Каторова, А. М.
    Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования [Текст] / А. М. Каторова, Н. А. Казеева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 125-130. - Библиогр.: c. 130 (11 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- литературное образование -- преподавание литературы -- принципы дидактики -- составители учебных пособий -- средняя школа -- стандарты образования -- учебники -- учебные пособия -- школьное образование
Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Казеева, Н. А.; Бунеев \р. Н.\; Бунеева \е. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шабалин, Ю. Е. (канд. пед. наук, доц.).
    Региональный аспект предметности гуманитарного образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Инновации в образовании. - 2009. - N 7. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Общеобразовательная школа
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- гуманитарное образование -- предметность обучения -- школьное образование
Аннотация: Затрагивается проблема объективизации содержания гуманитарного образования. Одним из подходов к определению содержания школьных предметов гуманитарного цикла может стать региональная вариативность.





    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).
    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)




    Каспржак, Анатолий Георгиевич (канд. пед. наук ; ректор).
    Три источника и три составные части российского гимназического образования [Текст] / А. Каспржак // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 281-299 : 3 рис., 1рис. - Библиогр.: с. 299 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательное пространство -- социальный запрос -- гимназии -- лицеи -- универсальное образование -- вариативность образования -- гимназические модели учебных планов -- профильное обучение -- лицейские модели учебных планов -- углубленные курсы
Аннотация: Рассматривается специфика гимназического и лицейского обучения. Появление в нашей стране двадцать лет назад первых гимназий означало отказ от принципа единой школы и создание диверсифицированного образовательного пространства. Излагается концепция гимназического образования в рамках представлений об уровнях освоения учебного материала - непрофильном, базовом, профильном, углубленном. Выделены этапы развития гимназий. Перспективы гимназического образования обсуждаются в связи с необходимостью осуществления принципа вариативности образования, с превращением средних учебных заведений в звено системы непрерывного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр.
    Стратегия социокультурной модернизации образования как института социализации [Текст] / Александр Асмолов // Развитие личности. - 2009. - N 1. - С. 38-63.
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная модернизация образования -- модернизация образования -- социальные эффекты -- консолидация общества -- ценностные ориентации -- ментальные эффекты -- образовательная среда -- сфера образования -- миссия образования -- конструирование идентичности личности -- социальное конструирование -- стандартизация образования -- вариативность образования
Аннотация: Обоснование стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юшин, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры "Физика" АФСО России).
    Норма хаотичности в процессе эволюции образовательной системы [Текст] / В. Н. Юшин // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 63-66. . - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
УДК
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Синергетика

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
норма хаотичности -- хаотичность -- хаос -- функции хаоса -- порядок -- хаотические системы -- слабая хаотичность -- сложные системы -- иерархические системы -- нелинейные динамические системы -- динамические системы -- образовательная система -- эволюция образовательной системы -- вариативность образования -- общее образование -- среднее образование -- среднее общее образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: В роли хаоса в сфере образования выступают различные информационные процессы, конкурирующие методики, технологии обучения и т. п. Биологические системы, функционирующие в режиме на границе "хаоса и порядка" характеризуются понятием "норма хаотичности". С использованием этого критерия можно описывать процессы эволюции образовательной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаухина, Т. С.
    Оценка качества образования на муниципальном уровне [Текст] / Т. С. Лаухина // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 5. - С. 11-18.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
оценка качества образования -- качество образования -- вариативность образования -- критерии оценки качества образования -- программы развития -- учебные планы -- организация воспитательного процесса -- воспитательный процесс
Аннотация: Статья посвящена проблемам оценки качества образования в существующих условиях вариативности. В качестве критериев оценки образовательного процесса рассматриваются программы развития образовательного учреждения, учебный план, организация воспитательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бокова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Высшее образование в США и России: сопоставительный анализ [Текст] / Т. Н. Бокова // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2013. - № 1 (24). - С. 106-110. - Библиогр.: с. 110 (8 назв. ) . - ISSN 2074-8183
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- университеты -- вариативность образования -- рейтинговая система -- многоуровневая система образования -- тесты -- специализация
Аннотация: Анализируются особенности высшего образования в США и России, такие как: применение многоуровневой образовательной системы, введение рейтинговой системы, вариативность учебного плана, применение тестов в качестве вида контроля, апробация кредитов как учебных единиц.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кагосян, А. С.
    Современное состояние и перспективы развития среднего профессионального образования [Текст] / А. С. Кагосян // Гуманизация образования. - 2013. - № 2. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.5 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- подготовка в колледжах -- компоненты стандарта -- подготовка кадров -- технологии обучения -- специалист среднего звена -- вариативность образования -- образовательные учреждения
Аннотация: В статье анализируется современное состояние среднего профессионального образования, описываются ключевые проблемы подготовки в колледжах; обозначаются пути преодоления кризисной ситуации в сфере среднего профессионального образования в рамках личностноразвивающей парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснова, Т. И.
    Мечты об индивидуализации обучения и практика тьюторства [Текст] / Т. И. Краснова // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 1. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 (24 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- тьюторы -- учреждения высшего образования -- штатные единицы -- вариативность образования -- открытость образования -- активная автономия -- студенты -- индивидуальные образовательные программы -- самообразование -- самостоятельная работа -- взаимообучение -- самоменеджмент
Аннотация: В статье на примере практики тьюторства обсуждается проблема угрозы трансформации образовательных новаций в фантомы. Обосновывается ряд тезисов, демонстрирующих сущность и специфику практики тьюторского сопровождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)