Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор).
    Анализ тепловых процессов в макетном образце индукторного двигателя методом конечных элементов [Текст] / Г. К. Птах, С. С. Селюк // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 2. - С. 34-37 : 6 рис. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
ELCUT -- анализ -- вентильно-индукторные двигатели -- компьютерные модели -- макетные образцы -- математические модели -- метод конечных элементов -- обмотки статоров -- программные комплексы -- статоры -- температурные поля -- тепловые процессы -- теплообмен
Аннотация: С помощью метода конечных элементов и программного комплекса ELCUT выполнен анализ изменения температурного поля в макетном образце вентильно-индукторного двигателя мощностью 15 кВт и частотой вращения 4000 мин -1 в течение десятиминутного интервала времени.


Доп.точки доступа:
Селюк, С. С. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, В. В. (старший преподаватель).
    Оптимальное проектирование линейного вентильно-индукторного двигателя с использованием генетического алгоритма [Текст] / В. В. Медведев // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 2. - С. 49-52 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные двигатели -- генетические алгоритмы -- линейные двигатели -- метод конечных элементов -- оптимизация -- примеры расчетов -- цилиндрические двигатели
Аннотация: Рассматриваются вопросы оптимизации конструкции линейного вентильно-индукторного двигателя в процессе его проектирования. В качестве метода оптимизации применена разновидность эволюционных методов - генетический алгоритм. Для вычисления целевой функции используется пакет программ, реализующий метод конечных элементов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нгуен Куанг Кхоа (аспирант).
    Методика моделирования вентильно-индукторных двигателей с помощью программ ELCUT и MATLAB SIMULINK [Текст] = A method of simulation of the switched reluctance motors using programs ELCUT and MATLAB SIMULINK / Нгуен Куанг Кхоа // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 2 (544). - С. 73-79 : 11 рис. - Библиогр.: с. 78 (8 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные двигатели -- двухпакетные двигатели -- имитационные модели -- компьютерные программы -- магнитные поля -- математическое моделирование
Аннотация: Представлена методика моделирования вентильно-индукторных двигателей (ВИД) с разным количеством фаз и разными конфигурациями статора/ротора в программных комплексах Elcut и Matlab Simulink. Программа Elcut использована для расчета электромагнитного поля ВИД методом конечных элементов. После выполнения последовательных расчетов магнитного поля с помощью ее визуального инструмента LabelMover результатом расчетов в Elcut являются зависимости электромагнитного момента и потокосцепления фазной обмотки двигателя от угла поворота ротора относительно статора и тока обмотки, которые используются в дальнейшем в Matlab Simulink. В качестве примера рассмотрена математическая модель двухпакетного шестифазного ВИД мощностью 4, 5 кВт с конфигурацией магнитной системы 12/8, к которой могут быть применены разные варианты управления двигателем, в том числе управление входным напряжением, токоограничением и углами коммутации. Модель пригодна для моделирования вентильно-индукторного привода в генераторном режиме. Подтверждена адекватность рассмотренной модели экспериментальными результатами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антипов, В. Н. (доктор технических наук; ведущий научный сотрудник).
    Сравнение методов расчета потерь в стали вентильно-индукторных двигателей [Текст] / Антипов В. Н., Грозов А. Д., Иванова А. В. // Электричество. - 2016. - № 6. - С. 41-46 : 5 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 45 (8 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные двигатели -- вихревые токи -- гистерезис -- магнитные потери -- обобщенные уравнения -- потери в стали -- Стейнметца уравнения -- уравнения Стейнметца -- частота перемагничивания
Аннотация: Выполнен анализ методов расчета потерь в стали вентильно-индукторных двигателей (ВИД) при несинусоидальной форме магнитного потока с частотой перемагничивания в диапазоне от 100 до 3000 Гц. Установлена область применения различных методов. Разделение потерь перемагничивания на составляющие от гистерезиса и вихревых токов при высоких частотах дает неверные результаты. Показаны преимущества расчета с использованием обобщенного уравнения Стейнметца. Дана оценка распределения потерь в магнитопроводе по результатам расчета электромагнитного поля методом конечных элементов. Показано, что около 75% общих потерь перемагничивания выделяется в спинке статора. Выбором толщины листа и марки сплава потери перемагничивания могут быть уменьшены на 35-45%. Результаты исследований могут быть использованы при проектировании ВИД с высокой частотой перемагничивания.


Доп.точки доступа:
Грозов, А. Д. (научный сотрудник); Иванова, А. В. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нгуен Куанг Кхоа (аспирант).
    Исследование электромеханического комплекса: вентильно-индукторный электропривод - центробежный насос [Текст] = Research the Electromechanical Complex: Switched Reluctance Drive - Centrifugal Pump / Нгуен Куанг Кхоа // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 4 (546). - С. 55-64 : 14 рис. - Библиогр.: с. 63-64 (10 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные двигатели -- вентильно-индукторные приводы -- имитационное моделирование -- математические модели -- функциональные схемы -- центробежные насосы -- электромеханические комплексы -- электронасосные агрегаты -- электроприводы
Аннотация: Предложена математическая модель комплекса, включающего вентильно-индукторный двигатель, DC-DC преобразователь и центробежный насос, базирующаяся на совместном рассмотрении механических, гидравлических и электрических подсистем, из которых состоит комплекс в целом. Математическая модель комплекса вентильно-индукторного привода - центробежного насоса (ВИП - ЦН) позволяет моделировать различные режимы работы и находить оптимальные углы коммутации, при которых можно получить повышенный средний момент и уменьшенную пульсацию момента двигателя. Приведены результаты для различных режимов работы комплекса, а также сравнение пульсаций момента при разных углах коммутации. Результаты экспериментально подтверждены на примере комплекса ВИП - ЦН с вентильно-индукторным двигателем расчетной мощностью 4, 5 кВт, частотой 3000 об/мин. При номинальном режиме расход и напор насоса составляют 40 м{3}/ч и 23, 3 м.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красовский, А. Б.
    Исследование пульсаций момента вентильно-индукторного двигателя при регулировании среднего значения момента в зоне малых скоростей [Текст] / А. Б. Красовский // Электротехника. - 2017. - № 5. - С. 2-8 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные двигатели -- регулирование -- фазные токи -- пульсации -- Matlab-Simulink -- имитационное моделирование -- алгоритмы регулирования -- зоны малых скоростей токов -- коммутация -- одиночные коммутации
Аннотация: При регулировании среднего значения момента вентильно-индукторных двигателей пульсации момента наиболее заметны в зоне малых скоростей. В этой зоне фазные токи двигателя обычно принудительно ограничивают, поэтому за счет имеющегося запаса по напряжению при надлежащем выборе положений коммутации фаз можно в некоторых пределах влиять на форму фазных токов и благодаря этому добиваться снижения пульсаций момента. В статье рассмотрены возможности снижения пульсаций момента при использовании наиболее распространенных способов ограничения фазного тока "voltagecontrol" и "currentcontrol". С применением имитационного моделирования в среде Matlab-Simulink найдены наилучшие сочетания управляющих воздействий, при которых пульсации момента минимальны. Показано, что при использовании первого способа ограничения фазного тока снижение пульсаций момента при определенных условиях достигается при принудительном затягивании интервала нарастания фазного тока за счет более позднего включения фазы с одновременным повышением напряжения на ней. В ряде случаев желаемый эффект достигается только за счет определенной задержки подачи команды на отключение фазы по отношению к положению, соответствующему режиму одиночной коммутации. Для второго способа ограничения фазного тока найдены наилучшие условия коммутации для фиксированных уровней ограничения тока, определяемых из желаемых значений среднего момента двигателя, и независимом регулировании положений включения и отключения его фаз.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Разработка вентильно-индукторного двигателя для индивидуального привода дозирующего насоса прядильной машины [Текст] / П. Г. Колпахчьян и [др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 2. - С. 38-43 : 5 рис. - Библиогр.: с. 42 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные двигатели -- дозирующие насосы -- индивидуальные приводы -- математические модели -- потокосцепление -- прядильные машины -- системы управления -- электромагнитные моменты
Аннотация: Для применения в качестве индивидуального привода дозирующего насоса прядильной машины обоснован выбор низкооборотного вентильно-индукторного двигателя с электромагнитной редукцией. Приведены конфигурация и размеры магнитопровода спроектированного двигателя. С помощью пакета программ FEMM выполнен расчет характеристик намагничивания и электромагнитного момента. Для управления двигателем предложена схема преобразователя частоты. Представлены результаты математического моделирования системы "преобразователь электроэнергии - электромеханический преобразователь - система управления" в виде зависимостей от времени тока и напряжения фазы, потокосцепления и момента двигателя. Рассмотрен вопрос о необходимости снижения пульсаций момента с частотой менее 50 Гц. Показано, что при ширине импульса управления 100 эл. град и фазе включения 10 эл. град имеет место допустимый уровень низкочастотных пульсаций электромагнитного момента.


Доп.точки доступа:
Колпахчьян, П. Г. (доктор технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Шайхиев, А. Р. (кандидат технических наук; старший преподаватель); Лобов доктор технических наук; профессор, Б. Н.; Микитинский кандидат технических наук; доцент, А. П.; Петров старший преподаватель, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Разработка вентильно-индукторного двигателя мощностью 1250 кВт для электропривода магистрального ленточного конвейера и его внедрение на КЛМ-4500 [Текст] / Г. К. Птах [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 4. - С. 13-18 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 17 (4 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.2 + 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
большая мощность -- вентильно-индукторные двигатели -- вибрационные испытания -- индукторные двигатели -- КЛМ-4500 -- конструктивные параметры -- контроль тепловыделений -- ленточные конвейеры -- тепловыделения -- технические показатели -- электродвигатели
Аннотация: Представлены технические показатели и основные конструктивные параметры разработанного и сданного в эксплуатацию вентильно-индукторного электродвигателя мощностью 1250 кВт с частотой вращения 990 мин{-1} для электроприводов магистральных ленточных конвейеров. Приведено изображение конструктивных элементов двигателя в сборе. Рассмотрены результаты моделирования номинального и пускового режимов, измерения вибрационных показателей, а также контроля теплового состояния обмоток при работе электропривода с полной загрузкой конвейера. Конструктивное исполнение, организация питания и управления индукторным двигателем гарантируют его отказоустойчивость. Опыт эксплуатации двигателей на магистральном ленточном конвейере КЛМ-4500 показал их высокую надежность.


Доп.точки доступа:
Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор); Звездунов, Д. А. (инженер-конструктор); Мустафаев, Р. Р. (программист); Шаповалов, В. С. (инженер-конструктор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Модернизация групповых электроприводов 15-километрового магистрального ленточного конвейера КЛМ-4500 на базе вентильно-индукторных двигателей [Текст] / Г. К. Птах [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 5. - С. 47-56 : 7 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы управления -- вентильно-индукторные двигатели -- групповые электроприводы -- индукторные электроприводы -- качество напряжения -- КЛМ-4500 -- магистральные ленточные конвейеры -- модернизация групповых электроприводов -- структурные схемы -- транспортировка угля -- энергоэффективность
Аннотация: Представлен опыт внедрения разработанного вентильно-индукторного электропривода мощностью 1250 кВт на магистральном ленточном конвейере КЛМ-4500 c суммарной установленной мощностью двигателей на всех пяти участках конвейера 21, 25 МВт. Примененная схема организации силового электропитания индукторных двигателей на базе 12-пульсной схемы выпрямления обеспечила требуемое качество напряжения высоковольтной сети и отказоустойчивость привода. Приведены при различной загрузке конвейера сравнительные результаты измерения удельного погонного электропотребления участков и коэффициента мощности с асинхронным электроприводом и аналогичных участков с вентильно-индукторным электроприводом, которые показывают лучшую энергоэффективность последнего. Описаны структура и состав универсальной АСУ участка КЛМ-4500 на базе промышленного логического контроллера Siemens Simatic S7-300, обеспечивающей управление участком конвейера, отображение и архивирование информации о технологическом процессе и контроль состояния индукторного электропривода.


Доп.точки доступа:
Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор); Коновалов, С. А. (инженер-программист; индивидуальный предприниматель); Мустафаев, Р. Р. (инженер-программист); Рожков, Д. В. (инженер-программист); Яковенко, А. Е. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фам Конг Тао (аспирант).
    Разработка вентильно-индукторного генератора для автономного зарядно-разрядного электротехнического комплекса [Текст] / Фам Конг Тао, Фам Ван Бьен // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 1. - С. 25-31 : 8 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.2 + 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные генераторы -- вентильно-индукторные двигатели -- дизель-генераторные установки -- дизельные двигатели -- индукторные двигатели -- коммутационные параметры -- неуправляемые выпрямители -- управляемые инверторы -- электротехнические комплексы
Аннотация: Разработан вентильно-индукторный генератор (ВИГ) электротехнических комплексов для нового мобильного зарядно-разрядного комплекса для корабельных аккумуляторных батарей с требованиями и условиями климата Вьетнама [1] на базе вентильно-индукторной машины. Представлены возможные варианты реализации ВИГ, анализ работы в двух возможных электрических схемах, с управляемым инвертором и с неуправляемым выпрямителем на выходе. Рассмотрено влияние коммутационных параметров на основные показатели ВИГ в разных режимах. Представлены зависимости выходной мощности и действующего значения тока фазы от изменения углов управления для генераторного режима ИГ-2х550.


Доп.точки доступа:
Фам Ван Бьен (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антипов, В. Н. (доктор технических наук; ведущий научный сотрудник).
    Исследование моделей вентильно-индукторного двигателя [Текст] / Антипов В. Н., Грозов А. Д., Иванова А. В. // Электричество. - 2018. - № 6. - С. 60-65 : 10 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 64 (10 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
Matlab/Simulink -- вентильно-индукторные двигатели -- вентильно-индукторные электродвигатели -- ВИД-3, 5-1130 -- конфигурация магнитопроводов -- магнитопроводы -- моделирование -- проектирование
Аннотация: Для эффективного проектирования, исследования и регулирования вентильно-индукторных двигателей разработаны и предложены три типа моделей ВИД в среде MATLAB/Simulink. Модели дают возможность совершенствовать процедуру проектирования, рационально выбирать параметры регулирования (I[ref], Тета[on], Тета[off], омега, M[load]) и получать динамику изменения основных параметров двигателя в различных режимах. Показаны возможности расчета и исследования на примере вентильно-индукторного двигателя ВИД-3, 5-1130 с отношением зубцов статора и ротора 6/4. Модели учитывают возможное насыщение двигателя. Для расчета токов и вращающих моментов используются блоки Look-Up Table, а для алгоритмов регулирования - блоки Matlab Function. Модели дают возможность совершенствовать процедуру проектирования, рационально выбирать параметры регулирования и изучать динамику поведения двигателя в различных режимах. С помощью замены исходных данных в блоках Look-Up Table и m-файлов в блоках Matlab Function возможно моделирование вентильно-индукторных двигателей с различным отношением зубцов статора и ротора.


Доп.точки доступа:
Грозов, А. Д. (научный сотрудник); Иванова, А. В. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Геннадий Константинович Птах [Текст] : (к 70-летию со дня рождения) // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 1. - С. 129-130 : 1 фот. . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31
Рубрики: Энергетика
   Общие вопросы энергетики

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные двигатели -- научная деятельность -- профессора -- редакторы журналов -- ученые -- электротехника -- юбилеи ученых -- юбиляры
Аннотация: 15 января 2019 г. исполнилось 70 лет заместителю главного редактора научно-технического журнала "Известия вузов. Электромеханика", доктору технических наук, профессору Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. М. И. Платова Геннадию Константиновичу Птаху.


Доп.точки доступа:
Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор ; 1949-); Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. ПлатоваИзвестия вузов. Электромеханика /научно-технический журнал/
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобов, Б. Н. (доктор технических наук; доцент; профессор).
    Исследование влияния основных параметров на массу и коэффициент полезного действия вентильно-индукторного двигателя привода веретена [Текст] / Б. Н. Лобов, П. Г. Колпахчьян, О. А. Перегудов // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 5. - С. 44-48 : 4 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные двигатели -- веретена прядильных машин -- коэффициент полезного действия -- КПД -- критерий оптимальности -- масса -- независимые переменные -- ограничения -- приводы веретен -- прядильные машины
Аннотация: Рассмотрена проблема получения оптимальных по заданному критерию параметров двигателя при разработке вентильно-индукторного привода. Показано, что при проектировании двигателя для электроверетена необходимо определить степень влияния его параметров на главные по назначению и условиям работы показатели качества: КПД и массу. Учитывая большое количество независимых переменных и ограничений для оптимизационных расчетов, использованы алгоритмы, построенные на методах теории цепей, а также методы оптимизации, позволяющие сократить объем вычислений. Обоснованы принятые критерии оптимальности, указаны пределы изменения независимых переменных и ограничения, которые необходимо учитывать при поиске оптимальных вариантов двигателя. Приведенные результаты расчетов позволяют определить оптимальные по КПД или массе варианты двигателей, а также определить компромиссные варианты, назначив один из критериев главным.


Доп.точки доступа:
Колпахчьян, П. Г. (доктор технических наук; доцент); Перегудов, О. А. (начальник учебной части; заместитель начальника военной кафедры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)