Сайко, Э. В. Подросток на дистанции взросления и в пространстве его определения [Текст] / Э. В. Сайко, Д. И. Фельдштейн> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (11 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- взросление -- общество и подросток -- Я Аннотация: В статье даны значимые социальные обсуждения реальных возможностей, потребностей, способностей современного подростка не только как субъекта важного этапа взросления, но и как реального носителя социального, в связи с чем объективное воздействие его на развитие отношений в обществе приобретает свой особый смысл. И в этом плане подросток, не только "дитя", которое надо воспитывать, но и субъект, которого надо учитывать в жизни и развитии общества. Доп.точки доступа: Фельдштейн, Д. И. |
Лишин, О. В. Концепция ведущей деятельности взросления и направленности мотивационной стратегии жизненных позиций личности как важнейших ориентиров при постановке целей и задач воспитания в современной системе образования [Текст] / Лишин О. В.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 218-227. - Библиогр.: с. 226-227 (32 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки (психология) -- взросление -- ведущая деятельность -- воспитание (психология) -- ведущая деятельность подростка -- социализация (психология) -- индивидуализация (психология) Аннотация: В статье выстраиваются основные положения предлагаемой автором концепции "ведущая деятельность взросления". Последняя определяется как особое психологическое образование. Раскрываются сущностные, структурно-содержательные и функциональные характеристики ведущей деятельности, рассматривается роль и значение выработки научно обоснованной и адекватной стратегии ее организации в процессе воспитания. Предлагаются принципы и основные модели организации ведущей деятельности подростка, обеспечивающей его оптимальную социализацию и индивидуализацию. |
Борисенко, Юлия Вячеславовна (кандидат психологических наук). Родительство в контексте личностной зрелости [Текст] / Борисенко Ю. В., Портнова А. Г.> // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 4. - С. 41-58. - Библиогр.: с. 57-58 (25 назв. ) . - ISSN 1990-9381
Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- психология пола -- мужчины -- развитие личности -- личностная зрелость -- взросление -- отцовство -- формирование отцовства -- родительство Аннотация: Анализируются проблемы формирования отцовства в современном обществе, специфика отцовства с точки зрения личностной зрелости. Доп.точки доступа: Портнова, Алла Георгиевна (кандидат психологических наук, доцент) |
Сергеев, Андрей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.). Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики" [Текст] / А. М. Сергеев, И. В. Рыжова> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Русский Север--Мурманская область--Россия; Норвегия; Финляндия; Швеция; Европа Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- культурно-образовательное пространство -- международные проекты -- страны-партнеры -- северные народы -- психосоциальное благополучие детей -- сравнительное воспитание -- сравнительное образование Аннотация: Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта "Дети Арктики", участниками которого были страны Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, - это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области. Доп.точки доступа: Рыжова, Инна Витальевна (канд. пед. наук) |
Слободчиков, Виктор Иванович (д-р псих. наук ; чл. -кор. РАО ; проф.). Концептуальные основы антропологии современного образования [Текст] / В. И. Слободчиков> // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 11-22 : 1 рис. - Библиогр.: с. 21-22 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропология образования -- образовательная антропология -- антропо-практика -- антропный потенциал -- взросление -- инкультурация -- образовательное знание -- научение -- социализация -- психолого-педагогическая антропология Аннотация: Раскрывается содержание философских и теоретическо-методологических основ антропологического подхода в образовании. |
Захаров, С. В. Представления жителей разных стран о том, когда девушка становится взрослой [Текст] / С. В. Захаров> // Мониторинг общественного мнения. - 2010. - N 4 (98). - С. 159-185.
Рубрики: Социология--Европа Социология групп Кл.слова (ненормированные): девушки -- взросление -- возраст -- взрослая жизнь -- сексуальная жизнь -- брак -- вступление в брак -- постоянный партнер -- материнство -- социологические исследования -- женщины Аннотация: Автор, опираясь на данные сравнительного Европейского социального исследования, сконцентрировал свое внимание на изучении общественного мнения относительно возрастных параметров основных событий для девушек в период их взросления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Забродин, Ю. М. Учитель для новой школы - психолого-педагогическая подготовка [Текст] / Забродин Ю. М.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 14-18. . - Библиогр.: с. 18
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): акмеогенез -- системно-деятельностный подход -- стандарты образования -- психолого-педагогическая интернатура -- взросление -- профессиональная карьера Аннотация: Рассматриваются проблемы и перспективы их решения в сфере образования, а также психологической подготовки учителя на теоретическом, методологическом и практическом уровнях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нилопец, А. М. Динамика представлений о возрасте и перспективе взросления у детей 6-8 лет [Текст] : дайджест / А. М. Нилопец> // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 135-136. . - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 20-27.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- школьники -- дошкольный возраст -- школьный возраст -- гендерные различия -- перспективы взросления -- взросление -- переходные периоды -- свой возраст -- чужой возраст -- дайджесты Аннотация: Выявление и описание особенностей динамики представления детей о своем и чужом возрасте. Критерии оценки возраста и перспектив взросления. Подтверждение гипотезы о существовании переходного периода между дошкольным и школьным возрастом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Копыловская, Мария Юрьевна. О "взрослении" вторичной языковой личности студента: психологический, понятийный и лингвистический аспекты [Текст] / М. Ю. Копыловская> // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 2, июнь. - С. 138-146. : 1 табл. - Библиогр.: с. 146 (12 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): взросление личности -- вторичная языковая личность -- лингвисты -- лингво-когнитивные конфликты -- первичная языковая личность -- профессиональная лексика -- психологи -- психосоциальное взросление -- языковые интерференции Аннотация: Исследуются основные аспекты качественных изменений вторичной языковой личности или ее "взросления", которые происходят при переходе учащихся из школьной в вузовскую систему образования. Анализируются три основных направления изменений вторичной языковой личности в процессе ее дальнейшего становления. Автор высказывает мнение о том, что наиболее существенные изменения вторичной языковой личности обусловлены стремлением урегулировать лингво-когнитивный конфликт между глубоким знанием предмета беседы на родном языке и неадекватностью средств презентации этого знания на иностранном языке. Доп.точки доступа: Виноградов, В. В.; Гальскова, Н. Д.; Халеева, И. И.; Ремшидт, Х.; Ожегов, С. И.; Щерба, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамычева, Д. И. Тематизация детства в культуре Нового времени [Текст] / Д. И. Мамычева> // Философия права. - 2011. - N 2. - С. 55-59. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): детство -- взросление -- природа детства -- образ детства Аннотация: Исследуется характер социальной индивидуализации детства, связанной с его структурированием и дифференциацией в рамках образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кушнерова, Юлия Юрьевна (старший преподаватель). Профилактика юношеской пивной и наркотической аддикции при формировании Эго-идентичности посредством системы образования [Текст] = Prevention of the young's beer and drug addiction during the ego-identity formation by means of the system of education / Ю. Ю. Кушнерова, Н. В. Дмитриева> // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 150-155. . - Библиогр.: с. 155 (9 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 150-151
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аддикции -- наркотическая зависимость -- пивная зависимость -- идентичность -- взросление -- подростки -- юношество Аннотация: О взаимосвязи формирования Эго-идентичности в подростковый и юношеский периоды и формирование пивной и наркотической зависимости. Анализируется влияние образования на данный процесс. Доп.точки доступа: Дмитриева, Наталья Витальевна (доктор психологических наук ; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колозариди, П. И. Поступить в вуз - и повзрослеть [Текст] / П. И. Колозариди> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 5 (59). - С. 10-11.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- преподаватели -- взросление -- посвящение в студенты -- вузы Аннотация: Учеба в вузе рассматривается как своеобразный обряд инициации и начало новой жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Люблева, Е. Ю. Формирование личностного смысла "взросление" у детей старшего дошкольного возраста посредством игротерапии [Текст] / Люблева Е. Ю.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 3. - С. 65-67. . - Библиогр.: с. 67 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): взросление -- старшие дошкольники -- дошкольники -- игротерапия -- самосознание -- развивающие программы -- личностный смысл взросления -- театрализованные игры -- творческие игры -- игры Аннотация: Охарактеризованы основные положения развивающей программы по формированию смысла "взросление". Основной задачей программы является гармонизация компонентов самосознания у детей дошкольного возраста посредством игротерапии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головко, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук ; доцент). Ретроспективный анализ опыта коррекции возрастного кризиса подростков средствами народной педагогики [Текст] = A retrospective analysis of the attepmpts of correction of the age-specific crisis of teenages by means of the folk pedagogics / Т. И. Головко> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (13 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 46 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): подростки -- возрастные кризисы -- кризисы -- народная педагогика -- взросление Аннотация: Анализируется опыт народной педагогики в коррекции кризиса взросления подростков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кровицкая, Инна Владимировна. Эмоциональная зрелость школьников [Текст] / И. В. Кровицкая> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 45. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): эмоциональная зрелость школьников -- эмоции -- чувства -- чувство обиды -- школьники -- взросление -- эмоциональное взросление -- обида -- опросники -- пилотажные исследования Аннотация: Представлены результаты разработанного автором опросника, свидетельствующие о поэтапном формировании эмоциональной зрелости у школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ромашова, Мария Владимировна (кандидат исторических наук). Трудовое взросление в СССР в 1940-х гг. [Текст] / Мария Ромашова> // Власть. - 2012. - № 10. - С. 187-190. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 20 в. 40-е гг. Теория и методика воспитания История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): трудовое воспитание -- детский труд -- подростковый труд -- воспитание детей -- дети -- подростки Аннотация: Некоторые аспекты государственной политики детства, связанные с трудовым воспитанием и взрослением подрастающего поколения в послевоенные годы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук). Проектирование содержания учебника по педагогике [Текст] = Designing of the maintenance of textbook on pedagogics / О. А. Фиофанова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 2. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (12 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебники -- педагогика -- проектирование содержания -- герменевтика детства -- социальное взросление -- межпоколенные отношения -- префигуративная культура -- педагогическое образование -- профессиональное образование -- профессиональное педагогическое образование -- учебные диалоги студентов Аннотация: Рассматриваются проблемы проектирования содержания профессионального педагогического образования в условиях его модернизации и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Предлагается новый научно-методический подход к проектированию содержания учебника по педагогике в контексте герменевтики современного детства. Рассматриваются инновационные формы организации учебных диалогов студентов в контексте герменевтики детства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терещенко, В. В. Теоретико-методологические основы личностного развития взросления современного подростка [Текст] / В. В. Терещенко> // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62-63 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): взросление -- самостоятельные динамические процессы -- половая идентичность -- гендерные роли -- сверстники -- эмоциональная независимость -- родители -- смысложизненная позиция -- подростковый возраст -- подростки -- развитие личности Аннотация: Анализ представлений о личностном развитии и взрослении подростка в рамках современного детства. Взросление как самостоятельный динамический процесс с позиции культурно-исторического подхода с изучением важнейших характеристик: формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей, установление новых отношений со сверстниками, завоевание эмоциональной независимости от родителей, формирование смысложизненной позициии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Выборнова, К. А. Ребенок-рассказчик в "Воспоминаниях" С. Т. Аксакова [Текст] / К. А. Выборнова> // Русская речь. - 2013. - № 5. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): портреты -- психологический портрет -- взросление -- мотивы взросления -- рассказчики -- ребенок-рассказчик -- эпитеты -- оценочные эпитеты Аннотация: Анализ семантико-стилистических приемов изображения детского взгляда на мир в "Воспоминаниях" Сергея Аксакова. Доп.точки доступа: Аксаков, С. Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюшкевич, Сергей Александрович (кандидат медицинских наук: врач психиатр-нарколог: руководитель проекта "Мастерская развития"). "Письма в будущее": анализ явления с точки зрения психоанализа [Текст] / С. А. Артюшкевич> // Психология зрелости и старения. - 2013. - № 3. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.) . - ISSN 0236-4999
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): письма в будущее -- психоанализ -- бессознательное -- письма -- развитие -- адаптация -- старение -- зрелость -- психологические исследования -- взросление Аннотация: Психологическое исследование феномена "писем в будущее". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |