Чулков, Д. В.
    Студенческая реакция на стимулы аттестации: доказательство на примере экономических курсов колледжа [Текст] : дайджест / Чулков Д. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 131-133. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psychology. - 2006. - September (http: //www. findarticles. com/p/articles/mi_m0FCG). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
аттестация -- стимулы аттестации -- студенты колледжей -- взрослые студенты -- внешняя мотивация -- детерминанты обучаемости -- вузовское образование -- проблемные ситуации
Аннотация: Важность мотивации нетрадиционных для колледжей групп взрослых студентов. Значение стимулов аттестации для студентов.





    Палмер, С.
    Дискуссия помогает? Воздействие формально оцениваемой онлайновой дискуссии на финальные результаты студентов [Текст] / С. Палмер, Д. Холт, Ш. Брай // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 9. - С. 110-111. - Реф. ст.: Palmer S., Holt D. and Bray Sh. Does the dicussion help? The impact of a formally assessed online discussion on final student results // British Journal of Educational Technology. 2008. Vol. 39, 5. Р. 849-860.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
асинхронное общение -- виртуальные команды -- внешняя мотивация -- диалоговые форумы -- дистанционные технологии -- электронная почта
Аннотация: Согласно теории и практике образовательного процесса, диалог является необходимым элементом человеческого обучения, особенно для дистанционного образования, в котором он включает взаимодействие между студентами и преподавателями, обмен мнениями и концепциями между студентами, взаимодействие между студентами и другими специалистами.


Доп.точки доступа:
Холт, Д.; Брай, Ш.




    Кисляк, Ю. Ф.
    Формирование внутренней учебной мотивации студентов вузов [Текст] / Ю. Ф. Кисляк // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- внешняя мотивация -- мотивационный тренинг -- мотивационный кризис
Аннотация: Опыт применения мероприятий, направленных на повышение мотивации учебного процесса.





    Гордеева, Т. О.
    Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы [Текст] / Т. О. Гордеева // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 30-32 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- средние классы школы -- старшие классы школы -- общеобразовательная школа -- школьники -- учебная мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- мотивация достижения -- академические достижения
Аннотация: Учебная мотивация и динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников 6-11 классов массовой школы. Потребностная модель внутренней/внешней учебной мотивации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамова, Н. В.
    Инновационный стиль мышления современного юриста [Текст] / Абрамова Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 4. - С. 71-73. . - Библиогр.: с. 73 (4 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
юристы -- мышление юриста -- инновационный стиль мышления -- стили мышления -- мотивация стиля мышления -- стимулы внешней мотивации -- внешняя мотивация -- мотивы внешнего самоутверждения -- внешнее самоутверждение -- самоутверждение -- профессиональные мотивы -- мотивы личностной самореализации -- личностная самореализация -- самореализация
Аннотация: Анализируются структура инновационного стиля мышления и мотивы, определяющие стиль мышления юриста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, Д. А. (доктор психологических наук).
    Ребенок во взрослом мире и взрослый в мире ребенка [Текст] / Д. А. Леонтьев // Социальное обслуживание. - 2011. - N 2. - С. 58-63. . - Международная конференция "Вопросы организации работы детских телефонов доверия под единым общероссийским номером"
УДК
ББК 88.37 + 88.492
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
детство -- взрослость -- психология ребенка -- взрослые и дети -- дети и взрослые -- мотивация поведения -- внешняя мотивация -- воспитание личности -- воспитание детей
Аннотация: Различие мира ребенка и мира взрослого. Три основных условия, три стратегии воспитания, работы с детьми, при которых вырастает личность, которая сохраняет в себе и те, и другие достоинства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гетьманенко, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    Внешняя и внутренняя мотивация при обучении русскому языку (на материале социокультурного опроса студентов Молдавии) [Текст] / Н. И. Гетьманенко, О. К. Герлован, А. А. Барбанягрэ // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 5. - С. 104-108. : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 108
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Молдавия

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение русскому языку -- опросы -- социокультурные опросы -- межкультурная коммуникация -- стереотипы -- прототипы -- студенты -- молдавские студенты -- российско-молдавские связи -- молдавско-российские связи -- взаимодействие культур -- проекты -- социокультурные проекты -- русская литература
Аннотация: В статье описываются результаты международного совместного социокультурного проекта "Эффективная межкультурная коммуникация: разрушение стереотипов и прототипов при взаимодействии русской и молдавской культур", реализованного при поддержке Российского гуманитарного фонда и Академии наук Молдавии. Среди иных вопросов межкультурной коммуникации исследование рельефно обозначило проблему мотивации при изучении русского языка, русской литературы и культуры.


Доп.точки доступа:
Герлован, О. К. (кандидат филологических наук); Барбанягрэ, А. А. (кандидат филологических наук); Российский гуманитарный фонд; Академия наук Молдавии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Большакова, О. Н.
    Роль мотивации в формировании самостоятельности студентов [Текст] / О. Н. Большакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 10. - С. 192-199. . - Библиогр.: с. 199
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельность студентов -- мотивации формирования самостоятельности -- модель формирования самостоятельности -- потребностно-мотивационная сфера -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- студенты -- учебная мотивация студентов
Аннотация: Представлена модель формирования самостоятельности личности, уровневые критериальные показатели потребностно-мотивационной сферы и определена ведущая роль мотивации в формировании самостоятельности студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорова, В. С.
    Особенности мотивации учебной деятельности и личностного развития художников и экономистов [Текст] / Егорова В. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 47-50 : 2 табл. - Библиогр.: с. 49-50 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация учебной деятельности -- учебная деятельность -- личностное развитие -- студенты-художники -- студенты-экономисты -- художники -- экономисты -- гендерный аспект -- самодетерминация -- концепция самодетерминации -- профессиональная мотивация -- внешняя мотивация -- интроекция -- идентификация -- внутренняя мотивация
Аннотация: Мотивация учебной деятельности выявляется с помощью методики "Почему я учусь? ", основанной на концепции самодетерминации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жданкин, Николай Александрович.
    Как повысить мотивацию студентов к учебе инновационными подходами [Текст] / Николай Александрович Жданкин, Диана Андреевна Баласанова // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 50-57 : 5 фот., 3 табл. - Библиотр.: с. 57 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мотивация студентов к учебе -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- инновационные подходы -- генерирование идей -- мотивация персонала -- инновационный менеджмент -- трудоустройство выпускников
Аннотация: Разбор проблем и выявление причин низкого интереса студентов к учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Баласанова, Диана Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеева, Т. О.
    Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель [Текст] / Т. О. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 63-78. - Библиогр.: с. 76-78 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
автономная мотивация -- базовые потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация деятельности -- мотивация трудовой деятельности -- мотивация учебной деятельности -- потребностная модель мотивации -- самодетерминация -- теория самодетерминации -- типы мотивации -- трудовая деятельность -- учебная деятельность
Аннотация: В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, Елена Борисовна (заведующая).
    Мотивация как предпосылка формирования профессиональной иноязычной компетенции [Текст] / Е. Б. Романова // Вопросы филологии. - 2014. - № 1 (45). - С. 83-87. - Библиогр.: с. 86-87 (5 назв. ). - Примеч.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- вузы -- иноязычные компетенции -- кейс-метод -- компетентностный подход -- мотивация к обучению -- образовательная среда -- презентации -- преподаватели -- студенты -- теории мотивации
Аннотация: Рассматривается мотивация к обучению, как предпосылка формирования профессиональной иноязычной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вохмина, Л. Л. (кандидат педагогических наук).
    Содержание понятия мотивации в преподавании русского языка как иностранного [Текст] : (теория и практика) / Л. Л. Вохмина, Е. В. Нечаева // Русский язык за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 4-14 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 13-14 (20 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- РКИ -- преподавание РКИ -- мотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация
Аннотация: Статья рассматривает специфику мотивации при обучении иностранным языкам. Мотивация обеспечивает общий интерес к учебной деятельности и активизирует запоминание языковых единиц, создает стимулы для развития собственной речи учащихся.


Доп.точки доступа:
Нечаева, Е. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенова, Л. А.
    Направленность и результативность компетентностного подхода в физическом воспитании школьников с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / Л. А. Парфенова, Г. Б. Глазкова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 54-58 : ил. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- отклонения здоровья -- компетентностный подход -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация
Аннотация: Теоретическое и экспериментальное обоснование физического воспитания школьников средних классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на основе компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Глазкова, Г. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеева, Тамара Олеговна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Мотивация: новые подходы, диагностика, практические рекомендации [Текст] / Т. О. Гордеева // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 62. - С. 38-53. - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- диагностики мотивации -- исследования -- методы диагностики -- мотивация деятельности -- обзоры результатов исследований -- практические рекомендации -- продуктивные профили мотивации -- профессиональная деятельность -- профили мотивации -- психологические исследования -- результаты исследований -- успешность деятельности -- учебная деятельность
Аннотация: Представлен обзор основных результатов исследований внутренней и внешней мотивации деятельности, проведенных на материале мотивации учебной и профессиональной деятельности в Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации (НИУ ВШЭ). Рассмотрены наиболее продуктивные профили мотивации, способствующие успешности в учебной деятельности и удовлетворенности трудом. Описаны основные методики диагностики трудовой и учебной мотивации, структура методик, специфика типов мотивации.


Доп.точки доступа:
Межрегиональная конференция "Психология мотивации в современных социальных контекстах"; "Психология мотивации в современных социальных контекстах", межрегиональная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, Д. А.
    Понятие мотива у А. Н. Леонтьева и проблема качества мотивации [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 2. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 15-16 (22 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- деятельностная теория мотивации -- естественная телеология -- качество мотивации -- континуум регуляции -- механизмы мотивации -- мотивация -- мотивы -- регуляция деятельности -- самодетерминация -- теория деятельности -- теория самодетерминации
Аннотация: В статье рассматривается становление понятия мотива в теории А. Н. Леонтьева в соотнесении с идеями К. Левина, а также с различением внешней и внутренней мотивации и понятием континуума регуляции в современной теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Левин, К. (американский психолог ; 1890-1947); Деси, Э. (психолог ; 1942); Райан, Р. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Успенская, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Синергия учебного и внеучебного пространства как способ оптимизации преподавания иностранного языка [Текст] / Е. А. Успенская, Ю. В. Пасько // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- иностранные языки (образование) -- преподавание иностранного языка -- синергетическая педагогика -- синергия -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- изучение иностранных языков -- немецкий язык (образование) -- второй иностранный язык -- учебное пространство -- внеучебное пространство -- сотрудничество -- групповая работа -- визуализация учебного материала -- игры -- игровая форма -- принцип доступности
Аннотация: В статье авторы анализируют эффект синергетической педагогики в рамках преподавания иностранного языка, а именно - особенности синергии учебного и внеучебного пространства.


Доп.точки доступа:
Пасько, Ю. В. (кандидат филологических наук; доцент); НИУ ВШЭНациональный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Профессиональная мотивация и уровень эмоционального выгорания у пилотов гражданской авиации [Текст] / Д. С. Люкшина [и др.] // Российский психологический журнал. - 2017. - Т. 14, № 1. - С. 176-187 : табл. - Библиогр.: с. 184-187 (20 назв.). - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия--Владивосток, 21 в.
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
пилоты гражданской авиации -- эмоциональное выгорание -- профессиональные мотивации -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- деперсонализация -- редукция -- эмоциональная отстраненность
Аннотация: Представлены результаты исследования профессиональной мотивации и уровня эмоционального выгорания у летного состава международного аэропорта г. Владивостока.


Доп.точки доступа:
Люкшина, Дарья С.; Юрченко, Ксения А.; Капустина, Татьяна В.; Копенко, Мария А.; Потребич, Юлия Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришко, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование видео на занятиях по иностранному языку как средство повышения мотивации студентов экономических вузов [Текст] / Н. Н. Гришко, Е. А. Конторович // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2017. - № 2. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
видеоматериалы -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- вузы -- занятия по иностранному языку -- изучение английского языка -- мотивация -- студенты экономических вузов -- этапы работы с видеотекстом
Аннотация: Статья посвящена повышению мотивации студентов, изучающих иностранные языки в вузе посредством применения видеоматериалов на занятиях. Рассмотрены понятия "мотивация", "внешняя и внутренняя мотивация". Представлены требования к видеоматериалам, применяемым на занятиях по иностранному языку. Предлагаются различные упражнения для работы с иностранным видеотекстом. Приведены примеры видеоматериалов для изучения английского языка.


Доп.точки доступа:
Конторович, Евгения Александровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеева, Т. О.
    Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 1. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 83-85 (28 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успешность -- амотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация самоуважения -- мотивация студентов -- потребностная модель мотивации -- профили мотивации -- самодетерминация -- самоуважение -- студенты -- субъекты учебной деятельности -- теория самодетерминации -- учебная деятельность
Аннотация: В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации).


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)