Бухалова, Ирина Валентиновна. Внеучебная воспитательная работа как фактор личностно-профессионального становления будущего педагога [Текст] / И. В. Бухалова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 24-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Педагогическое образование--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Теория и методика воспитания--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Социология--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Педагогическая социология--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- студенты педагогических вузов -- учебно-воспитательная работа -- внеучебная воспитательная работа -- студенческое самоуправление -- научные студенческие общества -- университеты -- социологические исследования Аннотация: В статье освещен опыт воспитательной работы со студентами в Челябинском государственном педагогическом университете. Приведены данные социологического исследования, проведенного в 2006 г. В нем принимали участие студенты 1-5 курсов 11 факультетов вуза. Доп.точки доступа: Челябинский государственный педагогический университет; ЧГПУ |
Винниченко, Н. Л. (канд. пед. наук). Влияние воспитательного пространства вуза на профессиональное становление будущих специалистов [Текст] = The influence of educational space of university on professional development of future specialists / Н. Л. Винниченко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 34-38. . - Библиогр.: с. 37 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство вуза -- воспитание студентов -- профессиональное становление -- педагогическая культура -- культура студента -- профессиональная проба -- подготовка специалистов -- профессиональная культура -- высшие учебные заведения -- внеучебная воспитательная работа -- студенты Аннотация: На профессиональное становление будущих специалистов влияют различные факторы не только системы образования, но и общества в целом. Воспитательному пространству вуза принадлежит основная роль в этом процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамьенова, Г. Р. Принципы формирования правовой культуры в рамках реализации воспитательной работы со студентами в современном вузе [Текст] / Г. Р. Шамьенова> // Правовая культура. - 2020. - № 1. - С. 96-107. - Библиогр.: с. 107 (11 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Социология Социология права Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): внеучебная воспитательная работа -- воспитательная деятельность -- инновационное образование -- личность студента -- правовая культура молодежи -- правовые ценности -- психологические исследования -- социализация личности -- социологические исследования -- фундаментализация образования Аннотация: Эффективная реализация воспитательного процесса в вузе подразумевает сегодня инициирование и проведение системных психологических и социологических исследований. Предпринята попытка систематизации приоритетных духовно-нравственных ценностей, влияющих на формирование правовой культуры студентов, предложены основные направления воспитательной работы. Актуальность изучения вопросов формирования правовой культуры студентов объясняется необходимостью совершенствования всех сторон системы образования, в том числе процесса воспитательной работы, важной частью которого является формирование правовых ценностей гражданина России. Основная цель исследования - теоретическое осмысление функционирования принципов формирования правовой культуры студентов в рамках воспитательной работы, закономерностей процессов становления профессиональной позиции правовой личности. Обосновываются принципы формирования правовой культуры студента в рамках целостного формирования правовой личности, приводятся способы их реализации в воспитательной деятельности. Новизна работы состоит в практическом описании и выявлении эффективного алгоритма формирования правовой культуры студентов в рамках воспитательной работы современного вуза. В работе использовались анализ правовой и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования правовой культуры, а также методы анкетирования и экспертного опроса. В результате выявлены принципы формирования и развития субъектной позиции обучающегося по вопросам формирования правовой культуры, вызванные внутренней мотивацией студента в ходе саморазвития и профессионального самосовершенствования. Выявленные в ходе исследования тенденции и принципы могут послужить основой для дальнейшей разработки теоретической модели формирования активной гражданской позиции студенческой молодежи в вопросах развития правовой культуры. Отдельные положения и выводы могут использоваться в целях совершенствования современной концепции формирования субъектной позиции студентов в вопросах формирования правовой культуры в образовательной среде вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |