Акутина, С. П.
    Педагогические условия эффективного взаимодействия семьи и школы по воспитанию духовно нравственных ценностей старшеклассников [Текст] / С. П. Акутина // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
организационные условия -- информационные условия -- личностные условия -- практико-ориентированная модель научно-методических условий -- взаимодействие семьи и школы -- духовно-нравственные ценности
Аннотация: В статье выделены информационные, организационные, управленческие условия обеспечения школой высокого качества учебной деятельности. Представлена практико-ориентированная модель обучения и воспитания, включая изучение семей учащихся, создание социокультурной среды, применение стратегии духовно-нравственных и ценностных здоровьесберегающих технологий, информирование родителей о результатах развития духовно-нравственных ценностей в индивидуальной работе педагога.





    Матюшкова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и психологии Брянского института повышения квалификации работников образования).
    Повышение профессиональной компетентности учителей в сфере педагогического взаимодействия с родителями учащихся [Текст] / Е. А. Матюшкова // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Брянская область
   Связь школы с семьей и общественностью--Россия--Российская Федерация--Брянская область

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- общеобразовательные школы -- профессиональная компетентность -- учителя -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- сотрудничество семьи и школы -- взаимодействие семьи и школы -- родители и школа -- педагогические коллективы -- программы
Аннотация: В статье рассматривается сущность и структура профессиональной компетентности учителей в сфере педагогического взаимодействия с родителями учащихся и предложена модель ее повышения при участии муниципального Центра психолого-медико-социального сопровождения. С целью реализации модели разработана "Программа повышения профессиональной компетентности учителей в сфере взаимодействия с родителями учащихся", апробированная в учебных заведениях Брянской области.





    Котькова, Г. Е. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы ГОУ ВПО "Орловский государственный университет").
    Формирование личностных компетенций сельских школьников [Текст] / Г. Е. Котькова // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 53-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Орловская область
   Теория и методика обучения--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- общеобразовательные школы -- среднее образование -- личностно ориентированное образование -- личность ребенка -- компетентностный подход -- школьники -- сельские школы -- сельские школьники -- личность ученика -- учителя -- педагоги -- педагогическое мастерство -- профессионализм педагога -- взаимодействие семьи и школы -- сотрудничество семьи и школы
Аннотация: Статья написана на основе исследования проведенного в сельских школах Орловской области. Результаты исследования показали, что при использовании разработанной университетом адаптивной модели комплексного социального и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса повышается уровень сформированности компонентов социально значимой компетенции учащихся, наиболее оптимально развивается личность ребенка.





    Генварева, Ю. А. (аспирант).
    Развитие педагогического потенциала семьи как фактор самореализации подростка [Текст] = The pedagogical potential development of a family as the factor of a teenager's self-realization / Ю. А. Генварева, Д. В. Левченко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 89-92. . - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический потенциал семьи -- воспитательный потенциал семьи -- семья -- потенциал семьи -- подростки -- личность подростка -- самореализация личности -- взаимодействие семьи и школы -- работа с родителями -- воспитание подростков -- родители
Аннотация: Раскрываются особенности развития педагогического потенциала семьи в аспекте самореализации личности подростка через включение родителей в активные формы взаимодействия с образовательным учреждением.


Доп.точки доступа:
Левченко, Д. В. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лельчицкий, И. Д. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и социальной работы ТГУ).
    Интеграция семьи и школы: философско-педагогический аспект [Текст] / И. Д. Лельчицкий, Р. Е. Спиридонов // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 29-31. . - Библиогр.: с. 31 (11 назв. )
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
семья и школа -- семья (образование) -- общественные институты -- совместная педагогическая деятельность -- связь школы с семьей -- взаимодействие семьи и школы -- взаимодействие учителей и родителей -- учителя -- родители -- педагогическая интеграция -- педагогический феномен -- интеграция семьи и школы -- интеграция в системе управления процессами воспитания и обучения -- признаки интеграции -- общее педагогическое пространство -- ценности педагогического процесса -- целостность -- целостная личность -- педагогическая интеграция -- сотрудничество семьи и школы
Аннотация: Рассматривается проблема интеграции семьи и школы как новый подход к организации взаимодействия двух важнейших институтов общества. Педагогическая интеграция представлена не как сотрудничество независимых партнеров, а как взаимное "прорастание", или "тесный симбиоз организмов" с выстраиванием между ними продуктивных коммуникаций и организацией взаимодействия их элементов для достижения качественных результатов деятельности.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Р. Е. (старший преподаватель кафедры педагогики, социальной работы и социальной психологии ТГУ); Шрейдер, Ю. А.; Урсул, А. Д.; Ахлибинский, Б. А.; Энгельгардт, В. А.; Тюников, Ю. С.; Чапаев, Н. К.; Яковлев, И. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парамонова, Анна Евгеньевна (аспирант кафедры культурологии).
    Организация работы с родителями по нравственному воспитанию младших подростков в рамках курса "Основы православной культуры" [Текст] / А. Е. Парамонова // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 114-121. . - Библиогр.: с. 121 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
работа с родителями -- младшие подростки -- пропедевтические этапы -- внеклассная деятельность -- нравственное воспитание -- формы работы -- методы работы -- духовно-нравственное воспитание -- взаимодействие семьи и школы -- учебно-воспитательные процессы
Аннотация: Посвящена особенностям процесса формирования нравственных качеств младших подростков в рамках курса "Основы православной культуры", показана необходимость системной и продуманной работы с родителями учащихся как на уроках курса, так и во внеклассной деятельности. Предлагается конкретная система форм и методов работы с родителями в сфере нравственного воспитания младших подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афонин, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Влияние средового уклада на воспитание лицеистов [Текст] : современный муниципальный лицей и семья / И. А. Афонин // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
уклад семьи -- уклад школьной жизни -- уклад лицея -- средовой уклад -- муниципальные лицеи -- лицеисты -- воспитание лицеистов -- воспитывающая среда -- удовлетворенность школьной жизнью -- рефлексивный подход -- взаимодействие семьи и школы -- семья и школа -- школа и семья
Аннотация: Раскрываются общие подходы к организации уклада жизни современного муниципального лицея, проектированию воспитательной среды взаимодействия семьи и школы на основе рефлексивного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, А. В.
    Подготовка будущего педагога к взаимодействию с семьей [Текст] / А. В. Смирнова // Совет ректоров. - 2015. - № 2. - С. 64-72. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- взаимодействие с семьей -- взаимодействие семьи и школы -- воспитание школьников
Аннотация: О формах и методах подготовки будущих педагогов к совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся в целях повышения качества обучения, совместного воспитания школьника семьей и школой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)