Лишин, О. В.
    Подросток в эпоху перемен [Текст] / О. В. Лишин // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 11-26. - Библиогр.: с. 25-26 (34 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- ведущая деятельность -- ребенок-взрослый -- учебная деятельность -- познавательная деятельность -- личностные качества -- воспитательная работа с детьми -- психологическая зависимость -- поведение подростков
Аннотация: В статье уделено внимание преимущественно смысловым аспектам личностного развития, способствующим формированию смысловых структур личности, которые в значительной мере определяют ее сознание и поведение.





    Абраменкова, В. В.
    Подростковая субкультура как пространство самореализации [Текст] / Абраменкова В. В. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 175-189 : табл. - Библиогр.: с. 189 (25 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- детство -- подростковая субкультура -- детско-подростковые сообщества -- детская субкультура -- взрослый - ребенок -- игры -- игрушки -- субкультура
Аннотация: Статья посвящена изменениям социальной ситуации развития ребенка под влиянием "ветра перемен".





    Егорычева, И. Д.
    Подросток и взрослый в пространстве современной России: взаимодействие по касательной (некоторые итоги и перспективы развития) [Текст] / Егорычева И. Д. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 189-202 : табл. - Библиогр.: с. 202 (10 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- самореализация подростков -- подросток - взрослый -- подростковые проблемы
Аннотация: Какие подростковые проблемы сегодня особо актуальны? Являются ли они преимущественно "вечными" или большинство из них детерминированы спецификой современной социально-психологической ситуации в России? Какое отношение к этим проблемам имеют особенности организации нашего с ними взаимодействия? Этим и другим вопросам посвящена данная статья.





    Медведская, Е. И.
    Ребенок и взрослый: особенности категоризации личности основных субъектов образования педагогами начальной школы [Текст] / Е. И. Медведская // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 45-46 (13 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальных классов -- школьники -- младшие школьники -- категоризация личности -- субъекты образования -- личность школьника -- семантический дифференциал -- уровни успеваемости -- проектная деятельность -- педагогическое сознание -- личностные категории -- когнитивная простота -- когнитивная сложность -- факторный анализ
Аннотация: Проблема понимания учителем ученика через сравнение когнитивной организации знаний педагогов о личности школьника и личности взрослых участников образовательного процесса.





    Новикова, Марина Владимировна.
    Ребенок после травмы и заботящийся взрослый: от утраты к полноценной защите [Текст] / М. В. Новикова // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 3. - С. 86-104. - Библиогр.: с. 104 (13 назв. ) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.48 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- психологические травмы -- травматические ситуации -- посттравматическое стрессовое расстройство -- ПТСР -- симптомы ПТСР -- психологическая помощь -- заботящиеся взрослые -- конференции -- материалы конференций
Аннотация: Рассматривается проблема психологической травмы, ее последствия и влияние на ребенка.





    Сандакова, Л. Б.
    Методологические основы изучения феномена детства [Текст] = The methodological bases of studying of a phenomenon of the childhood / Л. Б. Сандакова // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 258-263. - Библиогр.: с. 262-263 (5 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 369 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.6 + 87.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Философия

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
детство -- феномен детства -- методологические препятствия -- методология -- взрослый -- ребенок
Аннотация: Об основополагающих принципах подхода к детству в рамках философии. О взаимосвязи между взрослым и ребенком.





    Гордин, А. И.
    Некоторые подходы к раскрытию сущности понятия "ценностное самоопределение взрослого человека" [Текст] / А. И. Гордин // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
субъекты -- самоопределение -- взрослый человек -- ценность -- жизнетворчество -- социокультурный контекст -- аксиологическая деятельность -- ценностная мутация
Аннотация: В статье обобщены подходы к раскрытию понятий "ценностное самоопределение", "ценностное самоопределение взрослого". На основании этого в статье сделан вывод, что ценностное самоопределение - это не просто период в жизни, но становление личности как субъекта жизнетворчества на основе собственной системы ценностей, обеспечивающей гармоничное взаимодействие его с обществом в процессе профессиональной, общественно полезной и семейно-бытовой деятельности.





    Калашникова, М. Б.
    Влияние воспитателя на психологическую безопасность дошкольника в образовательной среде [Текст] / М. Б. Калашникова // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социальная среда -- образовательная среда -- психологическая безопасность в образовании -- психологическая безопасность -- психологическая защищенность -- метод персонификации
Аннотация: В статье рассматривается среда детского дошкольного учреждения как особый вид образовательной среды. Раскрываются различные аспекты понятия "психологическая безопасность в образовании". Доказывается актуальность исследования психологической безопасности субъектов воспитательного процесса в среде дошкольного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ворожищева, Е. В.
    Внедрение и апробация методики формирования готовности студентов педагогического колледжа к гражданскому воспитанию дошкольников [Текст] / Е. В. Ворожищева // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (6 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.57
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- педколледжи -- педагогические колледжи -- студенты -- гражданское воспитание
Аннотация: В статье рассматриваются проблема формирования готовности студентов педагогического колледжа к гражданскому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях, вопросы результативности подготовки будущих специалистов к гражданскому воспитанию детей дошкольных образовательных учреждений в рамках специально созданной методики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермолаева, М. В.
    Дети и пожилые люди: диалог через поколение [Текст] / М. В. Ермолаева // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 121-128. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
дети -- старение -- пожилые люди -- жизненный опыт -- смысл жизни -- обучение пожилых людей
Аннотация: Рассматриваются психологические механизмы диалога пожилых людей и детей. Высказывается предположение, что их взаимодействие осуществляется в ходе трансляции жизненного опыта старшим поколением младшему. Обосновывается необходимость передачи базовых психологических знаний пожилым в целях оптимизации этого взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комольцева, Наталья (социал. педагог).
    К самостоятельной жизни - готов! [Текст] : задания, которые помогут ввести младшего подростка в мир взрослых забот / Наталья Комольцева // Педагогическая техника. - 2010. - N 3. - С. 52-54 : рис.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игры -- подростки -- викторины -- задания -- самостоятельность -- моделирование ситуаций -- доверительные отношения -- работа в группе -- взрослый мир -- чувство взрослости
Аннотация: Как помочь подростку войти во взрослую жизнь.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорофеева, Ольга Викторовна (аспирант кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии).
    Особенности межличностного общения у дошкольников с патологией речи в системе "Взрослый-ребенок" в процессе игровой дидактической деятельности [Текст] / О. В. Дорофеева // Образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 79-87. : 5 рис. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
формы общения -- взрослый-ребенок -- дошкольники -- речевое развитие -- нормы речевого развития -- общее недоразвитие речи -- дидактика -- дидактическая деятельность -- игровая дидактическая деятельность -- патологии речи -- межличностное общение
Аннотация: Посвящена исследованию уровня сформированности навыков общения дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи (ОНР). Результаты проведенного исследования свидетельствуют о специфике их становления у данных групп детей в игровой системе общения "Взрослый-ребенок".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, Д. А. (доктор психологических наук).
    Ребенок во взрослом мире и взрослый в мире ребенка [Текст] / Д. А. Леонтьев // Социальное обслуживание. - 2011. - N 2. - С. 58-63. . - Международная конференция "Вопросы организации работы детских телефонов доверия под единым общероссийским номером"
УДК
ББК 88.37 + 88.492
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
детство -- взрослость -- психология ребенка -- взрослые и дети -- дети и взрослые -- мотивация поведения -- внешняя мотивация -- воспитание личности -- воспитание детей
Аннотация: Различие мира ребенка и мира взрослого. Три основных условия, три стратегии воспитания, работы с детьми, при которых вырастает личность, которая сохраняет в себе и те, и другие достоинства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сучкова, Екатерина.
    Эрве Тюлле - взрослый ребенок [Текст] / Е. Сучкова, А. Надеин // Рекламные идеи. - 2011. - N 3. - С. 106-111.
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг--Франция

Кл.слова (ненормированные):
художники -- реклама книг -- книжные иллюстрации -- рекламный дизайн -- детские книги
Аннотация: О творческой деятельности французского художника и аниматора Эрве Тюлле.


Доп.точки доступа:
Надеин, Андрей; Тюлле, Э. (художник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Троян, Т. В.
    Психологические особенности системы отношений "ребенок - значимый взрослый" в младшем школьном возрасте [Текст] / Троян Т. В. // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - N 2. - С. 49-54.
УДК
ББК 88.37 + 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- ребенок - значимый взрослый -- фигура социального взрослого -- фигура близкого взрослого -- ребенок - няня -- ребенок - родители -- ребенок - учитель -- психология семьи -- Выготского концепция -- Леонтьева концепция -- Эльконина концепция -- концепция Выготского -- концепция Леонтьева -- концепция Эльконина -- возрастная психология
Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей социальной ситуации развития современного младшего школьника, включающей отношения с близким и социально-значимым взрослым, в рамках представлений о психологическом возрасте в концепции Л. С. Выготского - А. Н. Леонтьева - Д. Б. Эльконина. Автором были выявлены и проанализированы особенности отношений "ребенок - значимый взрослый" в условиях наличия - отсутствия няни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуляихин, В. Н. (доктор философских наук).
    Проблема вторичной правовой социализации человека в контексте теорий психоанализа [Текст] / В. Н. Гуляихин, С. В. Широ // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 57-68. . - Библиогр.: с. 67 (7 назв. )
УДК
ББК 67.0 + 74.200
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
правовая социализация -- вторичная социализация -- психосоциальная эволюция -- социализация личности -- правовая культура -- психосоциальные кризисы -- взрослый человек -- гуманизм
Аннотация: Гуманизм как основной принцип социализации личности.


Доп.точки доступа:
Широ, С. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марчевская, Е. Б.
    Реализация личностного потенциала [Текст] / Е. Б. Марчевская // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 3. - С. 53-55. . - Библиогр.: с. 55 (4 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- личностный рост -- личностный потенциал -- потенциал личности -- развитие личности -- реализация потенциала -- транзактный анализ -- Взрослый (психология) -- Родитель (психология) -- Ребенок (психология) -- гармонизация личности -- теория Берна -- Берна теория -- теория личности -- психотерапия
Аннотация: Транзактный анализ, разработанный Эриком Берном, представляет собой теорию личности и систематическую психотерапию с целью развития и изменения личности. Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель, гармонизация взаимодействия между ними.


Доп.точки доступа:
Берн, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Запесоцкая, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук ; доцент).
    Динамика структуры субъектности в онтогенезе [Текст] / И. В. Запесоцкая // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 6 (94). - С. 249-252. . - Библиогр.: с.252 (11 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 424
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- структура субъектности -- развитие личности -- Я-концепция -- взрослый человек
Аннотация: Выявлены факторы изменения субъектности взрослого человека.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; философ ; 1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Душенко, К. В.
    Калверт К. Дети в доме. Материальная культура раннего детства, 1600-1900 [Текст] : [реферат] / К. В. Душенко // Культурология. - 2012. - № 2. - С. 144-155. - Реф. кн.: Калверт К. Дети в доме. Материальная культура раннего детства, 1600-1900. - М.: НЛО, 2009. - 270 с. . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 63.51
Рубрики: Этнология
   Историческая этнология--США, 1600-1900 гг.

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- материальная культура -- дети -- раннее детство -- недоразвитый взрослый -- естественный ребенок -- невинный ребенок -- повседневность -- повседневная жизнь -- детская мебель -- коляски -- игры -- одежда -- пеленание
Аннотация: Анализ всех аспектов повседневной жизни маленьких детей в США в период с 1600-1900 годы.


Доп.точки доступа:
Калверт, К. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дергач, Елена Абрамовна (мастер спорта международного класса).
    Разработка программного обеспечения "СПУМС" с целью продолжения спортивной карьеры [Текст] / Е. А. Дергач // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 39-41 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта

Кл.слова (ненормированные):
взрослый спорт -- завершение спортивной карьеры -- интернет-сайты -- исследования -- молодые спортсмены -- педагогические исследования -- прогнозирование спортивной успешности -- программное обеспечение -- программы -- продолжение спортивной карьеры -- спортивная карьера -- спортивная успешность -- спортсмены -- тестирование спортсменов -- юные спортсмены
Аннотация: Цель исследования - разработка алгоритма расчета сохранности контингента занимающихся спортом с целью продолжения ими спортивной карьеры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)