Газизова канд. пед. наук, Ф. С.
    Идеи дошкольного воспитания в колыбельных песнях [Текст] / Газизова Ф. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дошкольники -- колыбельные песни -- народная педагогика -- народные песни -- песни -- татарские колыбельные песни -- татарские народные песни
Аннотация: О воспитательном воздействии татарских колыбельных песен.





    Понеделко, Ю. Ф.
    Организация развивающего взаимодействия "родитель-ребенок" в процессе развития и воспитания дошкольников [Текст] / Ю. Ф. Понеделко // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дошкольная педагогика -- дошкольное воспитание -- личность (психология) -- психология дошкольников -- психология родителей
Аннотация: В дошкольной педагогике в пространстве развивающего взаимодействия особая роль отводится общности "ребенок-взрослый".





    Муратова, М. А.
    Способность к решению логических задач детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Муратова // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дошкольная педагогика -- дошкольное воспитание -- личность (психология) -- мышление ребенка -- психология дошкольников -- психология ребенка
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития мышления в дошкольном возрасте, которая является традиционной для психологии.





    Закрепина, А. В. (канд. пед. наук).
    Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии [Текст] / А. В. Закрепина, М. В. Браткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 9-19. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игры -- упражнения -- социальное развитие -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- воспитание дошкольников -- игровая деятельность -- образовательные программы -- методическая литература -- коррекционная педагогика -- индивидуальные программы -- отклонения в развитии -- коррекционно-развивающее обучение -- школьные учебники
Аннотация: Рекомендации, которые помогут специалистам реализовать индивидуальный подход при организации коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии.


Доп.точки доступа:
Браткова, М. В. (канд. пед. наук)




    Кибальченко, Ирина Александровна (канд. пед. наук, докторант, доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Технологического института Южного федерального университета).
    Особенности опосредованного опыта обучение дошкольников, воспитывающихся матерями с разными стилями воспитания [Текст] / И. А. Кибальченко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
обучение дошкольников -- воспитание дошкольников -- стили воспитания -- система воспитания
Аннотация: Рассматриваются содержательные различия потребностей дошкольников, воспитывающихся матерями с разными стилями воспитания, обусловленные опосредованным опытом обучения.





    Буторина, Ирина Николаевна (соискатель кафедры дошкольной педагогики Педагогического института Южного федерального университета).
    Воспитание личностной культуры ребенка-дошкольника в культуросообразной модели образования [Текст] / И. Н. Буторина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- модели образования -- личностная культура -- воспитательное пространство -- система воспитания
Аннотация: Раскрыты педагогические условия развития личностной культуры ребенка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника: педагогически организованное воспитательное пространство; событийный характер взаимодействия педагога и ребенка; разработка и реализация модели воспитательного пространства праздника.





    Касьянова, Наталья Сергеевна.
    Формирование представлений о полоролевом поведении старших дошкольников [Текст] / Н. С. Касьянова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 4. - С. 163-168. - Библиогр.: с. 169 (4 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.1 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- воспитание дошкольников -- гендерное воспитание -- полоролевое поведение дошкольников -- модели воспитания дошкольников
Аннотация: Автором предлагается структурно-функциональная модель формирования представлений о полоролевом поведении старших дошкольников в коллективных видах деятельности в детских образовательных учреждениях - детских садах.





    Черноиванова, Н. Е.
    Донская природа как ценность в содержании духовного воспитания дошкольников [Текст] / Н. Е. Черноиванова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 65-71. . - Библиогр.: с. 71
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дон--Донской край--Россия; Ростовская область
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- духовное воспитание -- дошкольники -- донская природа -- экологическая культура -- экологическое воспитание дошкольников -- родной край -- региональная культура -- донские казаки
Аннотация: Основой духовного воспитания дошкольников на современном этапе экологической культуры является обращенность педагогов к чувству любви к родному краю, желание воссоздать в себе связь со своей землей и с историей своего народа, своей культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кахнович, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования МГПИ им. М. Е. Евсевьева).
    Социокультурный подход к обучению детей дошкольного возраста началам изобразительной грамотности [Текст] / С. В. Кахнович // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 110-112. . - Библиогр.: с. 112 (8 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
обучение изобразительному искусству -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- воспитание дошкольников -- обучение дошкольников -- дошкольное образование -- изобразительная грамотность -- изобразительная деятельность детей -- начала изобразительной грамотности -- основы изобразительной грамотности -- гуманистическое содержание образования -- культурологическая концепция образования -- социокультурный подход к обучению -- социокультурный компонент образования -- эстетическое воспитание детей -- культура межличностных отношений -- межличностные отношения -- развитие детей -- развитие дошкольников -- эстетическое развитие -- духовное развитие -- детское творчество -- гуманистическое мировоззрение -- труд воспитателей
Аннотация: В статье освещаются вопросы социокультурного подхода к обучению детей дошкольного возраста началам изобразительной грамотности, предполагающего формирование художественных умений и навыков, знаний об истории и теории изобразительного искусства, а также духовное развитие, выраженное в культуре межличностных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Верхотурова, Ю. А.
    Структура и содержание готовности социального педагога к работе с родителями в период предшкольного образования детей [Текст] / Ю. А. Верхотурова, Л. Г. Павлова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 71-74. . - Библиогр.: с. 74 (8 назв. )
УДК
ББК 74.6 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация дошкольного образования -- воспитание дошкольников -- подготовка специалистов -- работа с семьей дошкольника -- профессиональная готовность -- аксиологический коипонент -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент
Аннотация: Внедрение в практику ступени предшкольного образования обусловило развитие нового направления взаимодействия социального педагога с семьей дошкольника - работа с родителями в период предшкольного образования детей. В статье представлена структура готовности социальных педагогов к реализации данного направления деятельности, содержательно раскрыты ее компоненты.


Доп.точки доступа:
Павлова, Л. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безрукова, В. С.
    Социальная ориентация старшего дошкольника: условия и результат формирования [Текст] / В. С. Безруков // Интеграция образования. - 2010. - N 2. - С. 61-67. . - Библиогр.: с. 67 (5 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дошкольное воспитание -- компоненты социальной ориентации -- оптимизация личностного потенциала -- семейное воспитание -- социальная ориентация дошкольников
Аннотация: Анализируются концептуальные положения социально ориентированного становления личности. Раскрываются условия формирования социальной ориентации дошкольника в современных обстоятельствах развития общества, государства и семьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукова, Е. В.
    Элементы литературного краеведения как средство ознакомления детей дошкольного возраста с региональной культурой [Текст] / Е. В. Жукова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 67-71. . - Библиогр.: с. 71
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
литературное краеведение -- региональная культура -- регионализация образования -- дошкольный возраст -- воспитание дошкольников
Аннотация: Раскрывается сущность регионализации образования, описывается педагогический потенциал элементов литературного краеведения как средства ознакомления с региональной культурой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенкова, Л. Г. (соискатель).
    Этнокультурная среда как психолого-педагогическое условие этнокультурного воспитания дошкольников в детской школе искусств [Текст] / Л. Г. Зенкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 195-197. - Библиогр.: с. 197 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дошкольники -- этнокультурное воспитание -- школы искусств -- этнокультура -- народная художественная культура -- художественная культура
Аннотация: Рассматривается вопрос об этнокультурной среде как психолого-педагогическом условии этнокультурного воспитания дошкольников в детской школе искусств. Этнокультурная среда, организованная на материале народной художественной культуры переселенцев Сибири, является эффективным условием приобщения дошкольников к миру традиционной культуры, формирования качественно новых психических образований, что в целом способствует развитию личности ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Г. А. (психотерапевт).
    Формирование аксиологического компонента родительской компетентности при помощи фольклорного материала [Текст] / Г. А. Лебедева // Семейная психология и семейная терапия. - 2012. - № 3. - С. 54-78 : табл. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.492 + 88.5
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
функциональная семья -- родительская компетентность -- родительские ценности -- ценностные ориентации -- традиционная культура -- сказки -- психолого-педагогическая поддержка -- воспитание дошкольников -- детско-родительские отношения -- фольклор
Аннотация: В статье описан опыт использования элементов народной культуры в развитии аксиологического (ценностного) компонента родительской компетентности. Представлена программа "Открытый детский сад" как форма работы психолога с функциональной семьей. Раскрывается понятие родительской компетентности и ее составляющих. Типичные для русской народной культуры представления о мире, жизненном цикле и отношениях между поколениями иллюстрируются на примере сказки "Курочка Ряба".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яфаева, В. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инструментарий изучения профессиональной компетентности педагогов в области интеллектуального развития дошкольников [Текст] / В. Г. Яфаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 11 (126). - С. 156-162 : ил., рис., табл. - Библиогр.: с. 162 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- педагоги -- дошкольные образовательные учреждения -- интеллектуальное развитие -- воспитание дошкольников
Аннотация: Компетенции, компоненты, индикаторы качества и степени сформированности профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в сфере интеллектуального развития детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цаплина, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Исследование организации предметно-пространственной среды детского дошкольного учреждения [Текст] / О. В. Цаплина // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 2. - С. 100-101. - Библиогр.: с. 101 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- дошкольное образование -- предметно-пространственная среда -- дошкольные учреждения -- детские сады -- педагоги -- детские работы -- воспитание дошкольников -- обучение дошкольников
Аннотация: Анкетирование по установлению уровня интереса и внимания педагогов к предметно-пространственной среде детского дошкольного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тинчурина, М. К. (специалист по методической работе).
    Современные технологии в образовательно-развивающей среде дошкольного учреждения [Текст] / Тинчурина М. К. // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 3. - С. 46-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное обучение -- воспитание дошкольников -- образовательные программы -- развитие детей -- информационные технологии -- мультимедийные средства -- возрастные особенности
Аннотация: Дети раннего возраста запоминают яркий и увлекательно поданный материал. Компьютер, мультимедийные средства и информационные технологии становятся незаменимыми средствами обучения, развития и воспитания детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Айзятуллова, Гульнара Рафаильевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности взаимодействия стилей руководства воспитателей и дошкольников на занятиях по физической культуре [Текст] / Г. Р. Айзятуллова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 6. - С. 48 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- воспитанники дошкольных учреждений -- воспитанники и воспитатели -- воспитатели дошкольных учреждений -- воспитатели и воспитанники -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- исследования -- образовательные учреждения -- физическая подготовленность дошкольников -- физическое воспитание дошкольников
Аннотация: Цель исследования - провести анализ особенностей взаимодействия руководителя, воспитателя и воспитанника в системе дошкольного образовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доева, Д. К. (аспирантка).
    Этнорегиональный аспект в формировании художественно-эстетической культуры дошкольников [Текст] / Д. К. Доева // Образование и общество. - 2013. - № 6 (83). - С. 110-112. - Библиогр.: с. 112 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Северная Осетия - Алания
   Дошкольная педагогика--Россия--Республика Северная Осетия - Алания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- художественно-эстетическое воспитание -- дополнительное образование детей -- воспитание дошкольников -- национальные традиции
Аннотация: Рассматриваются некоторые проблемы развития художественно-эстетических способностей у детей 5-7 лет в условиях дополнительного образования детей. Установлено, что формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников с учетом этнорегионального компонента способствует воспитанию у них нравственных качеств, любви к родному краю, чувства красоты окружающего мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Н. А.
    Образовательная и воспитательная польза детских книг [Текст] / Максимова, Н. А. // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 1. - С. 26-27 . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детские книги -- чтение -- библиотеки детские -- привлечение к чтению детей -- воспитание дошкольников
Аннотация: О правильных детских книгах и приемах приобщения детей к чтению с раннего возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)