Дайджест зарубежных изданий [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 8. - С. 129-140.
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- виртуальное обучение -- образовательные технологии -- электронное обучение -- компьютерная грамотность -- новые учебные среды -- вербальная информация -- невербальная информация Аннотация: Виртуальные обучающие технологии в зарубежных изданиях. Доп.точки доступа: Варбуртон, С.; Джийу, Джей; Вейхао, Чен; Иксеон, Чой; Санг, Жун Ли; Оливер, М.; Карр, Д.; Сильверман, Р.; Хинес, С.; Эдирисингха, П.; Минг, Ние; Плуциенник, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лавренова, Ольга Александровна. Семантика культурного ландшафта: от географических образов к знакам [Текст] / О. А. Лавренова> // Философия и культура. - 2010. - N 12 (36). - С. 63-72. . - Библиогр.: с. 71-72 (29 назв. )
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- семиотика -- ландшафты -- культурный ландшафт -- знаковые системы -- знаки -- символы -- образы -- территории -- географические образы -- ландшафтные образы -- представления -- образы географического пространства -- геокультурное пространство -- культурные коды -- вербальная информация -- визуальная информация -- ландшафтная символика -- географическое знание -- топофилия -- географическая информация Аннотация: Рассмотрен культурный ландшафт как феномен культуры - системы кодов культуры, выражающихся в знаках и символах, непосредственно связанных с территорией и имеющих на территории свое материальное выражение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гилев, А. А. Диагностика качества когнитивной обработки вербальной информации в решении физических задач [Текст] / А. А. Гилев> // Физическое образование в вузах. - 2011. - Т. 17, N 1. - С. 16-27. : ил. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. )
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): когнитивные операции -- вербальная информация -- информация -- решение задач -- задачи по физике -- тесты Аннотация: Рассмотрены результаты диагностики уровня выполнения когнитивных операций анализа, сравнения, обобщения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миклашевский, Алексей Алексеевич (магистрант). Вербальная и визуальная обработка информации: экспериментальное исследование [Текст] / А. А. Миклашевский> // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 383 (июнь). - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): вторичные образы -- ассоциации -- психология восприятия -- вербальная репрезентация -- обработка информации -- визуальное восприятие -- зрительная информация -- вербальная информация -- экспериментальные исследования -- ассоциативные эксперименты -- когнитивная психология Аннотация: Экспериментальное ассоциативное исследование порождения и вербальной репрезентации вторичного образа в процессе мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Влияние гипоксии на умственную работоспособность операторов с различными стратегиями переработки информации в оперативной памяти [Текст] = HYPOXIA INFLUENCE ON THE MENTAL WORKING CAPACITY OF OPERATORS WHO USED DIFFERENT STRATEGIES OF INFORMATION PROCESSING IN A WORKING MEMORY SYSTEM / В. М. Петрукович [ и др.]> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2015. - Вып. 3. - С. 27-37 : 2 рис. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв. ) . - ISSN 1995-0047
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): умственное утомление -- оперативная память -- пространственная информация -- вербальная информация -- работоспособность -- когнитивная деятельность -- переработка информации -- психологические условия труда -- операторы -- гипоксия Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с исследованием проблемы умственной работоспособности в различных условиях профессиональной деятельности. Проанализированы различные способы переработки пространственной и вербальной информации, изучено влияние этого фактора на умственную работоспособность. Доп.точки доступа: Петрукович, Владимир Михайлович (кандидат медицинских наук; доцент); Зотов, М. В. (доктор психологических наук; профессор); Иванов, Андрей Олегович (доктор медицинских наук; профессор); Федоров, Сергей Игоревич (кандидат физико-математических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тенхунен, П. Ю. Особенности восприятия учебной информации современными студентами: потенциал визуальной концептуализации [Текст] / П. Ю. Тенхунен, Ю. А. Елисеева> // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 28-34 : рис. - Библиогр.: c. 33 (10 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вербальная информация -- визуальная концептуализация -- восприятие учебной информации -- ментальность поколений -- ментальный код -- метод тайм-менеджмент -- образовательный процесс -- поколение X -- поколение Y -- получение информации -- постсоветское поколение -- студенчество -- тайм-менеджмент -- учебная информация -- цифровое поколение Аннотация: Выявляется специфика восприятия учебной информации современными студентами. Перцептивные трудности данного процесса объясняются через призму теории поколений (Н. Хоув, У. Штраус, Ю. А. Левада, Т. Шанин, Е. М. Шамис и др. ). Преподаватели и студенты рассматриваются как представители разных поколений (соответственно X и Y), что обусловлено различиями их ментальных кодов. Они формировались в разных информационных средах, что необходимо учитывать в процессе модернизации высшей школы. Для поколения Y и идущего за ним поколения Z характерна принципиальная нелинейность восприятия мира, доминирование визуального канала получения информации, поэтому оптимальной стратегией создания и использования учебных текстов выступает визуальная концептуализация, опирающаяся на инструментарий визуального мышления (Р. Арнхейм). Обосновывается эффективность визуальной концептуализации как базовой стратегии создания и использования учебных текстов в современном университете. На примере актуальной темы "Тайм-менеджмент в структуре научно-исследовательской работы студентов: принципы, методы, результаты" продемонстрированы основные дидактические принципы визуальной концептуализации учебного текста: его деление на смысловые блоки с целью структурирования ядерной информации; стратификация информационного пространства текста с выделением специального слоя, мотивирующего учащихся к развертыванию свернутой информации; моделирование ситуации, когда получаемые знания сразу используются на практике; проектирование визуальных опор усвоения вербальной информации. Доп.точки доступа: Елисеева, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефремов, Дмитрий Алексеевич. Современные проблемы протоколирования следственных действий [Текст] = Current problems of investigative activities protocoling / Д. А. Ефремов, Н. А. Финогенов> // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 6. - С. 204-210. - Библиогр.: с. 209-210 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2227-7315
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): вербальная информация -- зарубежный опыт -- описание следственных действий -- протоколы -- следственные действия -- фиксация следственный действий Аннотация: Обоснована необходимость разработки учебных пособий, основанных на предложенной в статье структуре, что будет способствовать повышению качества составления процессуальной документации. Следователи должны активно и постоянно изучать криминалистическую учебно-методическую литературу с целю повышения качества составляемых ими протоколов. Доп.точки доступа: Финогенов, Николай Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанов, Сергей Андреевич (старший преподаватель). Особенности получения вербальной информации в ходе расследования преступлений против военной службы, сопряженных с применением физического насилия [Текст] / С. А. Степанов> // Закон и право. - 2018. - № 12. - С. 164-166. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2073-3313
Рубрики: Право Органы расследования--Россия Кл.слова (ненормированные): коммуникаторы -- психологический контакт -- алиби -- эмоции -- военнослужащие -- преступления -- вербальная информация -- допросы -- психологические образы -- аргументация Аннотация: Рассмотрены особенности получения вербальной информации от военнослужащих, совершивших преступления, с учетом их психологических качеств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костючук, Лариса Яковлевна (доктор филологических наук; профессор). К выходу исследования "Слово о полку Игореве. Текст. Язык. Автор.", которое не оставит читателя равнодушным [Текст] / Л. Я. Костючук, Е. А. Славятинская> // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. - 2018. - № 8. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2412-9658
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Литературоведение Древнерусская литература Кл.слова (ненормированные): древнерусские памятники -- литературные памятники -- памятники литературы -- научные исследования -- филологические исследования -- сравнительный анализ -- сопоставительный анализ -- тексты -- оригинальные тексты -- переводные тексты -- вербальная информация -- визуальная информация -- язык -- зодчие -- писатели -- переводчики -- авторы произведений Аннотация: Научное открытие в области филологии. Решение загадки кто (имя) и кем (по роду деятельности) был автор "Слова о полку Игореве". Доп.точки доступа: Славятинская, Елизавета Александровна (студентка 4 курса); Бурыкин, А. А. (доктор филологических наук); Кузьмище, Киянин (зодчий) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |