационные обследования -- профориентация -- психодиагностика -- психодиагностическая деятельность -- психологическая диагностика -- самоопределение старшеклассников -- сироты -- старшеклассники
Аннотация: Статья посвящена опыту профконсультационной работы с подростками, воспитывающимися в полной, неполной семье и детском доме. Представлена программа комплексного профориентационного исследования и пример индивидуальной консультации.





    Маланкина, Н. А.
    Взаимосвязь мотивации стремления к успеху и избеганию неудач с результативной стороной учебной деятельности у воспитанников детского дома-школы [Текст] / Н. А. Маланкина // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 33-35 : Таблица. - Библиогр.: c. 35 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.200 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники детских домов -- дети-сироты -- детские дома-школы -- избегание неудач -- мотивация к успеху (образование) -- результативность учебной деятельности -- учебная деятельность
Аннотация: В статье раскрывается проблема взаимосвязи мотивации и результативности учебной деятельности у воспитанников детского дома-школы, основной контингент которого составляют дети-сироты.





    Владимиров, И. Ю.
    Формирование представления о другом у подростков, воспитывающихся в детском доме [Текст] / И. Ю. Владимиров, О. С. Кабузова // Психология обучения. - 2010. - N 3. - С. 71-88. - Библиогр.: с. 87-88 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- подростки -- партнеры по общению -- внесемейное воспитание -- депривированное развитие -- общение подростков -- среда воспитания -- воспитанники детских домов -- представления о Другом -- нарушенное развитие -- сфера общения -- детдомовские дети -- отношение к себе
Аннотация: Особенности представления о Другом (партнере по общению), формирующиеся у подростков, воспитывающихся в детских домах. Структура и организация таких представлений (формальные и содержательные стороны знания о Другом) и динамическая составляющая (изменение представлений в процессе общения).


Доп.точки доступа:
Кабузова, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронова, Олеся Витальевна.
    Синдром одиночества у детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, и его профилактика [Текст] = Syndrome of loneliness at childrenand the teenagers who have stayed without care of parents and its preventive maintenanse / О. В. Сафронова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 2. - С. 78-103. : 9 табл., 4 рис. - Библиогр. в примеч.: 17 назв. - 2 прил.
УДК
ББК 74.6 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети без попечения родителей -- синдром одиночества -- одиночество детей -- профилактика одиночества -- подростки без попечения родителей -- профессиональное самоопределение -- образ Я -- лишенные родительского попечительства -- самооценка -- социализация подростков -- самосознание -- детские дома -- воспитанники детских домов -- диагностика степени одиночества -- степень одиночества -- диагностика уровня самооценки -- уровни самооценки -- социально-психологическая адаптированность -- психологическая адаптированность -- адаптированность -- дезадаптированность -- неприятие себя -- эмоциональный дискомфорт -- ожидание внешнего контроля -- ведомость (психология) -- уход от проблем -- доминирование (психология)
Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Профилактика синдрома одиночества у детей и подростков, оставшихся без попечения родителей". Приведены данные экспериментального исследования, выявлены и описаны такие особенности воспитанников детских домов, как неприятие себя, эмоциональный дискомфорт, ожидание внешнего контроля, ведомость, "уход" от проблем.


Доп.точки доступа:
Прихожан, А. М.; Рассел, Д.; Фергюссон, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борнякова, Л. М.
    Мониторинг социализации воспитанников как средство повышения коррекционно-развивающей работы в детском доме-интернате [Текст] / Л. М. Борнякова, Б. М. Басангова // Социальное обслуживание. - 2010. - N 6. - С. 47-58. . - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ). - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
детские дома-интернаты -- воспитанники детских домов -- подростки-инвалиды -- дети-инвалиды -- умственная отсталость -- социализация детей -- социальная компетентность -- воспитанность -- мониторинги -- социально-педагогический мониторинг -- реабилитация -- социально-трудовая реабилитация -- анкетирование -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Социально-педагогические особенности детей с умственной отсталостью. Мониторинг подготовки выпускников интерната разработан для воспитанников с умственной отсталостью умеренной степени.


Доп.точки доступа:
Басангова, Б. М.; Детский дом-интернат N 7
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старкова, Д. В. (аспирант).
    Процесс формирования социальных компетентностей воспитанников сельских детских домов [Текст] / Д. В. Старкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 11 (101). - С. 136-138. . - Библиогр.: 138 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
сельские детские дома -- детские дома -- дети -- социализация детей -- формирование социальных компетентностей -- социальные компетентности -- компетентности воспитанников -- воспитанники детских домов -- дети без попечения родителей -- дети-сироты -- разновозрастные коллективы -- социальная адаптация детей
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с процессом социализации детей, оставшихся без попечения, в условиях сельских детских домов. Описана технология формирования социальных компетентностей таких воспитанников в условиях разновозрастных коллективов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шинкарева, Н. А. (преподаватель).
    Особенности гендерной культуры и уровни ее сформированности у воспитанников детского дома [Текст] / Н. А. Шинкарева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 116-120. . - Библиогр.: с. 119 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- воспитанники детских домов -- гендерная культура -- особенности гендерной культуры -- формирование гендерной культуры -- когнитивный компонент -- эмоционально-ценностный компонент -- индивидуально-поведенческий компонент -- критерии гендерной культуры -- уровни гендерной культуры -- социальная дезадаптация -- педагоги -- психологи -- междисциплинарные исследования -- педагогические исследования
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема формирования гендерной культуры у воспитанников детского дома. Представлен коллектив авторов, изучающих гендерную проблематику, а также понятие "гендерная культура". По каждому компоненту определены методики, критерии и уровни, представлен анализ проделанной работы.


Доп.точки доступа:
Абубикирова, Н. И.; Бендас, Т. В.; Здравомыслова, А. Е.; Хрипкова, А. Г.; Кудрявцева, Е. А.; Клецина, И. С.; Ильин, Е. П.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гирц, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Путинцева, С. Л.
    Служба постинтернатного сопровождения: первые результаты работы [Текст] / С. Л. Путинцева, О. А. Васильева // Социальное обслуживание. - 2011. - N 1. - С. 77-92. . - 2 прил.
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--Мегион, город

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- дети без попечения родителей -- воспитанники детских домов -- социальные службы -- постинтернатное сопровождение -- программы -- социальная адаптация -- диагностические карты -- межведомственное взаимодействие
Аннотация: Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов. Анализ результатов деятельности Службы постинтернатного сопровождения.


Доп.точки доступа:
Васильева, О. А.; Служба постинтернатного сопровождения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нагайцева, О. В. (учитель-дефектолог детского дома-интерната N 7 г. Москвы).
    Социализация подростков с интеллектуальной недостаточностью на прогулке в условиях детского дома-интерната [Текст] / О. В. Нагайцева // Социальное обслуживание. - 2011. - N 3. - С. 95-100. . - Библиогр.: с. 98 (5 назв. ). - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
детские дома-интернаты -- подростки -- воспитанники детских домов -- интеллектуальная недостаточность -- социальная адаптация -- социальная реабилитация -- коррекционная педагогика -- прогулки -- наблюдения на прогулках -- трудовая деятельность -- игровая деятельность -- свободное время -- речевая деятельность -- мониторинги деятельности
Аннотация: Система коррекционных, обучающих и воспитывающих мероприятий, направленных на социализацию подростков с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома-интерната.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, И. Ю. (кандидат психологических наук).
    Социальная депривация и дизонтогенез как условия развития личности подростка [Текст] / И. Ю. Кулагина, Е. А. Поляков // Культурно-историческая психология. - 2011. - N 3. - С. 61-74. : ил. - Библиогр.: с. 72-73
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- детские дома -- социальная депривация -- личность подростка -- умственная отсталость -- дизонтогенез -- воспитанники детских домов -- нормативное развитие -- психическое развитие -- задержка психического развития -- ЗПР -- агрессивность -- поведенческие паттерны -- исследования
Аннотация: В статье представлены результаты исследования личностных особенностей подростков - воспитанников детских домов с нормативным развитием и проблемами в развитии (задержкой психического развития и умственной отсталостью, т. е. отставанием в развитии как формой дизонтогенеза).


Доп.точки доступа:
Поляков, Е. А. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, Н. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Метафорические ассоциативные карты в воспитании духовно-нравственных и деятельно-волевых черт характера детей-сирот [Текст] / Н. Ф. Яковлева // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 118-126. - Библиогр.: с. 125-126 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание характера -- воспитанники детских домов -- дети-сироты -- деятельно-волевой характер -- духовно-нравственные качества -- компоненты характера -- метафорические ассоциативные карты -- характер
Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается технология применения метафорических ассоциативных карт в воспитании характера детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Феценко, Е. С. (педагог).
    Творческое развитие воспитанников детдома средствами комплекса искусств [Текст] / Е. С. Феценко // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
сироты -- дети-сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- детские дома -- детдома -- воспитанники детских домов -- творческое развитие -- полихудожественный подход -- комплекс искусств -- творческие способности -- технология творческого развития -- развитие творческих способностей -- интегративные занятия -- творческая деятельность -- виды творческой деятельности
Аннотация: В статье рассматривается опыт применения комплекса искусств в творческом развитии воспитанников детских домов. Раскрыты основные этапы технологии развития творческих способностей воспитанников.


Доп.точки доступа:
Белгородский детский дом "Северный"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьева, Анна Сергеевна (старший преподаватель кафедры специальной психологии).
    Факторы дезадаптивного поведения умственно отсталых подростков [Текст] / А. С. Григорьева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 47-50 : фот., рис. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.3 + 88.8 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- вербальная агрессия -- воспитанники детских домов -- вспыльчивость -- девиантное поведение -- дезадаптация -- дезадаптивное поведение -- детские дома -- исследования -- коммуникация -- компенсация дезадаптации -- компенсация тревожности -- личностная тревожность -- миролюбие -- нормально развивающиеся подростки -- нормальный интеллект -- общение -- поведение подростков -- подростки-сироты -- принятие взрослыми -- семейное воспитание -- сироты -- социально-психологическая адаптация -- спокойствие -- тревожность -- умственная отсталость -- умственно отсталые подростки -- факторный анализ -- экстравертность
Аннотация: Выявлены факторные структуры дезадаптивного поведения умственно отсталых и нормально развивающихся подростков, воспитывающихся в разных условиях (в детских домах, в семьях).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалавина, Т. И. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения детей-сирот [Текст] / Т. И. Шалавина, М. П. Пальянов, Е. А. Пахомова // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
сироты -- дети-сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- социально-профессиональное самоопределение -- педагогическое сопровождение -- педагогическая поддержка -- воспитанники детских домов -- личностно-деятельностный подход -- комплексная диагностика -- реабилитационная работа
Аннотация: В статье обосновывается необходимость социально-профессионального самоопределения детей-сирот, сопоставляется педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение этого процесса. Представлены педагогические условия, обеспечивающие успешность педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения воспитанников детского дома.


Доп.точки доступа:
Пальянов, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; начальник); Пахомова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джамиева, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Своеобразие образовательной среды в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / М. С. Джамиева, Н. З. Мунгиева // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей-сирот -- воспитанники детских домов -- дети без попечения родителей -- дети-сироты -- детские дома -- образовательная среда
Аннотация: О специфике воспитательной среды современного детского дома как не способствующей формированию гуманных качеств у воспитанников. Закрытый характер функционирования детских домов, жесткая регламентация режима проживания по сравнению с родительским домом, сохраняющийся в большинстве случаев авторитарный стиль общения, контингент детей, их личностное развитие характеризуют своеобразие данной образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Мунгиева, Н. З. (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    "Мы - дети Великой Отечественной" [Текст] // Китай. - 2015. - № 5. - С. 59-61 : 5 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--СССР, 1941-1945 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 1941-1945 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- Великая Отечественная война -- военное детство -- военные воспоминания -- война и дети -- войны -- воспитанники детских домов -- газеты -- детдомовцы -- дети войны -- дети и война -- дети-сироты -- детские дома -- ивановские интердома -- интердома -- интердомовцы -- интернациональные детские дома -- китайские дети -- китайские интердомовцы -- китайско-российские отношения -- китайцы -- музеи -- российские детские дома -- российские музеи -- российские послы -- российско-китайские отношения -- сироты -- школы-интернаты
Аннотация: Воспоминания китайских воспитанников Ивановского интернационального детского дома им. Е. Д. Стасовой о Великой Отечественной войне.


Доп.точки доступа:
Чжу, Минь (воспитанница; дочь маршала Чжу Дэ); Путин, В. В. (Президент Российской Федерации); Денисов, А. И. (посол России в Китае); Юн Фу, С. (сын Мао Цзэдуна); Ивановский интернациональный детский дом им. Е. Д. Стасовой; Ивановская международная школа-интернат им. Е. Д. Стасовой; Интернациональный детский дом им. Е. Д. Стасовой; Центральный музей Великой Отечественной войны
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шкирта, Л. А.
    Региональная система постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре [Текст] / Л. А. Шкирта, Е. С. Титаренко // Социальное обслуживание. - 2015. - № 9. - С. 118-132. - Библиогр.: с. 128-129. - Прил.
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- постинтернатное сопровождение -- постинтернатный патронат -- постинтернатная адаптация -- социальная адаптация -- социальная помощь -- дети-сироты -- дети без попечения родителей -- воспитанники детских домов -- выпускники интернатов -- социальные программы -- нормативные правовые акты -- законодательные акты
Аннотация: О комплексной системе сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Доп.точки доступа:
Титаренко, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Счастная, Т. Н.
    [Рецензия] [Текст] / Т. Н. Счастная // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 172-173. - Рец. на кн.: Проблема сиротства в современной России: психологический аспект / отв. ред. А. М. Махнач, А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. - Москва : Изд-во "Институт психологии РАН", 2015. - 670 с. - (Фундаментальная психология практике). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- психология сиротства -- детские дома -- дети-сироты -- воспитанники детских домов -- усыновление -- замещающие семьи

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фоминых, Н. М.
    Из опыта работы центра по развитию семейных форм устройства и сопровождению семей и детей детского дома [Текст] / Н. М. Фоминых // Социальное обслуживание. - 2016. - № 10. - С. 78-81
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Ульяновская область

Кл.слова (ненормированные):
социальное сопровождение -- социальные навыки -- дети-сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- замещающие родители -- сопровождение замещающих семей -- жизнеустройство -- детские дома -- воспитанники детских домов
Аннотация: Социальная и психологическая подготовка воспитанников детских домов к жизни в замещающей семье.


Доп.точки доступа:
Областное государственное казенное учреждение "Ульяновский детский дом "Гнездышко"; "Ульяновский детский дом "Гнездышко", областное государственное казенное учреждение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)