Ермак, В. Д.
    Этапы возрастного развития и информационного наполнения психики [Текст] / В. Д. Ермак // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 6. - С. . 47-57. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
соционика -- типы личности -- соционические типы -- социотипы -- информационный метаболизм -- психика -- развитие психики -- структура психики -- возрастное развитие -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- искажение ТИМа
Аннотация: Развитие психики человека в зависимости от ТИМов, структура психики и ее функции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубровина, И. В.
    Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] : дайджест / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 117-119
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- школьные психологи -- возрастное развитие -- способности учащихся -- школьники -- младший школьный возраст -- вербальные способности -- технологии обучения
Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов.


Доп.точки доступа:
Недбаева, С. В.; Кртутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\




    Гартунг, Татьяна Александровна.
    Развитие креативности подростков средствами дисциплин гуманитарного цикла [Текст] / Т. А. Гартунг // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 90 ( 9 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология подростков -- формирование креативности -- креативность подростков -- стимулирование креативности -- творческие способности учащихся -- творческое мышление -- возрастные особенности подростов -- возрастное развитие -- сензитивные периоды -- развитие творческой активности -- творческие устремления -- дискурсивная деятельность -- мыслительная деятельность -- личностные качества
Аннотация: Предлагается один из возможных способов развития креативности подростков в процессе изучения гуманитарных дисциплин - организация дискурсивной деятельности с учетом взаимопереходов рационального и образного планов мышления, сбалансированного развития когнитивной и эмоционально-личностной составляющих.





    Черникова, Т. В.
    Литературно-художественные средства анализа и развития личности старших школьников и студентов [Текст] / Черникова Т. В. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 65 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
старшие школьники -- студенты вузов -- возрастное развитие -- возрастной кризис -- мораторий юности
Аннотация: Исследование особенностей протекания и конструктивного преодоления юношеского кризиса с применением метода проективной автобиографии. Авторские диагностико-рефлексивные и развивающие процедуры и результаты их применения.





    Исаева, Е. Р. (канд. психол. наук).
    Копинг-поведение: анализ возрастных и гендерных различий на примере российской популяции [Текст] = Coping behavior: analysis of age and gender differences in the example russia's population / Е. Р. Исаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 144-147 : табл. - Библиогр.: с. 147 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- возрастные различия -- копинг-поведение -- возрастные группы -- совладание со стрессом -- стрессы -- возрастное развитие -- мужчины -- женщины -- копинг-стратегия -- эмпирические исследования
Аннотация: Эмпирическое исследование копинг-поведения мужчин и женщин разных возрастных групп; анализируются особенности совладания со стрессом людей, находящихся на разных этапах возрастного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, В. Ю.
    Динамика возрастного развития мышления [Текст] / В. Ю. Новикова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 8. - С. 47-52. . - Библиогр.: с. 52 (15 назв. )
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- модель А -- А модель -- мышление -- развитие мышления -- психическое развитие -- возрастная психология -- возрастное развитие -- теории мышления -- мышления теории -- мерность психических функций -- информационный метаболизм -- обработка информации
Аннотация: Анализ периодов развития мышления ребенка с помощью модели А. Обзор теорий мышления, разработанных различными психологами: А. В. Запорожцем, Ж. Пиаже, Э. Эриксоном, В. Спиридоновым, Д. Выготским. Приращение мерности функций и раскрытие параметров обработки информации как показатели развития мышления.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (1896-1934); Запорожец, А. В. (1905-1981); Пиаже, Ж. (1896-1980); Эриксон, Э. Х. (1902-1994); Спиридонов, В. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кислова, М. С.
    Взаимодействие обыденного и специализированного знания в категориях двойственного типа [Текст] / М. С. Кислова // Вестник Тверского государственного университета. - 2011. - № 4 (Филология). - С. 171-178 : табл. - Библиогр.: с. 178 (7 назв. ) . - ISSN 1994-3725
УДК
ББК 81.002.3 + 88.2 + 88.37 + 87.22
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Психология

   Развитие психики

   Психология личности

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативный эксперимент -- взаимодействие -- возрастное развитие -- возрастной этап -- возрасты -- дети -- знание -- категории -- категория двойственного типа -- личность -- научное знание -- обыденное знание -- практическое знание -- развитие -- сознание -- специализированное знание -- теоретическое знание -- характер -- эксперименты -- этапы
Аннотация: Анализ взаимодействия обыденного и специализированного знания в сознании человека на различных ступенях развития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меркулова, О. П.
    Сущность и динамика образовательных потребностей учащихся [Текст] / О. П. Меркулова // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 29-44. - Библиогр. : с. 42-43 (25 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные потребности -- нужда -- потребности -- мотив -- гуманитарные потребности -- возрастное развитие
Аннотация: Понятия нужды, потребности и мотива, их взаимосвязи и особенности. Специфика гуманитарных потребностей вообще и образовательных, в частности. Возможные основания для анализа конкретных образовательных потребностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эглит, И. М.
    Искажения ТИМа [Текст] / Эглит И. М. // Соционика, ментология и психология личности. - 2013. - № 2. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.) . - ISSN 1680-4325
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
тип информационного метаболизма -- ТИМ -- соционика -- модель А -- психические процессы -- возрастная психология -- соционика -- искажения -- диагностика -- возрастное развитие
Аннотация: В статье описан феномен искажения типа информационного метаболизма (ТИМа), дано понятие реализованности ТИМа, показаны проявления искажений в процессе диагностики. Наблюдения подтверждают связь искажений ТИМа с особенностями наполнения блоков модели А. Даны рекомендации по определению ТИМа при искаженном наполнении модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оплетин, А. А.
    Обусловленность стремления студентов вуза к саморазвитию психологическими особенностями возраста юности, связанными с выстраиванием "Я-концепции" [Текст] / А. А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 11-15. - Библиогр. : с. 15 (16 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- саморазвитие -- психологические особенности -- юношеский возраст -- Я-концепция -- возрастное развитие
Аннотация: Теоретический анализ выявления стремления молодых людей к саморазвитию, основанному на проявлении психологических особенностей возрастного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дзукаева, В. П. (аспирант).
    Опыт использования русскоязычной версии опросника PSI (Psychologocal Seperatin Inventory) в изучении сепарации детей с родителями [Текст] / В. П. Дзукаева, Т. Ю. Садовникова // Психологическая диагностика. - 2014. - № 3. - С. 3-20. - Библиогр.: с. 12-15 (55 назв. ). - Прил. . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастное развитие -- опросники -- психологи -- психологическая сепарация -- юношеский возраст
Аннотация: В статье представлена методика диагностики психологической сепарации с родителями в юношеском возрасте на основе модели сепарации с родителями Дж. Хоффмана, включающей четыре компонента сепарации: эмоциональная сепарация, конфликтологическая, аттитюдная, функциональная. Приведены психометрические характеристики и другие результаты апробации предлагаемого оригинального русскоязычного варианта (PSI-Ru) опросника PSI (Psychologocal Seperatin Inventory) Дж. Хоффмана. Представлено исследование сепарации с родителями детей юношеского возраста, выполненное на русскоязычной выборке.


Доп.точки доступа:
Садовникова, Т. Ю. (кандидат психологических наук; доцент); Хоффман, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


371.3
М 74


    Мокринская, Наталья Васильевна.
    Возрастные кризисы периода школьного обучения, их отражение на системе отношений "учитель-ученик" [Текст] / Н. В. Мокринская // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 1, № 29. - С. 94-104 : табл. - Библиогр.: с. 102-104 (18 назв.) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
периоды школьного обучения -- кризисы периода школьного обучения -- кризисы возрастного развития -- школьный возраст -- возрастные кризисы -- системы отношений -- учителя -- ученики -- учащиеся -- личностное развитие учащихся -- пробное поведение -- возрастное развитие -- кризис 6-7 лет -- школьники -- младший школьный возраст -- 6-7 лет -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- кризис подросткового возраста -- кризис юношеского возраста
Аннотация: Дана оценка возможностей учителя в использовании ресурса кризисного периода для решения задач личностного развития учащихся.





    Моргаева, Н. Ю.
    Системный генезис развития структурной организации субъектности личности [Текст] / Н. Ю. Моргаева // Психология обучения. - 2015. - № 4. - С. 45-53 : ил. - Библиогр.: с. 51-52 (24 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.373
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- возрастное развитие -- индивидуализация -- интеграция -- психологическое развитие -- самопреобразование -- системный генезис -- системогенез развития субъектности -- социальное развитие -- структурная организация -- структурно-уровневый системогенез -- структурно-функциональный системогенез -- субъектность личности
Аннотация: Рассматривается психическое, психологическое и социальное развитие субъектности личности в контексте системного генезиса развития структурной организации субъектности личности. Определяются особенности структурно-уровневого системного генезиса формирования и развития субъектности в контексте динамики возрастного развития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абакумова, Ирина Владимировна (член-корреспондент Российской академии Образования; доктор психологических наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития; профессор).
    Теория смысла и смыслообразования как методологическая составляющая концепции информационной безопасности для детей и подростков [Текст] / И. В. Абакумова, А. Е. Слинько // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 5. - С. 9-15 : схема. - Библиогр.: с. 14-15 (8 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастное развитие -- дети -- информационная безопасность -- подростки -- смыслообразование -- теория смысла
Аннотация: О формировании ценностей возрастного развития.


Доп.точки доступа:
Слинько, Анна Евгеньевна (доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма (СКСиТ))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Е. И. (кандидат психологических наук).
    Психология освоения родительства: научная монография [Текст] / Захарова Е. И. // Семейная психология и семейная терапия. - 2014. - № 4. - С. 89-113 . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взрослость -- возрастная психология -- возрастное развитие -- детско-родительские отношения -- материнство -- межличностные отношения -- освоение родительства -- отцовство -- психология развития -- психология семьи -- родительство -- семейная психология -- семейные отношения
Аннотация: В статье представлено введение к книге Е. И. Захаровой "Психология освоения родительства: научная монография" (М.: ИИУ МГОУ, 2014). В ней поднимаются вопросы развития взрослого человека. Условием такого развития автор видит освоение особой сферы человеческой деятельности - деятельности родителя. С рождением ребенка перед взрослым человеком встает задача перестройки системы межличностных отношений, освоения новой социальной позиции, новой сферы деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Индивидуально-типологические варианты возрастного развития как проявление гетерохронности динамики двигательных способностей и интеллекта [Текст] / Е. М. Ревенко // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 396 (июль). - С. 219-224 : табл., рис. - Библиогр.: с. 222-223 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 88.8 + 75.0
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 6 класс -- 8 класс -- возрастное развитие -- гетерохронность -- двигательные способности -- индивидуально-типологические варианты -- интеллект -- физическое развитие -- юноши
Аннотация: Экспериментальное исследование динамики развития двигательных способностей и интеллекта учащихся (юношей) 6-, 8- и 10-х классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Возрастная норма: проблемы и перспективы [Текст] / В. А. Сальников, С. П. Хозей, Е. М. Ревенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 2-5 : 1 фот. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
возрастная норма -- возрастное развитие -- детско-юношеский спорт -- индивидуальная вариативность -- индивидуальное развитие -- индивидуальные особенности возрастного развития -- индивидуальные различия -- исследования -- планирование учебно-тренировочного процесса -- подготовка юных спортсменов -- спортивная подготовка -- учебно-тренировочный процесс -- юные спортсмены
Аннотация: Цель исследования - провести теоретический анализ понятия "возрастная норма" для эффективного планирования учебно-тренировочного процесса.


Доп.точки доступа:
Хозей, С. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Изменение критериев оценивания учащихся как условие повышения мотивации к урокам физической культуры [Текст] / Е. М. Ревенко // Образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 118-132. - Библиогр.: с. 130-131 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- уроки физической культуры -- критерии оценки -- программно-нормативный подход -- физическое развитие -- общее физическое развитие -- динамика общего физического развития -- динамика интеллекта -- возрастное развитие -- индивидуально-типологические варианты возрастного развития
Аннотация: Представлены научные экспериментальные данные по соотношению динамики развития двигательных способностей и интеллекта в процессе взросления учащихся, различающихся типологическими особенностями свойств нервной системы. Полученные результаты могут стать основанием для разработки дифференцированных критериев системы оценивания успеваемости школьников на уроках физической культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Физическое воспитание и индивидуальные особенности возрастного развития [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 2. - С. 160-179. - Библиогр.: с.174-176 (30 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200 + 88.43
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- интеллектуальные способности -- двигательные способности -- возрастное развитие -- индивидуальные особенности возрастного развития
Аннотация: Экспериментальным путем выявлены несовпадения в динамике развития умственной и двигательной сфер взрослеющей личности, которые интерпретируются как индивидуальные особенности возрастного развития. Проанализированы индивидуально-психологические различия, которые приводят к тому, что в подростковом возрасте и ранней юности проявляется разная предрасположенность к развитию двигательных и интеллектуальных способностей человека. Обоснована ведущая роль деятельности в формировании индивидуальных особенностей возрастного развития.


Доп.точки доступа:
Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клементьева, Марина Владимировна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    "Подлинное Я" как предиктор формирующейся взрослости студентов [Текст] / М. В. Клементьева // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 64-74 : 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 73-74 (20 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Психология личности

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аутентичность -- бакалавры -- возрастное развитие -- вузы -- взрослость -- методики -- межличностные отношения -- магистранты -- рефлексия -- студенты -- самоопределение -- социально-психологическая зрелость
Аннотация: Рассматривается роль "подлинного Я" в процессах возрастного развития студентов. Представлены материалы эмпирического исследования, полученные на выборке студентов, обучающихся в российских вузах по направлениям бакалавриата и магистратуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)