Лишин, О. В. Подросток в эпоху перемен [Текст] / О. В. Лишин> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 11-26. - Библиогр.: с. 25-26 (34 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- подростковый возраст -- ведущая деятельность -- ребенок-взрослый -- учебная деятельность -- познавательная деятельность -- личностные качества -- воспитательная работа с детьми -- психологическая зависимость -- поведение подростков Аннотация: В статье уделено внимание преимущественно смысловым аспектам личностного развития, способствующим формированию смысловых структур личности, которые в значительной мере определяют ее сознание и поведение. |
Абраменкова, В. В. Подростковая субкультура как пространство самореализации [Текст] / Абраменкова В. В.> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 175-189 : табл. - Библиогр.: с. 189 (25 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- детство -- подростковая субкультура -- детско-подростковые сообщества -- детская субкультура -- взрослый - ребенок -- игры -- игрушки -- субкультура Аннотация: Статья посвящена изменениям социальной ситуации развития ребенка под влиянием "ветра перемен". |
Егорычева, И. Д. Подросток и взрослый в пространстве современной России: взаимодействие по касательной (некоторые итоги и перспективы развития) [Текст] / Егорычева И. Д.> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 189-202 : табл. - Библиогр.: с. 202 (10 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- самореализация подростков -- подросток - взрослый -- подростковые проблемы Аннотация: Какие подростковые проблемы сегодня особо актуальны? Являются ли они преимущественно "вечными" или большинство из них детерминированы спецификой современной социально-психологической ситуации в России? Какое отношение к этим проблемам имеют особенности организации нашего с ними взаимодействия? Этим и другим вопросам посвящена данная статья. |
Медведская, Е. И. Ребенок и взрослый: особенности категоризации личности основных субъектов образования педагогами начальной школы [Текст] / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 45-46 (13 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учителя начальных классов -- школьники -- младшие школьники -- категоризация личности -- субъекты образования -- личность школьника -- семантический дифференциал -- уровни успеваемости -- проектная деятельность -- педагогическое сознание -- личностные категории -- когнитивная простота -- когнитивная сложность -- факторный анализ Аннотация: Проблема понимания учителем ученика через сравнение когнитивной организации знаний педагогов о личности школьника и личности взрослых участников образовательного процесса. |
Новикова, Марина Владимировна. Ребенок после травмы и заботящийся взрослый: от утраты к полноценной защите [Текст] / М. В. Новикова> // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 3. - С. 86-104. - Библиогр.: с. 104 (13 назв. ) . - ISSN 1990-9381
Рубрики: Психология Медицинская психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- психологические травмы -- травматические ситуации -- посттравматическое стрессовое расстройство -- ПТСР -- симптомы ПТСР -- психологическая помощь -- заботящиеся взрослые -- конференции -- материалы конференций Аннотация: Рассматривается проблема психологической травмы, ее последствия и влияние на ребенка. |
Сандакова, Л. Б. Методологические основы изучения феномена детства [Текст] = The methodological bases of studying of a phenomenon of the childhood / Л. Б. Сандакова> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 258-263. - Библиогр.: с. 262-263 (5 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 369 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): детство -- феномен детства -- методологические препятствия -- методология -- взрослый -- ребенок Аннотация: Об основополагающих принципах подхода к детству в рамках философии. О взаимосвязи между взрослым и ребенком. |
Гордин, А. И. Некоторые подходы к раскрытию сущности понятия "ценностное самоопределение взрослого человека" [Текст] / А. И. Гордин> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъекты -- самоопределение -- взрослый человек -- ценность -- жизнетворчество -- социокультурный контекст -- аксиологическая деятельность -- ценностная мутация Аннотация: В статье обобщены подходы к раскрытию понятий "ценностное самоопределение", "ценностное самоопределение взрослого". На основании этого в статье сделан вывод, что ценностное самоопределение - это не просто период в жизни, но становление личности как субъекта жизнетворчества на основе собственной системы ценностей, обеспечивающей гармоничное взаимодействие его с обществом в процессе профессиональной, общественно полезной и семейно-бытовой деятельности. |
Калашникова, М. Б. Влияние воспитателя на психологическую безопасность дошкольника в образовательной среде [Текст] / М. Б. Калашникова> // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (10 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социальная среда -- образовательная среда -- психологическая безопасность в образовании -- психологическая безопасность -- психологическая защищенность -- метод персонификации Аннотация: В статье рассматривается среда детского дошкольного учреждения как особый вид образовательной среды. Раскрываются различные аспекты понятия "психологическая безопасность в образовании". Доказывается актуальность исследования психологической безопасности субъектов воспитательного процесса в среде дошкольного учреждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ворожищева, Е. В. Внедрение и апробация методики формирования готовности студентов педагогического колледжа к гражданскому воспитанию дошкольников [Текст] / Е. В. Ворожищева> // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (6 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- педколледжи -- педагогические колледжи -- студенты -- гражданское воспитание Аннотация: В статье рассматриваются проблема формирования готовности студентов педагогического колледжа к гражданскому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях, вопросы результативности подготовки будущих специалистов к гражданскому воспитанию детей дошкольных образовательных учреждений в рамках специально созданной методики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермолаева, М. В. Дети и пожилые люди: диалог через поколение [Текст] / М. В. Ермолаева> // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 121-128. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): дети -- старение -- пожилые люди -- жизненный опыт -- смысл жизни -- обучение пожилых людей Аннотация: Рассматриваются психологические механизмы диалога пожилых людей и детей. Высказывается предположение, что их взаимодействие осуществляется в ходе трансляции жизненного опыта старшим поколением младшему. Обосновывается необходимость передачи базовых психологических знаний пожилым в целях оптимизации этого взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комольцева, Наталья (социал. педагог). К самостоятельной жизни - готов! [Текст] : задания, которые помогут ввести младшего подростка в мир взрослых забот / Наталья Комольцева> // Педагогическая техника. - 2010. - N 3. - С. 52-54 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): игры -- подростки -- викторины -- задания -- самостоятельность -- моделирование ситуаций -- доверительные отношения -- работа в группе -- взрослый мир -- чувство взрослости Аннотация: Как помочь подростку войти во взрослую жизнь. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева, Ольга Викторовна (аспирант кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии). Особенности межличностного общения у дошкольников с патологией речи в системе "Взрослый-ребенок" в процессе игровой дидактической деятельности [Текст] / О. В. Дорофеева> // Образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 79-87. : 5 рис. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): формы общения -- взрослый-ребенок -- дошкольники -- речевое развитие -- нормы речевого развития -- общее недоразвитие речи -- дидактика -- дидактическая деятельность -- игровая дидактическая деятельность -- патологии речи -- межличностное общение Аннотация: Посвящена исследованию уровня сформированности навыков общения дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи (ОНР). Результаты проведенного исследования свидетельствуют о специфике их становления у данных групп детей в игровой системе общения "Взрослый-ребенок". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьев, Д. А. (доктор психологических наук). Ребенок во взрослом мире и взрослый в мире ребенка [Текст] / Д. А. Леонтьев> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 2. - С. 58-63. . - Международная конференция "Вопросы организации работы детских телефонов доверия под единым общероссийским номером"
Рубрики: Психология Психология личности Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): детство -- взрослость -- психология ребенка -- взрослые и дети -- дети и взрослые -- мотивация поведения -- внешняя мотивация -- воспитание личности -- воспитание детей Аннотация: Различие мира ребенка и мира взрослого. Три основных условия, три стратегии воспитания, работы с детьми, при которых вырастает личность, которая сохраняет в себе и те, и другие достоинства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сучкова, Екатерина. Эрве Тюлле - взрослый ребенок [Текст] / Е. Сучкова, А. Надеин> // Рекламные идеи. - 2011. - N 3. - С. 106-111.
Рубрики: Экономика Маркетинг--Франция Кл.слова (ненормированные): художники -- реклама книг -- книжные иллюстрации -- рекламный дизайн -- детские книги Аннотация: О творческой деятельности французского художника и аниматора Эрве Тюлле. Доп.точки доступа: Надеин, Андрей; Тюлле, Э. (художник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Троян, Т. В. Психологические особенности системы отношений "ребенок - значимый взрослый" в младшем школьном возрасте [Текст] / Троян Т. В.> // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - N 2. - С. 49-54.
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- ребенок - значимый взрослый -- фигура социального взрослого -- фигура близкого взрослого -- ребенок - няня -- ребенок - родители -- ребенок - учитель -- психология семьи -- Выготского концепция -- Леонтьева концепция -- Эльконина концепция -- концепция Выготского -- концепция Леонтьева -- концепция Эльконина -- возрастная психология Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей социальной ситуации развития современного младшего школьника, включающей отношения с близким и социально-значимым взрослым, в рамках представлений о психологическом возрасте в концепции Л. С. Выготского - А. Н. Леонтьева - Д. Б. Эльконина. Автором были выявлены и проанализированы особенности отношений "ребенок - значимый взрослый" в условиях наличия - отсутствия няни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляихин, В. Н. (доктор философских наук). Проблема вторичной правовой социализации человека в контексте теорий психоанализа [Текст] / В. Н. Гуляихин, С. В. Широ> // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 57-68. . - Библиогр.: с. 67 (7 назв. )
Рубрики: Право Общая теория права Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): правовая социализация -- вторичная социализация -- психосоциальная эволюция -- социализация личности -- правовая культура -- психосоциальные кризисы -- взрослый человек -- гуманизм Аннотация: Гуманизм как основной принцип социализации личности. Доп.точки доступа: Широ, С. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марчевская, Е. Б. Реализация личностного потенциала [Текст] / Е. Б. Марчевская> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 3. - С. 53-55. . - Библиогр.: с. 55 (4 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- личностный рост -- личностный потенциал -- потенциал личности -- развитие личности -- реализация потенциала -- транзактный анализ -- Взрослый (психология) -- Родитель (психология) -- Ребенок (психология) -- гармонизация личности -- теория Берна -- Берна теория -- теория личности -- психотерапия Аннотация: Транзактный анализ, разработанный Эриком Берном, представляет собой теорию личности и систематическую психотерапию с целью развития и изменения личности. Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель, гармонизация взаимодействия между ними. Доп.точки доступа: Берн, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запесоцкая, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук ; доцент). Динамика структуры субъектности в онтогенезе [Текст] / И. В. Запесоцкая> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 6 (94). - С. 249-252. . - Библиогр.: с.252 (11 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 424
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъектность -- структура субъектности -- развитие личности -- Я-концепция -- взрослый человек Аннотация: Выявлены факторы изменения субъектности взрослого человека. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; философ ; 1889-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Душенко, К. В. Калверт К. Дети в доме. Материальная культура раннего детства, 1600-1900 [Текст] : [реферат] / К. В. Душенко> // Культурология. - 2012. - № 2. - С. 144-155. - Реф. кн.: Калверт К. Дети в доме. Материальная культура раннего детства, 1600-1900. - М.: НЛО, 2009. - 270 с. . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Этнология Историческая этнология--США, 1600-1900 гг. Кл.слова (ненормированные): рефераты -- материальная культура -- дети -- раннее детство -- недоразвитый взрослый -- естественный ребенок -- невинный ребенок -- повседневность -- повседневная жизнь -- детская мебель -- коляски -- игры -- одежда -- пеленание Аннотация: Анализ всех аспектов повседневной жизни маленьких детей в США в период с 1600-1900 годы. Доп.точки доступа: Калверт, К. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дергач, Елена Абрамовна (мастер спорта международного класса). Разработка программного обеспечения "СПУМС" с целью продолжения спортивной карьеры [Текст] / Е. А. Дергач> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 39-41 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта Кл.слова (ненормированные): взрослый спорт -- завершение спортивной карьеры -- интернет-сайты -- исследования -- молодые спортсмены -- педагогические исследования -- прогнозирование спортивной успешности -- программное обеспечение -- программы -- продолжение спортивной карьеры -- спортивная карьера -- спортивная успешность -- спортсмены -- тестирование спортсменов -- юные спортсмены Аннотация: Цель исследования - разработка алгоритма расчета сохранности контингента занимающихся спортом с целью продолжения ими спортивной карьеры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |