Черч-Гибсон, Памела. Маскулинность на рубеже тысячелетий: конфликт и протест в современной визуальной культуре [Текст] / П. Черч-Гибсон ; пер. с англ. Е. Канищевой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2009. - Вып. 10. - С. 41-64 : фот. - Библиогр.: с. 62-63
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Великобритания--США Кл.слова (ненормированные): мужчины -- мода -- образы мужчин -- визуальная культура -- мужское тело -- мужская одежда -- метросексуалы -- маскулинность -- фильмы -- экранные образы -- киногерои -- субкультура -- журналы Аннотация: Образы мужчин, порожденные индустрией моды и сферой визуальной культуры. Доп.точки доступа: Канищева, Евгения \.\ |
Крыжановская, Яна Станиславовна. Визуальное и зрелищное [Текст] / Я. С. Крыжановская> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 10 (октябрь). - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7 (14 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- зрелищная культура -- зрелища -- традиционные зрелища -- экранные зрелища -- визуализация -- принцип симультанности -- созерцательная жизнь -- созерцаемая жизнь Аннотация: Статья посвящена обоснованию разделения дефиниций "визуальное" и "зрелищное" как имеющих отношение к разным типам культуры. Сравнение функционирования зрелищных форм в контексте современной и традиционной культуры подводит автора к выводу о полной инверсии концепции зрелища, что и должно быть отражено терминологически. Доп.точки доступа: Вебер, М. (социолог, историк, экономист и юрист ; 1864-1920); Дебор, Г.-Э. (писатель, художник ; 1931-1994) |
Ним, Е. Г. (канд. социол. наук). О социологах, телеведущих, рыцарях и чучелах: деконструкция медиадискурса социальных проблем [Текст] / Е. Г. Ним> // Журнал исследований социальной политики. - 2010. - Т. 8, N 1. - С. 13-32. . - Библиогр.: с. 32 (16 назв. )
Рубрики: Социология Социология общества Социология литературы и искусства Кл.слова (ненормированные): социальные проблемы -- телевидение -- ток-шоу -- визуальная культура -- риторическая деконструкция -- медиадискурс -- методология риторической деконструкции -- телеведущие -- социологи Аннотация: Конструктивистский подход к анализу визуальной культуры. Конструктивизм как социологическая парадигма наиболее адекватен при исследовании процессов массовой коммуникации. Описывается методология риторической деконструкции социальных проблем, разработанная Дж. Китсьюзом и П. Ибаррой. Показаны возможности ее применения к анализу телевизионных передач на примере выпуска ток-шоу "Гордон Кихот", посвященному феномену гламура. Риторический анализ медиадискуса программы позволил выявить стратегии проблематизации и депроблематизации гламура как социального и культурного явления. Критический пафос массмедиа, обращенный на самих себя, оказывается удачным маркетинговым ходом, привлекающим "нонконформистский" сегмент аудитории. Доп.точки доступа: Гордон Кихот, ток шоу Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галинская, И. Л. Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры [Текст] : [реферат] / И. Л. Галинская> // Культурология. - 2011. - N 3 (58). - С. 227-229. . - Реф. кн.: Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры : вторая половина XX - начало XXI / А. Ю. Демшина. - СПб.: Астерион, 2009. - 105 с
Рубрики: Культурология Прикладная культурология, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): рефераты -- мода -- визуальная культура -- гранж -- кежоул -- гламур -- винтаж Аннотация: Мода как социокультурный феномен, современные научные подходы к изучению моды. Доп.точки доступа: Демшина, А. Ю. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олешко, Евгений Владимирович. Газетно-журнальный шрифт как носитель визуальной культуры [Текст] / Е. В. Олешко> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2011. - № 3 (92). - С. 65-70. . - Библиогр.: с. 69-70 (21 назв. )
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Теория журналистики Кл.слова (ненормированные): печатные СМИ -- визуальная культура -- информационная культура -- информационная картина мира -- печатные тексты -- текстовые шрифты -- газетно-журнальные шрифты Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования визуальной культуры и газетно-журнальному шрифту как одному из ее компонентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубанова, Людмила Борисовна (доктор культурологии, доцент Челябинской государственной академии культуры и искусства). Визуальная и книжная культура: идеология информационно-медийных предпочтений [Текст] / Л. Б. Зубанова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 5. - С. 55-59. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в. Сетевые информационные ресурсы Периодическая печать в целом Кл.слова (ненормированные): аудитории -- индивидуальные предпочтения -- визуальность -- книжная культура -- визуальный контент -- текстовой контент -- визуальная культура -- контент -- газетный дискурс Аннотация: Статья посвящена анализу информационных предпочтений аудитории современных средств массовой информации ; сопоставляются выборы потребителей в отношении визуального и текстового контента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Земцова, Ярослава Михайловна (аспирант). Визуальный образ в историческом контексте [Текст] / Я. М. Земцова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 125-128. - Библиогр.: с. 127 (2 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социальная философия Философские основы исторического познания Кл.слова (ненормированные): античность -- видение мира -- визуальная культура -- визуальные образы -- визуальный код -- визуальный образ -- Возрождение -- исторические эпохи -- историческое пространство -- классицизм -- образность -- романтизм -- социальное пространство -- Средневековье -- художественное видение -- художественное изображение Аннотация: Раскрываются особенности визуального образа, присущие отдельной исторической эпохе; показана история видения мира. Обосновывается вывод о том, что каждая культура репрезентует себя посредством визуальных знаков и изображений; их совокупность представляет собой визуальный код, при помощи которого человек ориентируется в социальном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, А. А. (кандидат философских наук; старший преподаватель). Визуальная культура модернизированного социума [Текст] / А. А. Семенова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 3 (18). - С. 145-149. - Библиогр.: с. 149 (8 назв. ). - Примеч.: с. 148 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Культурология--Россия, 20 в. Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): анимационное кино -- визуальная культура -- идеалообразование -- история кинематографа -- кинематограф -- национальная культура -- национальный кинематограф -- советский кинематограф -- социокультурная практика -- этнический кинематограф Аннотация: Рассматривается кинематограф как социокультурный механизм моделирования картины мира. Освещается история становления феномена национального кинематографа. Анализируются процессы идеалообразования в национальном кинематографе на примере мейстримовских голливудских сценариев и идей, а также на примере советского кинематографа среднего уровня. Выделяются основные принципы идеалообразования посредством кинематографа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беззубова, Ольга Владимировна. "Общество спектакля" и формирование проблемного поля исследований визуальной культуры городского пространства [Текст] / О. В. Беззубова> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 5 (май). - С. 12-16 : порт. - Библиогр.: с. 16 (14 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- городское пространство -- современное общество -- общество спектакля -- психогеография -- ситуационизм -- ситуационисты Аннотация: Статья посвящена анализу взаимосвязи неомарксистской концепции Г. -Э. Дебора и формирования проблемного поля исследований визуальной культуры городского пространства во второй половине XX века. Предложенное Дебором и "ситуационистами" понимание современного общества как "общества спектакля", использование визуальных методов исследования и осмысления культурной среды является значимым этапом в истории современной культурологии. Доп.точки доступа: Дебор, Г.-Э. (писатель; художник-авангардист; философ; режиссер ; 1931-1994); Ситуационистский ИнтернационалМеждународное движение за имажинистский Баухауз; ИМИБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Ирина Юрьевна. Современный гротеск и поэтика абсурда в условиях гиперцепции [Текст] / И. Ю. Иванова> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 10 (110). - С. 156-158. - Библиогр.: с. 158 (2 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 243-244 . - ISSN 2071-5323
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- гиперцепция -- абсурд -- гротеск -- интерактивное искусство -- информационные технологии Аннотация: Предпринята попытка анализа репрезентации абсурда в традиционном искусстве и новых формах эстетической деятельности. Доп.точки доступа: Маклюэн, М. (канадский философ, культуролог, литературный критик ; 1911-1980); Беем, Г. (немецкий архитектор и скульптор ; 1920-); Вирилио, П. (французский философ ; исследователь архитектуры ; 1932-); Саул, П. (американский художник-абсурдист ; 1934-); Томассен, Ж. (голландский художник-абсурдист ; 1949-); Виола, Б. (американский художник ; 1951-); Науман, Б. (американский художник и скульптор-концептуалист ; 1941-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Душенко, К. В. Наблюдатель: очерки истории видения [Текст] : [реферат] / К. В. Душенко> // Культурология. - 2013. - № 3. - С. 98-109. - Реф. кн.: Ямпольский М. Наблюдатель: очерки истории видения. - СПб., 2012. - 344 с. . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): рефераты -- визуальная культура -- культура видения -- городская мифология -- старьевщики -- панорамы -- стеклянная архитектура -- водопады Аннотация: История визуальной культуры. Доп.точки доступа: Ямпольский, М. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьмина, Марина Юрьевна (аспирантка). Механизм кодирования визуальной информации в произведениях художественной культуры [Текст] / М. Ю. Кузьмина> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 12 (декабрь). - С. 45-51 : порт. - Библиогр.: с. 51 (21 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): визуальная информация -- визуальная культура -- визуальность -- искусство -- картина мира -- кодирование визуальной информации -- машинное зрение -- модернизм -- постмодернизм -- репрезентация реальности -- художественная культура Аннотация: Статья посвящена рассмотрению исторической изменяемости визуальных механизмов репрезентации реальности в художественной культуре. Проводится исследование типов визуальности в искусстве. Особое внимание уделяется анализу типов визуальности в контексте модернистской и постмодернистской картин мира. Доп.точки доступа: Ницше, Ф. В. (философ; писатель ; 1844-1900) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сербин, Всеволод Андреевич (аспирант). Проблемы семиотической интерпретации значения в кино [Текст] / В. А. Сербин> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2014. - № 4 (28). - С. 202-210. - Библиогр.: с. 209 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Семиотика Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): кино -- кинематограф -- семиотика кино -- семиотика кинематографа -- семиотические концепции -- значение (семиотика) -- визуальная культура -- семиотики -- культурологи -- писатели Аннотация: Семиотические концепции формирования значения в кинематографе. Доп.точки доступа: Лотман, Ю. М. (литературовед ; 1922-1993); Барт, Р. (французский семиотик ; 1915-1980); Эко, У. (итальянский писатель ; 1932-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, Вадим Маркович. Детство как культурный и психологический феномен [Текст] / В. М. Розин> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Детская психология Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- визуальные образы -- восприятие мира -- детские игры -- детство -- игры -- кризисы детства -- кризисы культуры -- культура детства -- культура жизни -- развитие Аннотация: В статье детство рассматривается в рамках психологии и культурологии. Детство - это не только самостоятельная культура жизни, но и начало трудного перехода от одной жизни к другой. В детстве два основных основных способа освоения мира: игра и формирование первых социально значимых практик. Ребенок осваивает взрослый мир посредством игры, "мыслит схемами". Смысл кризиса детства, о котором сегодня многие говорят, - это кризис нашей, взрослой, жизни. На основе проведенного анализа раскрывается представление автора о "культуре детства" как самостоятельной сфере жизни ребенка, отличающейся от следующей "подростковой и юношеской культуры". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Е. Г. (кандидат социологических наук). Визуальный образ в медиапространстве и повседневности [Текст] / Е. Г. Павлова> // Социология. - 2015. - № 3. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (12 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Средства массовой информации Сетевые информационные ресурсы Кл.слова (ненормированные): медиапространство -- визуальный образ -- повседневность -- визуальная культура -- визуальная грамотность -- медиакоммуникационные технологии -- виртуальная реальность -- медиасфера -- сетевые коммуникации -- электронная социальная наука Аннотация: Особенности формирования и трансляции визуального образа посредством медиатехнологий в свете категорий социологической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зорин, С. С. Адаптация учебного процесса к детям с нарушенным зрением [Текст] / С. С. Зорин> // Психология обучения. - 2015. - № 11. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- младший школьный возраст -- слабовидящие дети -- младшие школьники -- нарушения зрения -- визуальная информация -- индивидуальные особенности -- зрительное восприятие -- визуальная культура -- психологические аспекты -- педагогические аспекты -- офтальмологические аспекты -- индивидуальная адаптация -- рефракция -- средства отображения информации Аннотация: Особенности обучения детей младшего школьного возраста, имеющих пониженное или слабое зрение в общеобразовательных школах и специальных школах для слабовидящих детей, имеющих такие патологии рефракции зрения как различные виды амблиопии, которые не корригируются или корригируются не полностью оптическими методами. Актуальность проблемы профилактики, лечения, коррекции зрения и адаптации визуальной информации к индивидуальным особенностям зрительного восприятия детей младшего школьного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальникова, Екатерина Викторовна (доктор культурологии; ведущий научный сотрудник). Об особенностях дисциплины "Визуальная культура". Роль зрелища процессии в предыстории экранных форм [Текст] / Сальникова Екатерина Викторовна> // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 50-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (18 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): процессии -- зрелища -- экранная культура -- экранная реальность -- визуальная техническая культура -- зрелищная повседневная культура -- повседневная культура -- визуальная культура -- визуальность -- культурологическое образование -- зрелищно-театральная культура -- история визуальной культуры Аннотация: Одна из актуальных задач современного культурологического образования заключается в устранении лакун, связанных с историей визуальной культуры до эпохи технических экранных носителей. Причем выполнение этой задачи позволит не только начертать более всестороннюю и объективную картину эволюции визуальной культуры, но и существенно скорректировать представления о развитии зрелищно-театральной культуры и о соотношении визуальных и зрелищно-театральных явлений с традициями повседневности. Данная статья посвящена одному из феноменов истории зрелищной культуры, который может быть также вписан в историю визуальной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пацюкова, Юлия Андреевна (магистрант). "Право смотреть" и "право быть видимым": конфликты визуального [Текст] / Ю. А. Пацюкова, Н. А. Черняева> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2016. - № 2 (152). - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Социология Отраслевые социологии в целом Социальная философия Методология социальной философии Кл.слова (ненормированные): визуальные исследования -- конфликтология -- визуализация -- визуальная культура -- социальные конфликты -- политическая философия -- теория признания -- право смотреть -- право быть видимым -- конфликты визуального -- философы Аннотация: Представлен сравнительный анализ двух позиций в визуальных исследованиях. Рассмотрен взгляд ученых Н. Мирзоева и А. Хоннета на природу конфликтов в сфере визуального. Доп.точки доступа: Черняева, Наталья Анатольевна (кандидат философских наук); Мирзоев, Н. (ученый); Хоннет, А. (философ ; 1949-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Екатерина Григорьевна. Визуальность в художественной литературе: маркетинговый ход, или Новая художественная форма [Текст] / Е. Г. Кузнецова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 1. - С. 170-175. - Библиогр.: с. 175 (8 назв.)
Рубрики: Литературоведение Теория литературы Культурология Прикладная культурология Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): визуальные исследования -- визуальные образы -- визуальные аттракторы -- художественные тексты -- художественные формы -- поликодовость -- визуальная культура Аннотация: Статья посвящена проблеме роста визуального в современной культуре. Произошедший визуальный поворот оказал влияние как на опубликованные ранее, так и только вышедшие из-под пера современных авторов тексты художественной литературы. Рассмотрены две тенденции, оформившиеся в современном книжном мире: усиление визуализации в новых изданиях ранее написанных книг и публикация новых поликодовых художественных произведений. Доп.точки доступа: Фоер, Д. (американский писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладких, А. С. (аспирант). Потенциал семиотического подхода в контексте современной визуальной культуры [Текст] / А. С. Гладких> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. - 2018. - № 4. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2958
Рубрики: Средства массовой информации Сетевые информационные ресурсы Кл.слова (ненормированные): авторы инсталляций -- взаимосвязь -- визуальная культура -- визуальное восприятие -- визуальность -- декодирование -- инсталляции -- коды телевизионных сообщений -- медиавосприятие -- произведения искусства -- семиотика -- семиотический анализ -- символ мака -- символ семечки -- символы -- телевизионные сообщения -- художники Аннотация: Исследуются особенности современной визуальной культуры и специфика применения семиотического подхода в визуальном восприятии информации. Рассматриваются особенности декодирования смысла символов произведений искусства и кодов телевизионных сообщений. Доп.точки доступа: Ай, Вэйвэй (китайский художник; архитектор ; 1957-); Камминс, П. (автор инсталляции); Пайлер, Т. (автор инсталляции) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |