Твардовская, А. А.
    Психолого-педагогическое изучение особенностей мышления детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / А. А. Твардовская // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 34-43
УДК
ББК 88.4 + 74.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Тирасполь--Молдова

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Специальная психология -- дефектология -- дети -- младшие школьники -- ДЦП -- ЗПР -- опорно-двигательный аппарат -- задержка психического развития -- двигательные нарушения -- психические нарушения -- спастическая диплегия -- гиперкинетическая форма -- гемипаретическая форма -- диагностики -- двигательное развитие -- речевое развитие -- невербальное мышление -- вербально-логическое мышление -- конструирование -- графические навыки -- познавательная деятельность
Аннотация: О результатах исследования уровня развития мышления детей с ДЦП, обучающихся в коррекционном образовательном учреждении г. Тирасполь.





    Буслаева, Е. Л.
    Психокоррекция вербально-логического мышления у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / Е. Л. Буслаева, Н. В. Власова // Психология обучения. - 2018. - № 2. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 25-26 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психокоррекция -- вербально-логическое мышление -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- синдром дефицита внимания и гиперактивности -- СДВГ -- сказкотерапия -- школьное обучение -- начало обучения -- интеллект -- внимание
Аннотация: Возможности психокоррекции вербально-логического мышления у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с помощью сказкотерапии. Особенности симптоматики проблем, которые испытывают дети в связи с началом школьного обучения, и воздействия на них психокоррекции.


Доп.точки доступа:
Власова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петухова, Анна Вячеславовна (соискатель).
    Вербально-логическое мышление у пациентов с инсультом в молодом возрасте (анализ выполнения методики Выготского-Сахарова) [Текст] / А. В. Петухова, М. С. Ковязина // Вопросы психологии. - 2022. - № 4. - С. 113-124. - Библиогр.: с. 123 (18 назв.). - Ref.: p. 123-124 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
вербально-логическое мышление -- инсульты -- методики исследований -- молодые люди -- нарушения понятийного мышления -- нейропсихологическая диагностика -- понятийное мышление -- реабилитация
Аннотация: Число случаев инсульта в молодом возрасте существенно увеличивается в последние годы. Для пациентов столь активного возраста первостепенной задачей в рамках реабилитации является возвращение к прежнему социальному взаимодействию и трудовой деятельности. Для этого необходим достаточный уровень функционирования понятийного мышления. Понятие - это основной структурный элемент вербально-логического мышления, которое определяет возможность понимания сущности связей между объектами, мировоззрение человека и его критичность. Основной метод исследования процесса формирования понятий - эксперимент по созданию искусственных понятий. В работе используется методика Выготского-Сахарова, позволяющая оценить этот процесс и увидеть используемые допонятийные уровни развития мышления. В статье содержатся результаты количественного и качественного анализа выполнения методики 50 пациентами с инсультом в молодом возрасте и 150 условно здоровыми участниками в возрасте от 18 до 45 лет. Оценка состояния понятийного мышления проводится по таким параметрам, как время выполнения поставленной задачи, количество сделанных ходов, число гипотез, наличие повторных гипотез и используемые допонятийные формы мышления. Полученные результаты отражают состояние нейродинамической, регуляторной и операциональной составляющих понятийного мышления. Показано, что при инсульте в молодом возрасте все они страдают, а также что существуют значимые различия как между контрольной и экспериментальной группами, так и между решившими и не решившими поставленную задачу пациентами с инсультом. Делаются выводы о возможности выделения критериев для нейропсихологической диагностики нарушений понятийного мышления.


Доп.точки доступа:
Ковязина, Мария Станиславовна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)