Иванова, Екатерина Сергеевна. Опознание и вербализация эмоций как основа эмоционального интеллекта [Текст] / Е. С. Иванова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 4 (81). - С. 82-88. . - Библиогр.: с. 87-88 (14 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- эмоции -- эмоциональный интеллект -- психология эмоций -- вербализация эмоций -- подростковый возраст Аннотация: Дается оценка состояния проблемы эмоционального интеллекта и необходимости его развития в подростковом возрасте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Екатерина Сергеевна (кандидат психологических наук ; доцент кафедры психофизиологии и психофизики). Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте [Текст] / Е. С. Иванова> // Образование и наука. - 2011. - N 1. - С. 33-41. : 3 табл. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- подростковый возраст -- эмоции -- эмоциональный интеллект -- особенности эмоционального интеллекта -- вербализация эмоций -- эмоциональный тонус -- исследования эмоционального интеллекта -- эмоциональная сфера школьников Аннотация: Представлены результаты исследования эмоционального интеллекта, активного словаря эмоций и эмоционального тонуса учащихся 13-14 лет. Установлено, что в подрастковом возрасте эмоциональный интеллект не связан с уровнем развития активного словаря эмоций, но имеет значимые положительные корреляции с эмоциональным тонусом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трунов, Д. Г. Виды и механизмы функциональной алекситимии [Текст] / Д. Г. Трунов> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2010. - Вып. 2 (2). - С. 93-99. . - Библиогр.: с. 98-99 (10 назв. )
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): функциональная алекситимия -- психологическое консультирование -- вербализация эмоций -- эмоциональный опыт Аннотация: Вводится термин "функциональная алекситимия" для обозначения трудностей в вербализации эмоционального опыта, не связанных с какими-либо органическими расстройствами. Рассматриваются различные виды и механизмы функциональной алекситимии: педагогическая, психологическая, лингвистическая. Предлагается схема коррекции функциональной алекситимии в условиях психологического консультирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Екатерина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент). Половозрастные особенности эмоционального интеллекта и его структурных компонентов [Текст] / Е. С. Иванова> // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 65-74. . - Библиогр.: с. 74 (9 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): половозрастные различия -- эмоциональный интеллект -- межличностный эмоциональный интеллект -- внутриличностный эмоциональный интеллект -- вербализация эмоций -- опознание эмоций Аннотация: Представлены данные о половозрастных различиях базовых и структурных компонентов эмоционального интеллекта. Новизна исследовательского подхода заключается в сочетании опросных и экспериментальных методик. Это позволило выявить в трех возрастных группах (подростки, студенты и молодые специалисты) гетерохронность показателей межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта. Наиболее существенные гендерные различия межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта обнаружены в выборке студентов. В выборках подростков и молодых специалистов эти различия статистически менее выражены. Выявлены новые данные о гендерных различиях и возрастной динамике опознания эмоций по лицевой экспрессии. Установлена автономность базовых компонентов эмоционального интеллекта. Результаты исследования значимы для прогнозирования успешности субъекта в коммуникативных профессиях и межличностных отношениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гадельшина, Т. Г. (кандидат психологических наук). Специфика распознавания эмоций детьми с нарушением слуха [Текст] / Т. Г. Гадельшина, Ю. А. Еремина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 103-107 : рис., табл. - Библиогр.: с. 107 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Психология Медицинская психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с нарушением слуха -- слабослышащие дети -- эмоции -- распознавание эмоций -- понимание эмоциональных состояний -- вербализация эмоций -- коррекционная педагогика Аннотация: Результаты исследования специфики распознавания эмоций детьми с нарушением слуха. Доп.точки доступа: Еремина, Ю. А. (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Екатерина Сергеевна (кандидат психологических наук). Вербализация эмоций и опознание лицевой экспрессии в структуре общения подростков и юношей [Текст] / Е. С. Иванова> // Образование и наука. - 2013. - № 9. - С. 91-102. - Библиогр.: с. 101-102 (12 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): межличностное общение -- эмоции -- вербализация эмоций -- словарь эмоций -- опознание лицевой экспрессии -- подростковый возраст -- юношеский возраст Аннотация: Ставится вопрос о необходимости изучения субъективных критериев эффективности межличностного общения. Подчеркивается значимость общения для формирования личности в подростковом и раннем юношеском возрасте. Обсуждается проблема неразработанности репрезентаций положительных эмоций, возникающих в процессе и результате общения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Изотова, Елена Ивановна. Динамика эмоционального развития современных дошкольников [Текст] / Е. И. Изотова> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 75-76 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): антецеденты -- вербализация эмоций -- декодирование эмоций -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- индивидуализация эмоционального развития -- кодирование эмоций -- социализация эмоциональной сферы -- эмоциональная сфера -- эмоциональное развитие -- эмоциональные модальности -- эмоциональные представления Аннотация: В статье представлены результаты исследования возрастной динамики развития когнитивного, аффективного и реактивного компонентов эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, В. Г. (доктор философских наук). Положительные эмоции как одна из составляющих речевого манипулирования в образовательном процессе [Текст] / В. Г. Семенова, О. Н. Филиппова> // Социология образования. - 2016. - № 6. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вербализация эмоций -- образовательный процесс -- общение -- речевое манипулирование -- речь учителя -- учителя -- школьники -- эмоции Аннотация: Выявлена специфика речевого манипулирования на основе вербализации положительных эмоций в педагогическом процессе. Доп.точки доступа: Филиппова, О. Н. (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смахтин, Евгений Сергеевич (кандидат филологических наук; доцент). Вербализация эмоций "страх" и "тревога" в современной англоязычной финансово-экономической публицистике [Текст] = Verbalizations of the Emotions "Fear" and "Anxiety" in the Modern English-Language Financial-Economic Journalism / Е. С. Смахтин> // Политическая лингвистика. - 2021. - № 3 (87). - С. 184-195 : 4 табл. - Библиогр.: с. 192-193 (28 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вербализация эмоций -- эмоции -- эмоциональные состояния -- страхи -- тревога -- тревожность -- тревожные состояния -- финансово-экономическая публицистика -- журналистика -- медиалингвистика -- медиадискурс -- медиатексты -- СМИ -- средства массовой информации -- язык СМИ -- англоязычные СМИ -- языковые средства -- дискурс-анализ -- языковая репрезентация -- экономика -- финансы -- лексемы -- лексикология английского языка -- лексическая семантика -- тема экономики -- тема финансов Аннотация: В статье рассматривается специфика вербализации эмоций "страх" и "тревога" в текстах англоязычных СМИ в области экономики и финансов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |