Защиринская, Оксана Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии).
    Пространственно-временные представления как основа формирования навыков письма у детей с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Защиринская, О. Л. Курчигина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 9-16 : 5 рис. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- пространственно-временные представления -- дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- психическое развитие детей -- навыки письма -- школьники -- младшие школьники -- исследования -- когнитивное развитие -- речевая деятельность -- вербальные тесты -- корреляционный анализ -- письменная речь -- учебные навыки -- дисграфия
Аннотация: Статья посвящена описанию роли пространственно-временных представлений в формировании навыков письма у детей с задержкой психического развития. Представлены данные, полученные в результате исследования на вербальном и невербальном материале внутренней структуры сферы пространственно-временных представлений младших школьников с задержкой психического развития, выделены особенности моторно-перцептивной деятельности таких детей. Установлены статистически значимые связи между уровнем овладения навыками письма у детей с задержкой психического развития и сформированностью пространственно-временных представлений.


Доп.точки доступа:
Курчигина, Оксана Леонидовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коногорская, С. А. (школьный психолог).
    Прогностические возможности пространственных и вербальных тестов в диагностике возникновения трудностей обучения у младших школьников [Текст] / С. А. Коногорская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 5 (133). - С. 149-154. - Библиогр.: с. 154 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- первоклассники -- трудности обучения -- мышление -- пространственное мышление -- вербальное мышление -- тесты -- пространственные тесты -- вербальные тесты -- психодиагностика -- школьные навыки -- навыки письма -- навыки чтения -- навыки счета -- математические навыки
Аннотация: Результаты исследования пространственного и вербального компонентов мышления первоклассников в их взаимосвязи с успешностью освоения школьных навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанов, Сергей Юрьевич (доктор психологических наук; профессор).
    Влияние цифровой среды и дополнительного образования на интеллектуальные и креативные способности школьников [Текст] / С. Ю. Степанов, И. В. Рябова, Е. В. Гаврилова // Вопросы психологии. - 2021. - № 1. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 68-69 (37 назв.). - References: p. 70 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальные тесты -- гаджеты -- дети школьного возраста -- дополнительное образование -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные способности -- информационные технологии -- исследования -- креативные способности -- негативное воздействие -- противодействие негативу -- развлекательные цели -- творческие способности -- тестовые методики -- тесты творческого мышления -- цифровая среда
Аннотация: Описано исследование влияния цифровой среды и различных гаджетов, а также дополнительного образования на интеллектуальные и творческие способности детей. Жизнедеятельность современного поколения школьников протекает в условиях глобальной цифровизации, что обусловливает актуальность изучения ее влияния на процессы и результаты психического развития детей XXI в. На сегодняшний день имеется достаточно большое количество зарубежных и отечественных исследований того, как использование цифровых технологий сказывается на учеб ной деятельности школьников. Однако проблемы их влияния на интеллектуальные и креативные способности детей изучены в меньшей степени. Отмечается негативное воздействие гаджетов на психическое развитие подрастающего поколения, актуальным стал поиск образовательных средств, которые могли бы компенсировать или, еще лучше, противодействовать негативу цифровизации. В их качестве может выступать дополнительное образование, в сфере которого имеются психолого-педагогические ресурсы для стимуляции процессов творческого и интеллектуального развития детей. Описанные в статье диагностические и анкетные методики позволили установить, что для современных школьников характерно использование цифровых технологий либо в развлекательных, либо в продуктивных целях. Корреляционный и факторный анализ показали, что те дети, которые во время досуга отдают предпочтение развлекательным возможностям гаджетов, демонстрируют меньший уровень интеллектуального и креативного развития. Те же, кто использует гаджеты для продуктивной деятельности во время своего досуга, занимаясь при этом в системе дополнительного образования, демонстрируют более высокий уровень интеллектуального и креативного развития.


Доп.точки доступа:
Рябова, Ирина Викторовна (кандидат юридических наук; заведующая лабораторией); Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)