Рягузова, Е. В.
    Визуальная репрезентация как способ конструирования - реконструирования психологической ситуации [Текст] / Е. В. Рягузова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 1. - С. 73-78. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая ситуация -- визуальная репрезентация -- характеристики психологической ситуации -- фотографическое изображение
Аннотация: Представлены результаты психологического анализа и теоретической рефлексии понятий "психологическая ситуация" и "визуальная ситуация". Выделены такие характеристики психологической ситуации, как целостность, открытость, динамичность, нелинейность. Утверждается, что любые визуальные формы несут определенную смысловую нагрузку и делают значение видимым. Рассмотрено фотографическое изображение как вид визуальной репрезентации, подлежащей интерпретативному пониманию. Показано, что визуальная репрезентация может рассматриваться как способ конструирования - реконструирования психологической ситуации.





    Аникин, Д. А. (кандидат философских наук; доцент).
    Стратегии трансформации политики памяти в современной России: региональный аспект [Текст] / Д. А. Аникин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 3 (18). - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (9 назв. ). - Примеч.: с. 131 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.031
Рубрики: Социальная философия
   Философские основы исторического познания

Кл.слова (ненормированные):
вербальная репрезентация -- визуальная репрезентация -- историзм -- историческая память -- исторические нарративы -- историческое знание -- историческое прошлое -- образы прошлого -- память (философия) -- политика памяти -- прошлое (философия) -- региональная политика памяти -- режим историчности -- репрезентации -- российские регионы -- советское прошлое -- философы
Аннотация: Рассматриваются основные стратегии политики памяти в российских регионах. Анализируются предпосылки их становления в контексте общероссийских социальных и мировоззренческих трансформаций. Предлагается методика прикладных исследований по анализу визуальных и вербальных репрезентаций образов прошлого в региональном аспекте.


Доп.точки доступа:
Гумбрехт, Х. У. (философ); Артог, Ф. (французский исследователь); Дахин, А. В.; Штомпка, П. (социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Гносеологическая природа эйдетической репрезентации [Текст]. Ст. 1 / В. В. Ильин [и др.] // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2017. - № 4. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 14 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бессмыслица (философия) -- визуальная репрезентация -- гносеологическая природа -- голономия мыследеятельности -- идеация -- категориальная идентификация -- концептуальная систематика -- мысленное усмотрение -- предметность познания -- смысл (философия) -- умозрительная композиция -- эйдетическая репрезентация
Аннотация: Обсуждение классической гносеологической темы апперцепирующих матриц мысли, к каким относятся кластеры базовых метафор, семантических формантов, эвристических шаблонов, системных ментальных сверток, легислативных постулатов, реализующих предметно-содержательное, модельно-модальное стяжение в духе обнажения мирового значения - его смысла и бессмыслицы.


Доп.точки доступа:
Ильин, Виктор Васильевич (доктор философских наук; профессор); Вишневская, Светлана Николаевна (кандидат философских наук; доцент); Поддубная, Екатерина Викторовна (старший преподаватель); Тимофеев, Александр Вадимович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Гносеологическая природа эйдетической репрезентации [Текст]. Ст. 2 / В. В. Ильин [и др.] // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2018. - № 1. - С. 7-16. - Библиогр.: с. 15 (9 назв.). - Продолж. Начало: № 4, 2017. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-3725
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бессмыслица (философия) -- визуальная репрезентация -- гносеологическая природа -- голономия мыследеятельности -- категориальное созерцание -- композиционные формулы -- концептуальная систематика -- ноэматическое понятие -- предметность познания -- смысл (философия) -- смысловая экспозиция сущности -- умозрительная композиция -- эйдетическая репрезентация -- экспозиционные формулы -- эстематическое понятие
Аннотация: Продолжение обсуждения классической гносеологической темы апперцепирующих матриц мысли, к каким относятся кластеры базовых метафор, семантических формантов, эвристических шаблонов, системных ментальных сверток, легислативных постулатов, реализующих предметно-содержательное, модельно-модальное стяжение в духе обнажения мирового значения - его смысла и бессмыслицы.


Доп.точки доступа:
Ильин, Виктор Васильевич (доктор философских наук; профессор); Вишневская, Светлана Николаевна (кандидат философских наук; доцент); Поддубная, Екатерина Викторовна (старший преподаватель); Тимофеев, Александр Вадимович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербинина, Нина Гаррьевна (доктор политических наук; профессор).
    Позиционирование университетского города: соотношение смыслового и визуального аспектов бренда [Текст] / Н. Г. Щербинина, А. В. Севостьянов // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 458 (сентябрь). - С. 116-123. - Библиогр.: с. 122 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
брендинг -- бренды -- университетские города -- города -- университеты -- позиционирование городов -- образ города -- имидж города -- визуальная репрезентация -- смысловые аспекты -- визуальные аспекты -- аспекты бренда -- коммуникативные ситуации
Аннотация: Соотношение смыслового и визуального аспектов в позиционировании бренда университетского города в контексте современной коммуникативной ситуации на примере города Томска.


Доп.точки доступа:
Севостьянов, Алексей Владимирович (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)