Бездатчиковое определение положения ротора вентильно-индукторного электродвигателя [Текст] / А. Т. Пластун [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 5. - С. 23-27 : 6 рис. - Библиогр.: с. 26-27 (6 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
бездатчиковое определение положения ротора -- вентильно-индукторные электродвигатели -- вентильно-индукторные электроприводы -- зондирующие импульсы -- математическое моделирование -- роторы -- физическое моделирование
Аннотация: Приведена краткая классификация существующих методов бездатчикового определения положения ротора вентильно-индукторных электрических машин. Описан новый способ косвенного определения ротора в процессе пуска. Приведены результаты математического и физического моделирования бездатчикового вентильно-индукторного электродвигателя.


Доп.точки доступа:
Пластун, А. Т. (доктор технических наук; профессор); Денисенко, А. Т. (доктор технических наук; профессор); Петрушин, А. Д. (доктор технических наук; профессор); Чавычалов, М. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Однокопылов, Георгий Иванович.
    Моделирование вентильно-индукторного электропривода в аварийных режимах работы [Текст] / Г. И. Однокопылов, И. А. Розаев // Известия Томского политехнического университета. - 2013. - Т. 323, № 4 : Энергетика. - С. 138-143 : ил. - Библиогр.: с. 142 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
математические модели -- асинхронные двигатели -- режимы работы -- вентильно-индукторные электроприводы -- опасные производственные объекты -- аварийные режимы
Аннотация: Рассмотрена имитационная модель в среде MatLab Simulink для одно- и двухсекционного вентильно-индукторного электропривода в составе электроприводов опасных производственных объектов, позволяющая исследовать его работу в нормальных, аварийных и неполнофазных режимах работы. Приведен алгоритм отказоустойчивого управления, позволяющий обеспечивать восстановление работоспособности вентильно-индукторного электропривода на основе непрерывного мониторинга фазных токов и активизации алгоритма восстановления работоспособности. Приведены результаты имитационного моделирования переходных процессов при обрыве одной фазы статора односекционного и двухсекционного двигателей. Выполнено сравнение временных диаграмм по частоте вращения односекционного и двухсекционного вентильно-индукторного электропривода. Приведены зависимости провала частоты вращения от времени переключения структуры электропривода и величины нагрузки. Показана адекватность предложенной математической модели, позволяющей исследовать вентильно-индукторный электропривод.The authors have considered in MatLab Simulink the simulation model of one- and two-section switched reluctance drive operating in hazardous industrial mechanisms. The model allows investigating the work of switched-reluctance drive in usual, emergency and low-phases modes. The paper introduces a free-failure control algorithm which gives the possibility to provide the operation recovery of switched-reluctance drive based on continuous monitoring of phase currents and stirring up the operation recovery algorithm. The data of transient simulation at one motor phase loss in one- and two-section switched reluctance motors are given. The time charts are compared in rotation frequency of one- and two-section motor drives. The dependences of speed failure on drive structure switching time and load level are introduced. The paper introduces the adequacy of the proposed mathematical model which allows investigating the switched-reluctance drive.


Доп.точки доступа:
Розаев, Иван Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Опыт разработки и перспективы применения вентильно-индукторных электроприводов на военно-морском флоте России [Текст] / Г. К. Птах [ др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 6. - С. 32-36 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5 + 31.291
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные электроприводы -- военно-морской флот -- военные суда -- вспомогательные двигатели -- гребные электродвигатели -- индукторные электроприводы -- интегрированные электроприводы -- макетные образцы -- подводный флот -- результаты испытаний -- результаты моделирования
Аннотация: Представлены результаты разработки вентильно-индукторных электроприводов для военно-морского флота России, а именно: гребной индукторный двигатель (мощность 2 МВт, частота вращения 200 мин-1) для системы электродвижения морского буксира-спасателя с прямым приводом винта; норморяд вспомогательных индукторных электроприводов (мощность от 1, 1 до 32, 5 кВт) для лебедок, насосов и компрессоров дизель электрической подводной лодки проекта 677 (шифр "Лада") ; макетный образец интегрированного индукторного электропривода для подводного аппарата (мощность 15 кВт, частота вращения 4000 мин-1).


Доп.точки доступа:
Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор; главный конструктор); Темирев, А. П. (доктор технических наук; профессор; генеральный конструктор); Звездунов, Д. А. (начальник конструкторского отдела); Цветков, А. А. (заместитель генерального конструктора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор; главный конструктор).
    Опыт создания и внедрения вентильно-индукторных реактивных электроприводов средней и большой мощности в горной промышленности [Текст] / Г. К. Птах // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 1. - С. 66-77 : 9 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 74-75 (33 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.291 + 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
JOY 18HD -- JOY 22HD -- большая мощность -- вентильно-индукторные электроприводы -- внедрение -- горная промышленность -- горно-обогатительная техника -- горнодобывающая техника -- гусеничные бульдозеры -- зарубежная техника -- индукторные электроприводы -- инновационная техника -- карьерные самосвалы -- колесные погрузчики -- разработка -- реактивные электроприводы -- средняя мощность -- шагающие экскаваторы -- экономия электроэнергии -- эксплуатация -- энергосбережение -- энергоэффективность -- ЭШ 20. 90 № 44
Аннотация: Представлены опыт создания и внедрения, а также результаты эксплуатации вентильно-индукторных реактивных электроприводов средней и большой мощности в составе горнодобывающей и горно-обогатительной техники за рубежом и у нас в стране: магистральные ленточные и забойные конвейеры, экскаваторы шагающий и мехлопата, колесные погрузчики и гусеничный бульдозер, карьерный большегрузный самосвал, грунтовый насос и мельница мокрого самоизмельчения алмазосодержащей руды. На основе данных опытной эксплуатации показана энергоэффективность представленной инновационной техники. Наибольшая экономия электроэнергии (до 50 %) получена при эксплуатации модернизированного шагающего экскаватора ЭШ 20. 90 № 44 (СУЭК, Россия), а наибольшую экономию топлива (до 33 %) имеют колесные погрузчики JOY 18HD и JOY 22HD (Komatsu, Япония) с механическим накопителем энергии на базе индукторной машины. Представленные результаты энергосбережения для шагающего экскаватора и колесных погрузчиков получены при работе электроприводов в повторно-кратковременном режиме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)