Макаревич, Г. В. (главный специалист научно-педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского).
    Личное и социальное в книге для чтения [Текст] : анализ педагогических моделей 1980-2000-х годов / Г. В. Макаревич, Н. Б. Баранникова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 106-109. - Библиогр. в примеч. - Приведен список учебников по чтению для 1-3 классов начальной школы . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия, 1980-2000 гг.
   Методика преподавания учебных предметов--СССР--Россия, 1980-2000 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебники по чтению -- книги для чтения -- чтение -- литературное чтение -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- начальная школа -- учащиеся начальных классов -- система образов -- литературные образы -- образы детей -- образы взрослых -- образы Родины -- социальные пространства -- личное пространство -- визуальный ряд -- текстовый ряд -- визуальные образы -- текстовые образы -- семиотика пространства -- педагогические модели
Аннотация: Дается анализ педагогических моделей 1980-х-2000-х годов, представленных в учебниках по чтению для 1-3 (4) классов. Наблюдается тенденция к сокращению тематических разделов о Родине, изъятию детских образов из художественных текстов. Моделируемое социальное пространство "Родина" предстает несовременным и стародавним.


Доп.точки доступа:
Баранникова, Н. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИТИП РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Средства описания семантики документов в электронных библиотеках [Текст] / О. Л. Лаврик [и др.] // Информационные ресурсы России. - 2015. - № 2. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (24 назв.)
УДК
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Каталогизация

Кл.слова (ненормированные):
ИПЯ -- визуальные образы -- визуальный ряд -- информационно-поисковые языки -- лингвистические средства -- лингвистическое обеспечение -- семантика документов -- средства описания -- электронные библиотеки -- электронные каталоги
Аннотация: Дается анализ используемых лингвистических средств описания семантики документов в ряде российских электронных библиотек.


Доп.точки доступа:
Скарук, Галина Анатольевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Плешакова, Мария Александровна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Калюжная, Татьяна Альбертовна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Лаврик, Ольга Львовна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Наталья Сергеевна (кандидат филологических наук).
    Еще раз к вопросу об "оригинальном" живописном сюжете в романе Ф. М. Достоевского "Идиот" [Текст] / Н. С. Рубцова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (136). - С. 197-207. - Библиогр.: с. 207 (10 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 83.01 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
визуальный ряд -- живописные сюжеты -- живопись -- иконы -- картины -- романы -- русские писатели
Аннотация: Анализ романа Федора Михайловича Достоевского "Идиот" с точки зрения упоминания и функционирования в нем известных картин и икон, которые составляют визуальный ряд произведения.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (писатель ; 1821-1881)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжкова, Ирина Юрьевна.
    Особенности технологии визуализации при формировании художественной компетентности школьников [Текст] / И. Ю. Рыжкова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 185. - С. 184-190 : схем. - Библиогр.: с. 189 (13 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
технологии визуализации -- художественная компетентность -- визуальное восприятие -- визуальное мышление -- наглядность -- изобразительное искусство -- визуальный ряд -- школьники
Аннотация: Рассмотрено становление технологии визуализации в историческом ракурсе и представления о данной технологии разных ученых. Рассмотрены особенности обучения школьников изобразительному искусству, основанного на технологии визуализации. Описан процесс перевода наглядно полученной информации в визуальный ряд.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)