Афанасьева, М. Л. Патриотическое воспитание младших подростков в коллективе [Текст] / Афанасьева М. Л.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 56-57
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание в коллективе -- воспитание коллективом -- коллектив -- коллективное воспитание -- младшие подростки -- патриотическое воспитание -- подростки -- формирование личности Аннотация: О роли коллектива в формировании отдельной личности. |
Жаркова, А. А. (кандидат философских наук, доцент, докторант МГУКИ). Развитие личности на основе парадигмального подхода в условиях социально-культурной деятельности [Текст] / А. А. Жаркова> // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 113-117. . - Библиогр.: с. 117 (7 назв. )
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Досуг Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- парадигмальный подход -- социально-культурная деятельность -- культурная деятельность -- учреждения культуры -- коллективы художественной самодеятельности -- самодеятельные коллективы -- художественная самодеятельность -- воспитание в коллективе Аннотация: Рассматривается парадигмальный подход к развитию личности в условиях деятельности учреждений культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Социальное воспитание и свобода личности в педагогике А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко> // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): свобода личности -- соцвос -- социальное воспитание -- свободное воспитание -- коллективное воспитание -- воспитание в коллективе -- дисциплина -- военизация -- методы воспитания -- директивные методы -- демократическое соуправление Аннотация: В статье выделены условия, обеспечивающие развитие свободы воспитанников как качества личности в учреждениях А. С. Макаренко. Дается характеристика позиции педагога-новатора по вопросу свободы личности, показаны пути решения им проблемы связи личности и общества. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Годник, С. М. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогический подвиг А. С. Макаренко [Текст] / С. М. Годник> // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагоги -- советские педагоги -- педагоги-новаторы -- колонии -- воспитание -- воспитательная работа -- воспитание в коллективе -- воспитание через коллектив -- закон движения коллектива -- коллективное воспитание -- педагогические системы -- коммуны -- перевоспитание -- перевоспитательные системы -- система перевоспитания Аннотация: В статье рассматривается сущность педагогического подвига А. С. Макаренко. Раскрываются смысл и значение его соответствующих методологических открытий. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Горький, А. М. (русский писатель ; 1868-1936) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шенгоф, Ю. В. (аспирант). Становление и развитие теории формирования личности в коллективе в отечественной педагогике [Текст] / Ю. В. Шенгоф> // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 9-12. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия, 19 в. кон.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание в коллективе -- история педагогики -- коллектив (педагогика) -- личность (педагогика) -- педагогические исследования -- педагогические теории -- советские педагоги -- формирование личности Аннотация: Представлены результаты исследования, направленного на выявление этапов становления и развития педагогической теории формирования личности в коллективе, начиная с конца XIX века и по настоящее время. Дана обобщающая характеристика выделенных этапов, отражены ведущие тенденции и факторы становления и развития теории. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; научный консультант). Развитие воспитанников А. С. Макаренко в контексте гуманитарного подхода [Текст] / Л. И. Гриценко> // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание в коллективе -- развитие личности -- система развития личности -- профессиогенез -- профессиогенетический подход -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- производственный труд -- профессиональное развитие личности -- воспитательный коллектив -- развивающая среда -- самоопределение -- саморазвитие -- система соуправления -- воспитанники Аннотация: В статье рассматривается процесс развития индивидуальности воспитанников и их социализации в условиях педагогически организованной развивающей среды макаренковских учреждений, ядром которых выступает воспитательный коллектив; выявляются особенности организации производственного труда в коммуне им. Ф. Э. Дзержинского на основе профессиогенетического подхода. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Коммуна имени Ф. Э. Дзержинского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |