Бочкарева, Н. С.
    Экфрастический дискурс в романе Трейси Шевалье "Дева в голубом" [Текст] / Н. С. Бочкарева, И. И. Гасумова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2011. - Вып. 1. - С. 96-106. . - Библиогр.: с. 105
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Великобритания
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
английские романы -- экфрасис -- экфрастический дискурс -- визуальные искусства -- символика цвета -- поэтика постмодернизма
Аннотация: В статье исследуется роман современной английской писательницы Трейси Шевалье "Дева в голубом" в аспекте экфрастического дискурса, т. е. участия образов произведений визуальных искусств в порождении и рецепции литературного текста. Определяются функции экфрасиса в сюжете и конфликте произведения. Анализируются экфрасисы скульптуры, витража, фрески, картины, связанные с библейскими сюжетами, особенностями их восприятия и интерпретации героями. Рассматривается символика голубого (синего) и рыжего (красного и желтого) цветов, их роль в характеристике женских образов романа. Выявляются особенности постмодернистской поэтики английского романа на рубеже 20-21 вв.


Доп.точки доступа:
Гасумова, И. И.; Шевалье, Т. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мастандреа, С.
    Восприятие пространства и иллюзия перспективы [Текст] / С. Мастандреа // Мир психологии. - 2013. - № 1. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие пространства -- линейная перспектива -- оптические иллюзии -- теория перспективы -- визуальные искусства
Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты восприятия пространства, включая важные характеристики, относящиеся к трехмерности. Анализируются физиологические процессы (аккомодация, конвергенция, бинокулярный эффект) и "изобразительные" (градиенты плотности текстуры, частичное перекрытие изображаемых объектов и др. ). Изложение сконцентрировано на представлении пространства с помощью двухмерной плоскости, в первую очередь средствами линейной перспективы, изобретенной западным искусством в XV в., благодаря чему открылось целое поле художественных поисков. Показ трехмерного мира на гладкой двухмерной поверхности явился одним из важнейших стимулов для развития визуальных искусств в течение нескольких столетий. Обсуждается роль линейной перспективы в возникновении оптических иллюзий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)