Черноусова, Анастасия Степановна (соискатель каф. общ. и славянского языкознания Перм. гос. ун-та). Вербальное запоминание в лингвистическом эксперименте со школьниками 13-14 лет [Текст] / А. С. Черноусова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 116-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): социопсихолингвистика -- вербальное запоминание -- запоминание -- лингвистические эксперименты -- психология -- мыслительные операции -- языковая деятельность -- лексические единицы -- школьники -- информанты -- запоминание -- слова -- эксперименты -- лингвистические эксперименты -- лексика -- лексические характеристики -- семантика слова -- фонетические характеристики -- фонетика Аннотация: В работе предпринимается попытка решения вопроса о взаимодействии мыслительного и языкового процессов, реализации их друг в друге; выявляется влияние на запоминание самого слова, его лексических, семантических и фонетических характеристик; определяется, какие социопсихологические факторы будут иметь значение при запоминании ряда лексических единиц. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реуцкий, М. В. Манипуляции сознанием при помощи речи в криминальном гипнозе и бизнес-сфере [Текст] / М. В. Реуцкий> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 12. - С. 16-18. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): речевое воздействие -- НЛП -- нейролингвистическое программирование -- гипноз -- криминальный гипноз -- эриксонианский гипноз -- влияние на психику -- воздействие на личность -- манипулирование сознанием -- психотехники -- типы информационного метаболизма -- вербальное воздействие Аннотация: Нейролингвистическое программирование и эриксонианский гипноз как виды речевого воздействия на сознание. |
Духовский, Т. Общая характеристика невербальных средств коммуникации [Текст] / Т. Духовский> // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 6. - С. 16-20
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): соционика -- личность (психология) -- общение -- средства коммуникации -- вербальное общение -- интонации -- жесты -- смех -- невербальные средства общения -- мимика -- невербальное общение Аннотация: К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т. д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации - слова. |
Мегедь, В. В. Вербальное и невербальное общение [Текст] / В. В. Мегедь> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 8. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (15 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- типы личности -- соционические типы -- социотипы -- общение -- способы общения -- невербальное общение -- жесты -- мимика -- вербальное общение -- язык общения Аннотация: Уровни вербального и невербального общения, характерные для людей разных социотипов. |
Окладникова, Л. В. (канд. филол. наук ; доц.). Проблема универсальности вежливости [Текст] / Л. В. Окладникова> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2009. - N 1 (63). - С. 125-127. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1993-3541
Рубрики: Филологические науки Филологические науки в целом Кл.слова (ненормированные): вежливость -- вербальное общение -- ценностные модели -- культурные нормы и ценности -- речевые акты -- межкультурная коммуникация -- теория вежливости Браун и Левинсона -- Браун и Левинсона теория вежливости -- максимы такта -- вежливость солидарности -- позитивное лицо -- негативное лицо -- русская культура -- китайская культура -- конверсационные максимы -- деривация максим -- языки мира -- универсальность вежливости Аннотация: Дискуссия по вопросу об универсальности вежливости. Нормативность вербального общения и культурной дифференциации ценностных моделей. Специфика вежливости у носителей разных языков и культур. Доп.точки доступа: Вежбицкая, А. (пол. ученый-лингвист); Ратмайр, Р. (нем. ученый-лингвист) |
Грачев, В. Д. Стиль мышления юриста и формальная логика [Текст] / В. Д. Грачев> // Философия права. - 2008. - N 2. - С. 34-38. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Логика Общие вопросы логики--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): юристы -- формальная логика -- мышление -- правосознание -- правовое сознание -- профессиональная деятельность юриста -- профессиональное мышление юриста -- бессознательное -- подсознание -- сверхсознание -- логико-вербальное мышление -- пространственно-образное мышление -- формирование мышления -- межполушарная ассиметрия мозга Аннотация: Рассуждения о месте и роли формальной логики в структуре профессионального мышления юриста. |
Ильина, В. А. Взаимоотношения языка и культуры как основа межкультурного общения [Текст] / В. А. Ильина> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 12. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- межкультурное общение -- вербальные коммуникации -- вербальное общение -- невербальные коммуникации -- невербальное общение -- языковые коммуникации -- язык -- язык и культура Аннотация: Анализ зарубежных исследований по вербальному и невербальному общению. |
Поцелуев, С. П. Вербальное насилие в разговорном политическом диалоге: к уточнению понятия [Текст] / С. П. Поцелуев> // Философия права. - 2008. - N 5. - С. 66-70. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): насилие -- власть -- агрессия -- вербальное насилие -- вербальная агрессия -- языковое насилие -- политическое насилие -- речевое насилие Аннотация: Анализ языковой агрессии и языкового насилия в контексте политических ситуаций. |
Бокарев, Вячеслав Алксандрович. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодежи [Текст] / В. А. Бокарев> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 8 (август). - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Социология Социология досуга Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): социальные сети -- виртуальные социальные сети -- сайты -- вербальное пространство -- габитус -- акторы -- полисетевой социальный актор -- полисетевые социальные агенты -- молодежь -- синдром Трумена -- Трумена синдром -- удовлетворение потребностей -- социальные опросы Аннотация: В центре внимания статьи - виртуальные социальные сети, социальные модели с габитальным набором правил и установок, сформированных создателем сети, которые функционируют в виртуальном пространстве. Доп.точки доступа: Дюркгейм, Э. (социолог); Гольд, Д. (психиатр); Гольд, Я. (психиатр) |
Иващенко, Галина Алексеевна (канд. тех. наук). Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего инженера в геометро-графических дисциплинах [Текст] / Г. А. Иващенко> // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 23-31 : 4 рис. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- подготовка будущих специалистов -- подготовка будущих инженеров -- квалифицированные специалисты -- инженерно-конструкторское мышление -- пространственно-образное мышление -- вербальное мышление -- геометро-графические дисциплины -- индивидуальная траектория обучения Аннотация: Формирование с помощью геометро-графических дисциплин важнейшего профессионально значимого качества инженера - конструкторского мышления. Выявлены проблемы преподавания геометро-графических дисциплин и пути возможного их преодоления. Разработана система приемов воздействия на процессы обучения и воспитания, способствующая развитию конкурентоспособных качеств личности будущего специалиста. |
Олешков, М. Ю. (канд. пед. наук; д-р филол. наук; профессор). Лингвокультурологический аспект системного моделирования дискурса [Текст] / М. Ю. Олешков> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 4. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (16 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- преподавание иностранных языков -- коммуникативная лингвистика -- дискурс -- моделирование дискурса -- системное моделирование дискурса -- принципы модельного познания -- модельное познание -- системный подход -- лингвокультурологический аспект -- контакты -- межкультурные контакты -- интернациональные дискурсы -- конвенциональность дискурса -- параметры дискурса -- вербальное поведение -- иностранные языки -- термины Аннотация: Автором статьи подчеркивается необходимость выявления общих законов моделирования дискурса, связанного с системным подходом. Любая модель процесса или явления есть не что иное, как редукция системно-синергетического представления исследуемого объекта, позволяющая ученому представить функционирование (протекание) данного объекта (процесса) в реальной ситуации на имитационном уровне. Модель - это схема процесса (явления) как инвариант, предполагающая реализацию всех возможных конфигураций в прагматическом и потенциальном аспектах. |
Уланович, Оксана Ивановна (канд. психол. наук). Языковое сознание: особенности структуры в условиях двуязычия [Текст] / О. И. Уланович ; "Когнитивные науки: междисциплинарные исследования мышления и интеллекта", всероссийская научная конференция> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (11 назв. ) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): языковое сознание -- структура языкового сознания -- вербально-смысловой конструкт сознания -- смысловая единица -- декларативное вербальное знание -- речевые механизмы Аннотация: Представлен результат обобщения, анализа и систематизации теоретических и эмпирических данных по исследованию языка и интеллекта, проблем вербальной организации человека. Изложена концептуальная модель структуры языкового сознания в виде вербально-смыслового конструкта, структурируемого блоком декларативного вербального знания и процедурным блоком (речевых механизмов). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалева, Г. А. Сравнительное изучение общения дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития [Текст] / Г. А. Ковалева, Н. В. Бусарнова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 18-31
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коммуникативные навыки -- общение -- социальная адаптация -- социальное взаимодействие -- интеллектуальные нарушения -- умственная отсталость -- речевое общение -- диалогическая речь -- контакты -- эксперименты -- Глухова методика -- связная речь -- вербальное общение -- восприятие ситуации -- оценка ситуации -- методика Глухова Аннотация: О результатах исследования, которое выявило характерные особенности общения детей с разным уровнем интеллектуального развития. Доп.точки доступа: Бусарнова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыпин, П. Е. Алгоритм типирования [Текст] / П. Е. Цыпин> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 6. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- подтипы личности -- ТИМы -- определение ТИМа -- определение социотипа -- психологическая диагностика -- идентификация ТИМов -- типирование -- алгоритм типирования -- тесты -- тестирование -- тестовое типирование -- интуитивное типирование -- визуально-вербальное типирование -- событийно-историческое типирование -- внешность -- общение -- интервью -- рисунки -- модель А -- А модель -- признаки Рейнина-Аугустинавичюте -- Рейнина-Аугустинавичюте признаки Аннотация: Типирование как процесс определения соционического типа и уточнения его подтипов. Основные технологии определения ТИМа: тестовое типирование, интуитивное типирование, визуально-вербальное типирование, событийно-историческое типирование. Алгоритм типирования с помощью анализа внешности, походки, общения, интервью, тестов, рисунков, проверки по модели А и признакам Рейнина-Аугустинавичюте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Возможность фальсификации типируемым своего ТИМа при вербальном типировании [Текст] / И. М. Эглит [и др. ]> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 6. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- определение ТИМа -- определение социотипа -- психологическая диагностика -- идентификация ТИМов -- типирование -- вербальное типирование -- недостоверность результатов -- фальсификация ответов -- обман типировщиков -- размерность функций Аннотация: Преднамеренное и непреднамеренное введение в заблуждение типировщика: анализ экспериментальных данных. Использование типировщиком данных по размерности функций как инструмент определения недостоверности результатов. Доп.точки доступа: Эглит, И. М.; Еремеева, Н. Г.; Тенетилов, Г. В.; Фломан, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лелюшкина, К. С. Интерактивная природа обучения иноязычному личностно-ориентированному общению [Текст] / К. С. Лелюшкина> // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 310, N 1. - С. 286-290 : ил. - Библиогр.: с. 290 (3 назв. ). . - ISSN 1684-8519
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интерактивная природа обучения -- иноязычное общение -- личностно-ориентированное общение -- устно-речевое общение -- вербальное поведение -- невербальное поведение -- педагогические функции -- статус учителя -- статус ученика Аннотация: При формировании умений в устно-речевом личностно-ориентированном общении на первый план выступает интерактивная природа обучения. В статье отражен пересмотр статусов учителя и учеников. Автором рассматривается поле деятельности обучающего, которое расширяется за счет возникновения новых педагогических функций, а также нормы вербального и невербального поведения учащихся в группе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Ольга Владимировна. Восприятие "чужой" картины мира [Текст] / О. В. Орлова> // Философия и культура. - 2010. - N 5 (29). - С. 86-90. . - Библиогр.: с. 96 (6 назв. )
Рубрики: Философия Философская антропология Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира -- национальная картина мира -- язык -- восприятие -- восприятие картины мира -- окружающая среда -- человек -- субъективная реальность -- социализация -- общение -- вербальное общение -- невербальное общение -- культура -- межкультурные взаимодействия -- культурные ценности -- культурные установки -- культурное мышление -- культурные формы -- поведение Аннотация: Статья посвящена особенностям восприятия другой картины мира. Поведение людей определенной культуры зависит от восприятия своей картины мира. Язык и образ мышления определяются культурой национального сообщества. В качестве основных параметров национальной культуры выделены культурные ценности и установки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомиченко, Любовь Георгиевна (д-р филол. наук). Национальный компонент в структуре диалогического общения [Текст] / Л. Г. Фомиченко, Е. А. Ускова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 1 (9). - С. 88-93. . - Библиогр.: с. 92 (12 назв. )
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Германские языки Кл.слова (ненормированные): межкультурное общение -- национальный лингвокультурный компонент -- диалогическое общение -- диалогическое взаимодействие культур -- лингводидактика -- лингвокультурология -- британский этнос -- русский этнос -- национальная самобытность -- речевая культура -- речевое поведение -- вербальное поведение -- языковая картина мира -- международное общение -- речевое взаимодействие -- коммуникативное взаимодействие -- англичане -- вежливость (языкознание) -- партнеры по коммуникации -- ученые -- лингвисты Аннотация: Рассмотрена роль национального лингвокультурного компонента в структуре диалогического общения в рамках межкультурного общения. Освещаются позитивный и негативный виды вежливости, свойственные различным этническим группам; анализируются вербальные формы, идентифицирующие данные группы в пределах коммуникативной компетенции. Доп.точки доступа: Ускова, Елена Александровна; Маклаков, А. Г.; Колокольцева, Т. Н.; Городецкая, Л. А.; Браун, П.; Карасик, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лимаров, Елизавета Валерьевна. Фоновые знания и вербальное самоопределение в дискурсе [Текст] / Е. В. Лимаров> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 2 (78). - С. 187-190. . - Библиогр.: с. 190 (11 назв. )
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): вербальное самоопределение -- дискурсы -- социальная идентичность -- когнитивные образы -- когнитивный феномен идентичности Аннотация: Рассмотрены когнитивные аспекты семантической организации вербального самоопределения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |