Кисляк, Ю. Ф.
    Формирование внутренней учебной мотивации студентов вузов [Текст] / Ю. Ф. Кисляк // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- внешняя мотивация -- мотивационный тренинг -- мотивационный кризис
Аннотация: Опыт применения мероприятий, направленных на повышение мотивации учебного процесса.





    Гордеева, Т. О.
    Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы [Текст] / Т. О. Гордеева // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 30-32 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- средние классы школы -- старшие классы школы -- общеобразовательная школа -- школьники -- учебная мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- мотивация достижения -- академические достижения
Аннотация: Учебная мотивация и динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников 6-11 классов массовой школы. Потребностная модель внутренней/внешней учебной мотивации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамало, Тамара Николаевна (д-р пед. наук ; проф.; зав. каф. теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактики).
    Диагностика развития субъектной активности школьников [Текст] / Т. Н. Шамало, А. П. Усольцев // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 76-81. : 3 рис. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика в школе -- учебно-познавательная деятельность -- субъектная активность учащихся -- уровни субъектной активности -- самостоятельная деятельность -- внутренняя мотивация
Аннотация: Дается определение субъектной активности учащихся и предлагается методика ее определения по характеру самостоятельной учебной деятельности и внешнего мотивационного воздействия на примере обучения физике.


Доп.точки доступа:
Усольцев, Александр Петрович (д-р пед. наук ; проф.; зав. каф. теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балина, Т. Н.
    Психологические детерминанты коррупционного поведения [Текст] / Т. Н. Балина // Философия права. - 2010. - N 6. - С. 66-70. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
коррупция -- корыстные мотивы -- внутренняя мотивация -- социальная фрустрированность -- материальные ценности -- коррупционное поведение
Аннотация: В статье анализируются психологические (внутренние) детерминанты, обусловливающие коррупционное поведение индивида. При реализации системного подхода к проблеме коррупции они рассматриваются как неотъемлемое дополнение к правовым, экономическим и социальным факторам, являющимся внешними по отношению к человеку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оганян, Анна Рафиковна (аспирантка).
    Внутренняя мотивация труда на примере персонала реализации грузовых автомобилей [Текст] / А. Р. Оганян // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2011. - N 2. - С. 90-93. : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 93. - Рез. англ.: с. 90
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
управление персоналом -- мотивация персонала -- менеджеры по продажам -- внутренняя мотивация -- система мотивации -- реализация товаров -- грузовые автомобили
Аннотация: Об основных составляющих внутренней мотивации персонала труда.


Доп.точки доступа:
ООО "ВС-Карс"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мураяма, К.
    Объединенное влияние личностных целей достижения и структуры целей риска на релевантные достижения как результаты [Текст] : дайджест / К. Мураяма, Э. Дж. Элиот // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 125-127. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 432-447.
УДК
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Япония

Кл.слова (ненормированные):
личностные цели -- старшеклассники -- школьные классы -- релевантные достижения -- метод погружения -- структура цели -- внутренняя мотивация -- академическая самоконцепция -- теория компетентности -- прямой эффект -- косвенная модель эффекта -- модель взаимодействия -- дайджесты
Аннотация: Аналитическая структура для изучения объединенного влияния личностных целей и структур цели класса в отношении релевантных результатов обучения. Исследование трех моделей структуры (прямой эффект, косвенная модель эффекта и модель взаимодействия).


Доп.точки доступа:
Элиот, Д. Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гетьманенко, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    Внешняя и внутренняя мотивация при обучении русскому языку (на материале социокультурного опроса студентов Молдавии) [Текст] / Н. И. Гетьманенко, О. К. Герлован, А. А. Барбанягрэ // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 5. - С. 104-108. : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 108
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Молдавия

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение русскому языку -- опросы -- социокультурные опросы -- межкультурная коммуникация -- стереотипы -- прототипы -- студенты -- молдавские студенты -- российско-молдавские связи -- молдавско-российские связи -- взаимодействие культур -- проекты -- социокультурные проекты -- русская литература
Аннотация: В статье описываются результаты международного совместного социокультурного проекта "Эффективная межкультурная коммуникация: разрушение стереотипов и прототипов при взаимодействии русской и молдавской культур", реализованного при поддержке Российского гуманитарного фонда и Академии наук Молдавии. Среди иных вопросов межкультурной коммуникации исследование рельефно обозначило проблему мотивации при изучении русского языка, русской литературы и культуры.


Доп.точки доступа:
Герлован, О. К. (кандидат филологических наук); Барбанягрэ, А. А. (кандидат филологических наук); Российский гуманитарный фонд; Академия наук Молдавии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вотинцева, Наталья Николаевна (ассистент кафедры философии Пермского государственного педагогического университета).
    Роль механизмов идентификации в формировании ценностного сознания личности [Текст] / Н. Н. Вотинцева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 33. - С. 22-24. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Россия, 21 в. нач.
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
общественное сознание -- ценностное сознание -- социальная идентификация -- интериоризация -- экстериоризация -- мотивация -- внутренняя мотивация
Аннотация: В статье рассматривается роль субъекта, его субъективных оценок как возможность изменения объективного мира через общественно-ценностное сознание. Взаимодействие социального (общественного) и психологического в индивидуальном сознании осуществляется благодаря идентификации через такие процессы, как интериоризация и экстериоризация. При стечении объективных и субъективных факторов в межсубъектном взаимодействии оценки объективируются, получая при этом статус ценности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Большакова, О. Н.
    Роль мотивации в формировании самостоятельности студентов [Текст] / О. Н. Большакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 10. - С. 192-199. . - Библиогр.: с. 199
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельность студентов -- мотивации формирования самостоятельности -- модель формирования самостоятельности -- потребностно-мотивационная сфера -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- студенты -- учебная мотивация студентов
Аннотация: Представлена модель формирования самостоятельности личности, уровневые критериальные показатели потребностно-мотивационной сферы и определена ведущая роль мотивации в формировании самостоятельности студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорова, В. С.
    Особенности мотивации учебной деятельности и личностного развития художников и экономистов [Текст] / Егорова В. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 47-50 : 2 табл. - Библиогр.: с. 49-50 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация учебной деятельности -- учебная деятельность -- личностное развитие -- студенты-художники -- студенты-экономисты -- художники -- экономисты -- гендерный аспект -- самодетерминация -- концепция самодетерминации -- профессиональная мотивация -- внешняя мотивация -- интроекция -- идентификация -- внутренняя мотивация
Аннотация: Мотивация учебной деятельности выявляется с помощью методики "Почему я учусь? ", основанной на концепции самодетерминации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жданкин, Николай Александрович.
    Как повысить мотивацию студентов к учебе инновационными подходами [Текст] / Николай Александрович Жданкин, Диана Андреевна Баласанова // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 50-57 : 5 фот., 3 табл. - Библиотр.: с. 57 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мотивация студентов к учебе -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- инновационные подходы -- генерирование идей -- мотивация персонала -- инновационный менеджмент -- трудоустройство выпускников
Аннотация: Разбор проблем и выявление причин низкого интереса студентов к учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Баласанова, Диана Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Проблема внутренней позиции в контексте современных исследований свободы воли [Текст] / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 1. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41-42 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя позиция -- внутренняя свобода -- теория самодетерминации -- свобода воли -- психология ребенка -- психологические потребности -- развитие ребенка -- интернализация -- внутренняя мотивация
Аннотация: В статье проанализировано соотношение понятия внутренней позиции, введенного Л. И. Божович, и теории самодетерминации, разрабатываемой Э. Деси и Р. Райаном. Показано, что внутренняя позиция может рассматриваться как основа для самодетерминации как преобладания внутренней мотивации, выбора личностью своего пути развития, личностного роста и т. д. Авторы прослеживают соответствие между представлениями о волевом поведении и свободе личности у Л. И. Божович и у Э. Деси и Р. Райана. Подчеркнуто взаимное дополнение исследовательской методологии в обоих подходах.


Доп.точки доступа:
Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; профессор); Божович, Л. И. (советский психолог); Деси, Э. (американский психолог); Райан, Р. (американский психолог и психиатр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчагина, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности консультирования немотивированных клиентов и клиентов с алкогольной (наркотической) зависимостью [Текст] / Юлия Владимировна Корчагина // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 5 (61). - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.37 + 88.492 + 60.99
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Практическая (консультативная) психология

   Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
алкогольная зависимость -- внутренняя мотивация -- клиент-центрированные методы -- конгруэнтность -- мотивационное интервьюирование -- мотивационное консультирование -- наркотическая зависимость -- немотивированные клиенты -- позитивное переформулирование -- психологи -- психологические проблемы -- психотерапия -- реабилитационные процессы -- социальные работники -- фасилитация -- эмпатическое выслушивание
Аннотация: В статье приведено краткое описание метода мотивационного консультирования (мотивационного интервьюирования), направленного на формирование у клиента внутренней мотивации к изменениям. Рассмотрена структура и возможности применения данного метода на примере работы с клиентами, страдающими алкогольной (наркотической) зависимостью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березина, Екатерина Сергеевна.
    Саморазвитие и его оценка окружающими [Текст] / Е. С. Березина // Управление человеческим потенциалом. - 2013. - № 4 (36). - С. 298-305
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие личности -- внутренняя мотивация -- профессиональное развитие -- корпоративная культура -- формы саморазвития -- личностный рост
Аннотация: В статье рассматривается понятие "саморазвитие". Описываются основные черты современной социальной реальности и требования, которые она предъявляет к саморазвитию личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеева, Т. О.
    Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель [Текст] / Т. О. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 63-78. - Библиогр.: с. 76-78 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
автономная мотивация -- базовые потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация деятельности -- мотивация трудовой деятельности -- мотивация учебной деятельности -- потребностная модель мотивации -- самодетерминация -- теория самодетерминации -- типы мотивации -- трудовая деятельность -- учебная деятельность
Аннотация: В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, Елена Борисовна (заведующая).
    Мотивация как предпосылка формирования профессиональной иноязычной компетенции [Текст] / Е. Б. Романова // Вопросы филологии. - 2014. - № 1 (45). - С. 83-87. - Библиогр.: с. 86-87 (5 назв. ). - Примеч.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- вузы -- иноязычные компетенции -- кейс-метод -- компетентностный подход -- мотивация к обучению -- образовательная среда -- презентации -- преподаватели -- студенты -- теории мотивации
Аннотация: Рассматривается мотивация к обучению, как предпосылка формирования профессиональной иноязычной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ширяева, Анелия Сергеевна (доцент).
    Эмпирическое исследование психологических детерминант включения личности в просоциальную деятельность [Текст] : (на примере Камчатского края) / А. С. Ширяева // Психология в вузе. - 2015. - № 1. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 73-74 (12 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Россия--Камчатский край
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя мотивация -- личностные особенности -- личность -- поведенческая активность -- просоциальная деятельность -- психологические детерминанты -- сверхнормативное поведение -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования
Аннотация: Исследуются психологические детерминанты сверхнормативного поведения личности. Показана роль системы ценностных ориентаций и внутренней мотивации при выборе личностью сверхнормативного поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Елена Тарасовна.
    Формирование нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / Е. Т. Новикова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 4, № 32. - С. 105-111 : табл. - Библиогр.: с. 110-111 (4 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственные ценности -- формирование нравственных ценностей -- младшие школьники -- внеурочная деятельность -- воспитательная работа -- внутренняя мотивация -- нравственное сознание -- нравственное поведение -- нравственные чувства
Аннотация: Представлена методика организации внеурочной деятельности по формированию нравственных ценностей у младших школьников на уровне сознания, эмоций и поведения, полученных ребенком в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Гимназия № 3; Гимназия; 3 гимназия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вохмина, Л. Л. (кандидат педагогических наук).
    Содержание понятия мотивации в преподавании русского языка как иностранного [Текст] : (теория и практика) / Л. Л. Вохмина, Е. В. Нечаева // Русский язык за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 4-14 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 13-14 (20 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- РКИ -- преподавание РКИ -- мотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация
Аннотация: Статья рассматривает специфику мотивации при обучении иностранным языкам. Мотивация обеспечивает общий интерес к учебной деятельности и активизирует запоминание языковых единиц, создает стимулы для развития собственной речи учащихся.


Доп.точки доступа:
Нечаева, Е. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенова, Л. А.
    Направленность и результативность компетентностного подхода в физическом воспитании школьников с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / Л. А. Парфенова, Г. Б. Глазкова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 54-58 : ил. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- отклонения здоровья -- компетентностный подход -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация
Аннотация: Теоретическое и экспериментальное обоснование физического воспитания школьников средних классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на основе компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Глазкова, Г. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)